СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы этой памяти верны", посвященное Дню Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклаасное мероприятие, посвященное Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы этой памяти верны", посвященное Дню Победы.»

Внеклассное мероприятие « Мы этой памяти верны».

Цель:  формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у младших школьников чувство патриотизма, уважение  к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты юных героев войны, портреты дя акции «Бессмертный полк», атрибуты для сценки.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  стихи для чтения наизусть.

Ход мероприятия

 

(На фоне музыки, пения птиц звучат слова) Слайд

 

Ведущий :

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка.

Ведущий :

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.

Ведущий :

Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.

Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.



Учащийся:

Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.



Учащийся:

Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое июня, 1941 - ый, лето. (Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны).

Учащийся:

Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Пять страшных кровавых лет.

Учащийся:

Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда…

Ведущий: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи.

« Все для фронта, все для победы» (Слайд) – повсюду звучал девиз.

А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники». Это фронтовые письма. Почти все они начинались с обращения к родным и близким. (Музыка «Землянка»)

Учащийся:

Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к родимому порогу!


Учащийся:

По-прежнему моя любовь с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.


Учащийся:

На голос твой я сердцем отзовусь,

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.


Ведущий:


На фронтах и в партизанских отрядах, наравне со взрослыми, сражались совсем юные бойцы, отдавшие жизнь за победу.


Дети показывают портрет и громко произносят имя героя:…………………………………



Учащийся:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Учащийся:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся, в окно.

Учащийся:

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.


Клип «Кино идет………..»


Ведущий:

Великая Отечественная Война была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни,убивали мирных жителей....

Учащийся:


И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали:"СТОЙ!"


Учащийся:


Конечно вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.

Ведущий.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока наступательных операций:
битва под Москвой
битва за Ленинград
Сталинградская битва
битва за Кавказ,
Курская битва,
битва за Днепр.


…………………
Слайд
Самой высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников удостоены города Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград(Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Им присвоили звание «Город-герой».

…………………………..

Подвиг солдат храбрых и добросердечных увековечен в памятниках. Они есть в России и за ее пределами.

Тысячи людей в памятные дни и будни приходят на Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге, Мамаев Курган в Волгограде, Сапун-гору в Севастополе, к могиле Неизвестного солдата в Москве , Кургану Бессмертия и Площадь Партизан в Брянске, и к другим священным местам, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье. Слайд под музыку



Ведущий:

Никогда не исчезнет память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.


Учащийся:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?


«Бессмертный полк» выходят дети с фотографиями.


Учащийся:

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Пред всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!


Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского народа. Почтим память всех погибших Минутой молчания.


(Минута молчания)



Ведущий:


- Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства верности.
Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.

Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!

(На сцену выходят все участники сценок и располагаются по своим местам).

Сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.

Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат.

- Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

- Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я братцы.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...

2 солдат - Ну а ты?

1 солдат.

– Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...

2 солдат -Ну, а ты?

1 солдат.

- Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

- Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат - Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат - Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят )


Ведущий

- После тяжёлых боёв необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

- Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

Исполняют песню.

Учащийся:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!


Звучит песня «День Победы»


Учащийся:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!


Учащийся:

Нам нужен мир – тебе, и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.


Учащийся:


Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно!
МИР!

Рефлексия. Подведение итогов.

-Закончите предложение.

Учащийся:

Мир – это ….утро, полное света и надежд.

Мир – это…. цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это …..школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.


Ведущий :
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Песня «Солнечный круг»