Внеклассное мероприятие « Мы этой памяти верны».
Цель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, прошлому нашей Родины.
Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у младших школьников чувство патриотизма, уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты юных героев войны, портреты дя акции «Бессмертный полк», атрибуты для сценки.
Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть.
Ход мероприятия
(На фоне музыки, пения птиц звучат слова) Слайд
Ведущий :
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка.
Ведущий :
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.
Ведущий :
Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.
Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Учащийся:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Учащийся:
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое июня, 1941 - ый, лето. (Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны).
Учащийся:
Война в сорок первом нагрянула,
Фашисты ворвались в рассвет.
И судьбы она разрывала
Пять страшных кровавых лет.
Учащийся:
Пылали хлеба и станицы,
Рушились города.
Оставлены были границы.
Голод, разруха, беда…
Ведущий: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи.
« Все для фронта, все для победы» (Слайд) – повсюду звучал девиз.
А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники». Это фронтовые письма. Почти все они начинались с обращения к родным и близким. (Музыка «Землянка»)
Учащийся:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к родимому порогу!
Учащийся:
По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
Учащийся:
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Ведущий:
На фронтах и в партизанских отрядах, наравне со взрослыми, сражались совсем юные бойцы, отдавшие жизнь за победу.
Дети показывают портрет и громко произносят имя героя:…………………………………
Учащийся:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Учащийся:
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся, в окно.
Учащийся:
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
Клип «Кино идет………..»
Ведущий:
Великая Отечественная Война была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни,убивали мирных жителей....
Учащийся:
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали:"СТОЙ!"
Учащийся:
Конечно вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Ведущий.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока наступательных операций:
битва под Москвой
битва за Ленинград
Сталинградская битва
битва за Кавказ,
Курская битва,
битва за Днепр.
…………………
Слайд
Самой высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников удостоены города Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград(Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Им присвоили звание «Город-герой».
…………………………..
Подвиг солдат храбрых и добросердечных увековечен в памятниках. Они есть в России и за ее пределами.
Тысячи людей в памятные дни и будни приходят на Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге, Мамаев Курган в Волгограде, Сапун-гору в Севастополе, к могиле Неизвестного солдата в Москве , Кургану Бессмертия и Площадь Партизан в Брянске, и к другим священным местам, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье. Слайд под музыку
Ведущий:
Никогда не исчезнет память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Учащийся:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
«Бессмертный полк» выходят дети с фотографиями.
Учащийся:
Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Пред всеми, кто мёртв и кто жив,
Кто подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал!
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского народа. Почтим память всех погибших Минутой молчания.
(Минута молчания)
Ведущий:
- Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства верности.
Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.
Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!
(На сцену выходят все участники сценок и располагаются по своим местам).
Сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).
1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.
Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,
2 солдат - Ну, а ты?
1 солдат.
- Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
- Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я братцы.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...
2 солдат - Ну а ты?
1 солдат.
– Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...
2 солдат -Ну, а ты?
1 солдат.
- Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
- Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
2 солдат - Ну, а ты?
1 солдат - Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат - Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят )
Ведущий
- После тяжёлых боёв необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
- Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Исполняют песню.
Учащийся:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
Звучит песня «День Победы»
Учащийся:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Учащийся:
Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Учащийся:
Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно!
МИР!
Рефлексия. Подведение итогов.
-Закончите предложение.
Учащийся:
Мир – это ….утро, полное света и надежд.
Мир – это…. цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это …..школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Ведущий :
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
Песня «Солнечный круг»