СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вместе мы сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Просмотр содержимого документа
«"Вместе мы сила"»

Тренинг для педагогов

«Вместе мы сила»

Цель: Гармонизация взаимоотношений в педагогическом коллективе

Задачи:

  • Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами

  • Повысить групповую сплоченность

  • Снять мышечное и эмоциональное напряжение



Ход тренинга.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Это замечательно, что мы смогли с Вами встретиться и иметь возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас есть общие цели – наша работа связана с детьми и требует больших физических и психических усилий! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все мы нуждаемся в поддержке, и Вы можете ее получить именно в коллективе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня мы с Вами отправимся в лес на прогулку, но для начала: 1.Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

Время: 5-7 минут.

2.Упражнение «Грецкий орех»

Вы наверняка были в лесу. Какие чувства мы испытываем, находясь в весеннем, летнем, осеннем лесу? Что Вам особенно запомнилось?

В лесу растет много кустарников, деревьев, цветов, растут и орехи. Вот такие.

Возьмите себе один. Внимательно рассмотрите свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки. А теперь соберем орехи обратно в мешок, перемешаем и снова высыпаем в центр круга. Ваша задача – найти свой орех.

Обсуждение

Кто как свой орех запоминал?

Какой стратегией пользовались, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный)?

На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только их почувствовать и понять. Можно провести аналогию между орехами и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) выглядят одинаково, а для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть очень красивым, но внутри – абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности и не сразу открываются другим, для этого им требуется время.

Орешки подарить участникам на память.

3.Притча о кофе

Приходит ученик к Учителю и говорит:

 «Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?»

 Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью -  насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.

« Что изменилось?» - спросил он ученика

«Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответил ученик.

«Нет»,-  сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

 Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково  неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут»

«А кофе?»  – спросил ученик

 « О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.  Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».


4.Упражнение «Дождь».

5. Упражнение «Тяни-толкай»

В лесах водятся различные животные, животные которые существуют на самом деле. Назовите их. Но есть еще и сказочные, фантастические животные. Назовите их. А сегодня мы с вами вспомним Тяни-толкая. Кто это? Как выглядит? Сейчас я предлагаю Вам немного поиграть в Тяни-толкаев. Выберете, пожалуйста, себе пару и встаньте друг напротив друга. Соедините руки ладошками, и по моей команде «начали» один из Вас начнет толкать ладошками своего партнера, а другой – сопротивляться. Потом Вы поменяетесь ролями.

А теперь попробуйте толкать одновременно. Затем приложите ладошка к ладошке и совсем не сопротивляйтесь друг другу.

Обсуждение:

Какая форма общения Вам по душе? Почему?

При какой форме общения Вы чувствуете себя дискомфортно?

А теперь перенесите эти формы общения на отношения с коллегами. Как Вы думаете, что другой человек при этом чувствует?

О чем он думает? Почему так себя ведет?

Как мы на это реагируем?

5.Упражнение «Доброе животное»

Теперь встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одно большое доброе животное. Прислушаемся к его дыханию. Все вместе делаем вдох – выдох, вдох – выдох, еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз. Животное пошло. И вдруг увидело яму. Перепрыгнем ее и пойдем дальше. А теперь животное побежало. Увидело реку. Покажите как животное переплывает реку. Пошли дальше. Впереди – гора. Взберемся на нее. А теперь съедем вниз – и раз! Здорово – молодцы!

6.Релаксация «Лес».

Включается музыка для релаксации.

7. Упражнение «Неожиданные картинки».

Садимся в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать «Лес» (2-3 мин.). По моей команде перестаньте рисовать и передайте рисунок соседу слева. Возьмите тот лист который передали Вам и продолжите рисовать уже начатую картинку Вашим соседом справа. И так пока Ваша картинка не вернется к Вам.