bing.com
Финансовая игра
«Наши деньги любят счёт»
Составители:
Артеева А.А.
Погорелова И.М.
bing.com
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Правила игры
- Каждая из команда будет выполнять различные задания на 5 этапах.
- За каждый правильный ответ ваша команда будет получать «банкноты» разным номиналом.
1 этап «В гостях у сказки»
Кто быстрее?
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю?
2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал?
3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену?
«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец осенью решил жениться.
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка?
2 этап «Ребус этот отгадай и купюру получай»
3 класс
3 этап «Подумай и реши»
3 класс
Раздели деньги поровну между Буратино, Мальвиной и Артемоном
(10 рублей – 1 монета, 5 рублей – 3 монеты, 2 рубля – 2 монеты, 1 рубль – 1 монета).
Какую сумму денег получил каждый? Равное ли количество монет у каждого сказочного героя?
Почему?
1) Каждому досталось по 10 рублей.
2) Каждому досталось разное количество монет.
3) Монеты разного номинала.
Мальвина для обучения Буратино составила в январе план на год по дополнительным расходам, который включал:
1) Март – выполнение учебного проекта «Первоцвет» - 11 руб.
2) Апрель – создание видеоролика «Внимание, дети» - 38 руб.
3) Май – обучение в театральной студии – 15 руб.
4) Сентябрь – покупка канцелярских товаров – 36 руб.
Сколько всего дополнительных денег потратит Мальвина?
Решение.
11 + 38 + 15 + 36 = 100 (руб.) дополнительно потратит Мальвина.
Ответ: 100 рублей.
Дуремар планировал каждый день ловить по 20 пиявок. С понедельника по четверг он выполнил свой личный план, а в пятницу он поймал 25 пиявок. Сколько пиявок поймал Дуремар за рабочую неделю?
Решение.
20 + 20 + 20 + 20 + 25 = 105 (пиявок)
Ответ: 105 пиявок поймал Дуремар за рабочую неделю.
Сколько пирожков по 5 рублей могут купить Гуси-лебеди у Печки-матушки на 10 рублей? А на 18 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?
Ответ:
1. Гуси-лебеди могут купить на 10 рублей 2 пирожка.
2. Гуси-лебеди могут купить на 18 рублей 3 пирожка.
3. С 18 рублей останется сдача 3 рубля.
Черепаха Тортилла с лягушками делает красивые ободки и украшает их лилиями. За каждую неделю они делают 7 ободков по 5 рублей. Сколько денег зарабатывает черепаха Тортилла со своими помощницами за рабочую неделю?
Решение.
5 • 7 = 35 (руб.)
Ответ: 35 рублей зарабатывает черепаха Тортилла со своими помощницами за неделю .
4 этап « Я финансово подкован »
Вычеркните лишнее. Объясните, почему необходимо вычеркнуть именно это слово.
- зарплата
- рубль
- пенсия
- стипендия
Ответ:
зарплата, пенсия, стипендия, рубль.
1. Что означает термин «пенсия»?
2. От чего зависит величина пенсии?
3. Что означает термин «стипендия»?
4. Всем ли студентам выплачивают стипендию ?
После представления в кукольном театре каждая кукла отдала Карабасу Барабасу заработанные деньги.
Пьеро – 1 руб.
Артемон - 2 руб. 50 коп.
Мальвина – 160 коп.
Буратино – 1 руб. 50 коп.
Расставь имена сказочных героев в порядке возрастания заработанных ими денег.
Ответ:
Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон.
Баба Яга решила совершать покупки через интернет, так как это очень удобно. Но мышка сообщила ей, что, совершая покупки через интернет, можно встретить мошенников. Гуси-лебеди провели рейтинг. Он показал, какие виды мошенничества чаще всего происходят в интернете при покупке товара. Расставь в порядке возрастания признаки определения мошенничества:
1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10.
2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14.
3) Требование предоплаты за товар – 19.
4) Отсутствие контактной информации – 17.
Ответ:
1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10.
2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14.
3) Отсутствие контактной информации – 17.
4) Требование предоплаты за товар – 19.
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
- A. Выложить продукты из тележки.
- Б. Получить сдачу.
- В. Проверить сроки годности.
- Г. Выбрать продукты.
- Д. Проверить чек.
- Е. Оплатить покупки.
- Ё. Занять очередь в кассу.
- Ж. Взять тележку.
Ж, г, в, ё, а, е, б, д.
5 этап «Соедини».
Объясни смысл одной из них!!!
Не имей 100 рублей,
а деньги сам достань
Денег наживешь,
не пахнут.
Бог дал здоровье в дань,
что без рук.
Деньги
а имей 100 друзей.
Без денег,
без нужды проживешь.
Итоги игры
Спасибо за игру!