СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Блокадный хлеб"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Блокадный хлеб"»

Организационная часть


Стихотворение «Блокадная ласточка» (читает ученик)

Звучит тихая музыка


- Добрый день дорогие ребята, Мы не случайно начали свой классный час с этого стихотворения. Его написала известная писательница Ольга Бергольц. Которая как никто другой смогла прочувствовать тяжелое время блокады.

Сегодня мы с вами говорим о событиях, которые вошли в истории как одни из трагичных в истории Великой Отечественной войны.- БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА.

В память о жертвах блокады Ленинграда сегодня по всей стране проходит акция «Блокадный хлеб», к которой и вы можете присоединиться, отдать дань памяти тем, сражался и погиб в блокадном городе.

Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Кольцо окружения вокруг города сомкнулось 8 сентября 1941 г. Завершилась блокада города – 27 января 1944г., когда войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что у каждого дожившего до этого праздничного дня за время блокады умер или родственник, или друг.

Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

БЛОКАДА-АССОЦИАЦИИ

Какие ассоциации возникают с эти словом? Что означает это слово?

Блокада- действия направленные на изоляцию объекта путем пресечения всех его внешних связей.

-Посмотрите на карту- именно здесь мы видим блокаду целого города, с миллионным населением. По плану фашистской Германии было стереть этот город с лица земли, расстреляв и уничтожив всё живое.

-Посмотрите внимательно на материал


МЕТРОНОМ

2.Что за предмет у меня в руках? Каково его применение? (метроном)(предположения учащихся)

Давайте прослушаем как он звучит.

- Как вы думаете какое отношение имеет этот предмет к нашей теме ? (метроном использовали на радио во время эфирного времени, для заполнения свободного эфира, За годы блокады этот звук стал самый важным в жизни жителей Ленинграда. Если звучал метроном- значит город живет)

ДОРОГИ

Посмотрите пожалуйста на слайд. Что вы видите?


ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

-Какие эмоции у вас вызывает то, что вы увидели?

-Как бы вы охарактеризовали те события с которыми пришлось столкнуться жителям Ленинграда?

Что показалось вам удивительным?

  • Как вы думаете, о чём это говорит?

  • О каких качествах ленинградцев это говорит?


ВОПРОС ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Перед вами лежат листы с рецептурой хлеб, названиями ингредиентов, которые вы можете выбрать для того чтобы испечь хлеб. Выберите 4-5 ингредиентов, которые по вашему мнению должны входить в рецепт приготовления хлеба и обоснуйте свой ответ, почему ваш выбор пал на эти ингредиенты?

- Почему вы не выбрали другие?

Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Иногда эти ингредиенты могли применяться одновременно – по пять-шесть добавок.

Блокадный хлеб на 50 (пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку:

  • пищевая целлюлоза – 10 %,

  • жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных культур: подсолнечника, рапса, льна) –10 %,

  • обойная пыль – 2 %,

  • выбойки из мешков – 2 %,

  • хвоя – 1 %,

  • ржаная мука – 75 %.

Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе.

Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.


РАБОТА В ГРУППАХ

-Сейчас вам предстоит ответственная работа. Мы решили создать книгу памяти, в которой мы постараемся собрать как можно больше информации из истории Блокадного Ленинграда. И вы нам в этом поможете. А другие классы мы надеемся поддержат нашу идею и дополнят своей информацией

На столах конверты с информацией и оллюстрациями, ваша задача разместить информацию на ватмане, добавить нужную текстовую и информацию, и подготовить краткое сообщение. Время работы 10 минут. Подойдите к работе творчески.


ЗАЩИТА РАБОТЫ ГРУПП


ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИК «Блокадный хлеб»

- Ребята, о каком сокровище шла речь в видеоролике?

- Что самое главное в нашей жизни? Наше богатство –это мирное небо над головой, это присутствие в нашей жизни близких нам людей, возможность быть сытыми и обогретыми.Давайте ценить это и мир вокруг нас будет лучше!!!

В знак памяти о тяжелых блокадных днях проведенных в окружении немцов примите те заветные кусочки хлеба весом 125 г. Прочувствуйте значимость силы воли и терпения советского народа!

У вас на столе у каждого лежит маленькая ласточка-символ надежды , символ хорошей вести. Давайте мы с вами сейчас попробуем написать наказ будущему поколению о том что нужно ценить в нашей жизни. Напишите пару слов.Раскрасьте своих ласточек как вам захочется и давайте отправим наши послания в небо (прикрепите ласточек на небо )

- Спасибо большое за активное участие.Всего вам самого наилучшего.