СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе в условиях урочной и внеурочной деятельности. Оценка эффективности применения этих методов обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт внедрения активных и интерактивных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе в условиях урочной и внеурочной деятельности. Оценка эффективности применения этих методов обучения.»

Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе в условиях урочной и внеурочной деятельности. Оценка эффективности применения этих методов обучения.

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача.

В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.

Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Проектом предусмотрено, что в 2017 году онлайн-обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся, а к концу 2025 года – более 11 миллионов. Уже в 2017 году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов.

Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:

  • принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;

  • создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;

  • создание к 2020 году 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования с привлечением ведущих разработчиков, как из государственных структур, так и бизнес-сообщества;

  • формирование системы экспертной и пользовательской оценки качества содержания онлайн-курсов;

  • создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения;

  • подготовка и обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения;

Летом 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации провело конкурс среди российских вузов на разработку элементов образовательной платформы. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны: МГУ имени М.В. Ломоносова,  НИТУ «МИСиС», университет ИТМО, УрФУ, Томский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет и другие.

Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Поставлена проблема перехода школ России от традиционного обучения к массовому электронному обучению на основе открытых онлайн-курсов, обоснована ее актуальность. Проведен анализ важнейших предпосылок для успешности перехода (востребованность образовательных интернет-ресурсов, используемых с мобильных устройств; наличие большого количества различных электронных ресурсов, успешно используемых школами на практике в дистанционных образовательных технологиях; наличие опыта ведения электронных журналов успеваемости школьников для планирования и оценивания результатов обучения; существенный рост материальных затрат в мировом рынке онлайн-обучения). Определены ключевые задачи перехода и сформулированы основные принципы разработки электронных онлайн-курсов. Приведена методика разработки результатоцентрированного электронного онлайн-курса. Методика содержит четыре этапа: планирование ожидаемых результатов обучения, структурирование электронного содержания курса и разработка сценария обучения, разработка плана испытаний и электронных оценочных средств для автоматического контроля запланированных результатов обучения, реализация курса с использованием игровых механик и технологий сетевого общения обучаемых. Определены требования к различным формам контроля запланированных в курсе результатов обучения.

Рекомендуется:

1.Использование электронной формы учебников и рабочие тетради (видеоуроки.нет), которые влияют на формирование универсальных учебных действий обучающихся, интеграцию в образовательную деятельность цифровых образовательных ресурсов при работе с одаренными детьми, а также проектирование ИКТ-насыщенной среды для реализации событийных форм организации познавательной деятельности.

2.Использовать самореализацию обучающихся через сетевую проектную деятельность, возможность организации двусторонней коммуникации, интерактивного взаимодействия при проектировании и реализации сетевых проектов.

3.Использовать инструменты сетевых технологий в образовательной деятельности, созданию интерактивного видео для проектирования современного урока в формате квеста.

4.Использования электронных образовательных ресурсов для формирования УУД для достижения образовательных результатов на уроках информатики и математики, необходимо создавать собственные интерактивные ресурсы с использованием инструментов сервиса wizer.me или moodle.

5.Использование вирусного маркетинга как современной форме коммуникаций и его использованию при продвижении образовательных практик, применять опыт использования облачных сервисов, он-лайн уроки в работе с обучающимися.

    6.Использовать возможности  платформы Учи.ру, Якласс, ЯндексУчебник, Lеста, Школа программиста, программа Знайка в мотивации детей к обучению.

    Как использовать платформу :

1. «Домашнее использование» – ученики занимаются дома, используя домашний компьютер или планшет. Учитель дает задание и контролирует их выполнение, отслеживает статистику и прогресс по каждому ученику.

2. «Урок в расписании» – один урок в неделю ученики совместно с учителями в школе занимаются на платформе. Необходим доступ к компьютеру для всех учеников класса.

3. «Интерактивная доска» – учитель выводит на интерактивную доску задания с платформы и объясняет новую тему, вызывает учеников к доске, проводит групповое занятие у доски. Можно использовать и проектор.

Очень удобно использовать данные программы с учениками с ОВЗ. Часов на обучение даётся мало, а платформа как домашний репетитор.

    7.Как инструмент достижения планируемых результатов использовать площадку «Меташкола», «Знанио», «Инфоурок», «Бобер», «МегаТалант», «Компеду», «Олимпус», урок.рф.

Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной подготовки обучающихся, развивать их творческие и познавательные способности, которые подтверждаются результатами участия детей в предметных олимпиадах и различных конкурсах: на интерактивной площадке «Учи. ру», «Меташкола», «Знанио». Дополнительная внеурочная работа по предметам помогает мне подготовить обучающихся к конкурсам и проектам.

Результатом работы данного направления стали новые горизонты использования ЭОР в образовательной деятельности и практические навыки создания интерактивных ресурсов.