Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в МБОУ «СОШ №6» в рамках нового учебного года
Карая Екатерина Александровна ,
заместитель директора
Изменения в Федеральном Законе № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г
Подчеркнута роль гражданского
изменена трактовка понятия
и патриотического и воспитания
«воспитание»
Статья 2, пункт 2
изменена трактовка понятия
в структуру образовательной программы в обязательном порядке должна входить
рабочая программа воспитания
«образовательная программа»
Статья 2, пункт 9
изменена трактовка
пр и м ер н ой п р о г ра м мы
в структуру обр аз ова т е ль н ой включены:
«примерная основная
образовательная программа»
Статья 2,пункт10
рабочая программа воспитания
и примерный календарный
план воспитательной работы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
3. Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
4. Примерная программа воспитания, утвержденная 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 713 от 11.12.2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
6. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021г. №115 «Порядок реализации основных общеобразовательных программ».
7. Письмо Минпросвещения Российской Федерации СК-114/06.
8. Письмо Рособрнадзора №01-115/08-01 от 26.04.2021г. «О направлении разъяснений».
9. Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС:
- формировать у них основы российской идентичности;
- готовность к саморазвитию;
- мотивацию к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- активное участие в социально-значимой деятельности МБОУ «СОШ № 6».
Структура рабочей программы воспитания
1.
2.
3.
4
Раздел «Цель и задачи воспитания»
Целью воспитания в МБОУ «СОШ № 6» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Раздел «Цель и задачи воспитания»
- поддерживать традиции МБОУ «СОШ № 6» и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем обучающихся;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать в школе деятельность и привлекать к ней школьников безопасности и профилактике;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа МБОУ «СОШ № 6».
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
Инвариантные модули :
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
«Детские общественные
объединения»
«Ключевые общешкольные дела»
Вариативные модули :
«Школьные медиа»
«Экскурсии,
экспедиции,
походы»
На ин д ив и д уальном
уровне
На уровне класса «День Друга» , «Зеленый двор», Проект «Открытая библиотека»
На школьном уровне «День Учителя» «Дни воинской
славы», «Осенний бал»
«Посвящение в первоклассники»
На внешкольном уровне Проект «От сердца к сердцу»
Проект «Наследники Великой Победы»
Клуб интересных встреч
«Добрая суббота»
Модуль «Классное руководство»
Индивидуальная работа с обучающимися
Работа с классным коллективом
Работа с учителями-предметниками
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Школьный урок»
- Спортивно-оздоровительное направление
- Спортивно-оздоровительное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Духовно-нравственное направление
- Духовно-нравственное направление
- Общекультурное направление
- Общекультурное направление
- Социальное направление
- Социальное направление
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль «Самоуправление»
На индивидуальном уровне
- через вовлечение школьников с 4 по 11 класс в деятельность ученического самоуправления
На уровне классов
- через деятельность выборных Советов класса
На уровне школы
- через деятельность выборных органов самоуправления
- через работу школьного пресс-центра
- через деятельность выборного Совета учащихся
- через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности
Модуль «Детские общественные объединения»
Школьное научное общество учащихся «Потенциал» (ШНОО)
Малое школьное научное общество учащихся «Знатоки» (МШНОО)
Детско-юношеская общественная организация «Альтаир-РДШ» (ДЮОО «Альтаир-РДШ»)
Школьный спортивный клуб «Прогресс» (ШСК «Прогресс»)
Школьное общественное движение «Кибердружина»
Клуб будущих избирателей «Ориентир»
ЮИД
Дружина юных пожарных (ДЮП)
Юные волонтеры
Модуль «Профориентация»
Профессиональное самоопределение учащихся
Профессиональное просвещение школьников
Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в профессиональном самоопределении.
Модуль «Работа с родителями»
На школьном
уровне
Совет родителей.
Ярмарки дополнительного образования
«Добрая суббота».
Общешкольные родительские собрания.
«Академия родителей». Семейный всеобуч
Совет родителей и Совет отцов
На уровне класса:
классный родительский комитет
социальные сети и чаты
классные родительские собрания
родительские дни
На индивидуальном уровне :
по инициативе педагогов и администрации МБОУ «СОШ №6»
по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуац ий.
Модуль «Школьные медиа»
Издание школьной газеты «Альтаир»
Школьное коммуникационное агентство (ШКА) - разновозрастный редакционный совет старшеклассников и консультирующих их педагогов
школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающая группу: «МБОУ «СОШ №6» в социальной сети ВКонтакте
школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий
школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
«Школьный музей»
«Природное наследие»
«Культурно-эстетическое наследие»
«Родословие»
«Летопись родного края»
«Мир профессий и ремёсел»
«Военная история Белгородчины»
«Спортивно-развлекательные экскурсии»
«Земляки»
Модуль «Безопасность и профилактика»
пожарная безопасность
дорожная безопасность
информационная безопасность
профилактика экстремизма и терроризма
профилактика распространения инфекционных заболеваний
профилактика безнадзорности и правонарушений
профилактика суицидального поведения
профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Модуль «Организация предметно - эстетической среды»
Содержание деятельности
Формирование наглядными средствами положительных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия
Зонирование кабинета для разных типов учебной работы
Обеспечение легкой ориентации в пространстве МБОУ «СОШ № 6»
Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций для расширения представлений о разнообразии эстетического осмысления мира
Оформление зоны пожеланий и предложений
Оборудование спортивных, оздоровительно-рекреационных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся
Формирование познавательного интереса к чтению через доступные формы общего пользования книгами
Благоустройство различных участков пришкольной территории
Акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах
Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способы получения информации:
беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками;
анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов
Осуществляется анализ заместителем директора, курирующий воспитательную работу, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерий: динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Способ получения информации: педагогическое наблюдение.
Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Работа в группах.
Составление кластера «Рабочая программа воспитания»
Форма плана-сетки воспитательной работы
Модуль « Школьный урок»
Мероприятие
Классы
Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условия различного рода чрезвычайных ситуаций)
Международный день распространения грамотности
Дата
1-4
2-4
Ответственные
проведения
Проведение онлайн конкурсов и викторин на платформах Учи.ру, ИНФОУРОК и других образовательных плаформах
1 сентября
Всемирный день математики
1-4
8 сентября
Классные руководители
Учителя
2-4
По графику
Предметная
Классные руководители
15 октября
Неделя:
1-4
Учителя
«Занимательные науки» викторины, конкурсы, видео презентации
Ноябрь
апрель
Классные руководители
«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
Эрнест Легуве
Спасибо за внимание!