1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Самоконтроль готовности, настрой на работу. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | |
2. Актуализация изученного материала. | Проверяет домашнее задание. Проводит речевую разминку. - Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением. У страха глаза велики. Организует работу с пословицами. Робкого и тень страшит. У страха глаза велики. Всё хорошо что хорошо кончается. http://learningapps.org/display?v=p4ov4906a16 | Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением. Составляют из слов пословицы и объясняют их смысл. На каждом ряду у трёх человек есть карточка со словом. Они выходят к доске и составляют пословицы. | Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем. | |
3. Мотивация и целеполагание. | Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощника весёлого. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится» - Так кто же оказался нашим веселым помощником? Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка. - К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.) - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. | Формулируют тему и цель урока под руководством учителя. | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
4. Изучение нового материала. | Знакомит с биографией Н.Н.Носова. - Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов. - Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать? Носов - детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел! - Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы. Проводит словарную работу. - В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля. Лыжная палка - спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах. Трястись от страха – сильно испугаться. http://learningapps.org/display?v=ppq9t13qt16 Организует предварительную работу с текстом перед чтением. - В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение). Плюх-ну-лось со-скольз-ну-ла по-смот-ри под-прыг-нет рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли http://learningapps.org/display?v=p0474q0pk16 Организует работу с текстом, после чтение каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста. 1. Чтение первого абзаца про себя. - Как звали кота? - Где сидел Васька? - Кого увидел Васька на шляпе? - Что он делал в начале рассказа? 2. Второй абзац вы прочитаете вслух, начиная читать с конца текста. Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а. http://learningapps.org/display?v=poedaphht16 - Как звали мальчиков героев этого рассказа? 3. Чтение III части. Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками. - Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе). - А почему мы не испугались? (Знали, что там Васька). | Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Личностные: соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре. Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в паре и в группах. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану. | |