СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа.Финансовая игра для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа.Финансовая игра для 3 класса»

bing.com   Финансовая игра «Наши деньги любят счёт»  Составители: Артеева А.А. Погорелова И.М.

bing.com

Финансовая игра

«Наши деньги любят счёт»

Составители:

Артеева А.А.

Погорелова И.М.

bing.com

bing.com

 Цель:   Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.   Задачи: создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств; закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Правила игры Каждая из команда будет выполнять различные задания на 5 этапах. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать «банкноты» разным номиналом.

Правила игры

  • Каждая из команда будет выполнять различные задания на 5 этапах.
  • За каждый правильный ответ ваша команда будет получать «банкноты» разным номиналом.
1 этап «В гостях у сказки»

1 этап «В гостях у сказки»

Кто быстрее?

Кто быстрее?

1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю?

1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю?

2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал?

2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал?

3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец осенью решил жениться.

3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену?

«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец осенью решил жениться.

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка?

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка?

  2 этап   «Ребус этот отгадай и купюру получай»

2 этап «Ребус этот отгадай и купюру получай»

3 класс

3 класс

3 этап «Подумай и реши»

3 этап «Подумай и реши»

3 класс

3 класс

Раздели деньги поровну между Буратино, Мальвиной и Артемоном (10 рублей – 1 монета, 5 рублей – 3 монеты, 2 рубля – 2 монеты, 1 рубль – 1 монета). Какую сумму денег получил каждый? Равное ли количество монет у каждого сказочного героя? Почему?

Раздели деньги поровну между Буратино, Мальвиной и Артемоном

(10 рублей – 1 монета, 5 рублей – 3 монеты, 2 рубля – 2 монеты, 1 рубль – 1 монета).

Какую сумму денег получил каждый? Равное ли количество монет у каждого сказочного героя?

Почему?

1) Каждому досталось по 10 рублей. 2) Каждому досталось разное количество монет. 3) Монеты разного номинала.

1) Каждому досталось по 10 рублей.

2) Каждому досталось разное количество монет.

3) Монеты разного номинала.

Мальвина для обучения Буратино составила в январе план на год по дополнительным расходам, который включал: 1) Март – выполнение учебного проекта «Первоцвет» - 11 руб. 2) Апрель – создание видеоролика «Внимание, дети» - 38 руб. 3) Май – обучение в театральной студии – 15 руб. 4) Сентябрь – покупка канцелярских товаров – 36 руб. Сколько всего дополнительных денег потратит Мальвина?

Мальвина для обучения Буратино составила в январе план на год по дополнительным расходам, который включал:

1) Март – выполнение учебного проекта «Первоцвет» - 11 руб.

2) Апрель – создание видеоролика «Внимание, дети» - 38 руб.

3) Май – обучение в театральной студии – 15 руб.

4) Сентябрь – покупка канцелярских товаров – 36 руб.

Сколько всего дополнительных денег потратит Мальвина?

Решение. 11 + 38 + 15 + 36 = 100 (руб.) дополнительно потратит Мальвина. Ответ: 100 рублей.

Решение.

11 + 38 + 15 + 36 = 100 (руб.) дополнительно потратит Мальвина.

Ответ: 100 рублей.

Дуремар планировал каждый день ловить по 20 пиявок. С понедельника по четверг он выполнил свой личный план, а в пятницу он поймал 25 пиявок. Сколько пиявок поймал Дуремар за рабочую неделю?

Дуремар планировал каждый день ловить по 20 пиявок. С понедельника по четверг он выполнил свой личный план, а в пятницу он поймал 25 пиявок. Сколько пиявок поймал Дуремар за рабочую неделю?

Решение. 20 + 20 + 20 + 20 + 25 = 105 (пиявок) Ответ: 105 пиявок поймал Дуремар за рабочую неделю.

Решение.

20 + 20 + 20 + 20 + 25 = 105 (пиявок)

Ответ: 105 пиявок поймал Дуремар за рабочую неделю.

Сколько пирожков по 5 рублей могут купить Гуси-лебеди у Печки-матушки на 10 рублей? А на 18 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?

Сколько пирожков по 5 рублей могут купить Гуси-лебеди у Печки-матушки на 10 рублей? А на 18 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?

Ответ: 1. Гуси-лебеди могут купить на 10 рублей 2 пирожка. 2. Гуси-лебеди могут купить на 18 рублей 3 пирожка. 3. С 18 рублей останется сдача 3 рубля.

Ответ:

1. Гуси-лебеди могут купить на 10 рублей 2 пирожка.

2. Гуси-лебеди могут купить на 18 рублей 3 пирожка.

3. С 18 рублей останется сдача 3 рубля.

Черепаха Тортилла с лягушками делает красивые ободки и украшает их лилиями. За каждую неделю они делают 7 ободков по 5 рублей. Сколько денег зарабатывает черепаха Тортилла со своими помощницами за рабочую неделю?

Черепаха Тортилла с лягушками делает красивые ободки и украшает их лилиями. За каждую неделю они делают 7 ободков по 5 рублей. Сколько денег зарабатывает черепаха Тортилла со своими помощницами за рабочую неделю?

Решение. 5 • 7 = 35 (руб.) Ответ: 35 рублей зарабатывает черепаха Тортилла со своими помощницами за неделю .

Решение.

5 • 7 = 35 (руб.)

Ответ: 35 рублей зарабатывает черепаха Тортилла со своими помощницами за неделю .

4 этап  « Я финансово подкован »

4 этап « Я финансово подкован »

Вычеркните лишнее. Объясните, почему необходимо вычеркнуть именно это слово. зарплата рубль пенсия стипендия

Вычеркните лишнее. Объясните, почему необходимо вычеркнуть именно это слово.

  • зарплата
  • рубль
  • пенсия
  • стипендия
Ответ: зарплата, пенсия, стипендия, рубль. 1. Что означает термин «пенсия»? 2. От чего зависит величина пенсии? 3. Что означает термин «стипендия»? 4. Всем ли студентам выплачивают стипендию ?

Ответ:

зарплата, пенсия, стипендия, рубль.

1. Что означает термин «пенсия»?

2. От чего зависит величина пенсии?

3. Что означает термин «стипендия»?

4. Всем ли студентам выплачивают стипендию ?

После представления в кукольном театре каждая кукла отдала Карабасу Барабасу заработанные деньги. Пьеро – 1 руб. Артемон - 2 руб. 50 коп. Мальвина – 160 коп. Буратино – 1 руб. 50 коп. Расставь имена сказочных героев в порядке возрастания заработанных ими денег.

После представления в кукольном театре каждая кукла отдала Карабасу Барабасу заработанные деньги.

Пьеро – 1 руб.

Артемон - 2 руб. 50 коп.

Мальвина – 160 коп.

Буратино – 1 руб. 50 коп.

Расставь имена сказочных героев в порядке возрастания заработанных ими денег.

Ответ: Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон.

Ответ:

Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон.

Баба Яга решила совершать покупки через интернет, так как это очень удобно. Но мышка сообщила ей, что, совершая покупки через интернет, можно встретить мошенников. Гуси-лебеди провели рейтинг. Он показал, какие виды мошенничества чаще всего происходят в интернете при покупке товара. Расставь в порядке возрастания признаки определения мошенничества: 1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10. 2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14. 3) Требование предоплаты за товар – 19. 4) Отсутствие контактной информации – 17.

Баба Яга решила совершать покупки через интернет, так как это очень удобно. Но мышка сообщила ей, что, совершая покупки через интернет, можно встретить мошенников. Гуси-лебеди провели рейтинг. Он показал, какие виды мошенничества чаще всего происходят в интернете при покупке товара. Расставь в порядке возрастания признаки определения мошенничества:

1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10.

2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14.

3) Требование предоплаты за товар – 19.

4) Отсутствие контактной информации – 17.

Ответ: 1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10. 2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14. 3) Отсутствие контактной информации – 17. 4) Требование предоплаты за товар – 19.

Ответ:

1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10.

2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14.

3) Отсутствие контактной информации – 17.

4) Требование предоплаты за товар – 19.

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин. A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку. Ж, г, в, ё, а, е, б, д.

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

  • A. Выложить продукты из тележки.
  • Б. Получить сдачу.
  • В. Проверить сроки годности.
  • Г. Выбрать продукты.
  • Д. Проверить чек.
  • Е. Оплатить покупки.
  • Ё. Занять очередь в кассу.
  • Ж. Взять тележку.

Ж, г, в, ё, а, е, б, д.

5 этап «Соедини».

5 этап «Соедини».

Объясни смысл одной из них!!! Не имей 100 рублей, а деньги сам достань Денег наживешь, не пахнут. Бог дал здоровье в дань, что без рук. Деньги а имей 100 друзей. Без денег, без нужды проживешь.

Объясни смысл одной из них!!!

Не имей 100 рублей,

а деньги сам достань

Денег наживешь,

не пахнут.

Бог дал здоровье в дань,

что без рук.

Деньги

а имей 100 друзей.

Без денег,

без нужды проживешь.

Итоги игры

Итоги игры

Спасибо  за  игру!

Спасибо за игру!