СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Объяснялки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие "Объяснялки"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Объяснялки"»

Игра «Объяснялки»

Цели:

1) Активизация познавательной деятельности учащихся в математики;

2) Повышение интереса к предмету математики.

Задачи:

  • В игровой форме провести мониторинг знаний учащихся по математике

  • Развитие у учащихся навыков работы в команде;

  • Развитие у обучающихся качеств: взаимопомощь и взаимовыручка.

Ход мероприятия:

Участвуют 2 команды: 7,8,9 и 10 классов. Каждая команда выбирает капитана, который представляет команду, сообщает о готовности команды отвечать, представляет право ответа одному из участников команды.

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались те, кто любит математику, те, кто учит математику, те, кто много знает по математике и просто тот, кто знает, что такое математика.

Кто сегодня играет? Это самые умные учащиеся нашей школы

1Команда 2 Команда






А кто же сегодня в жюри? Судить нас сегодня будут наши учителя. …………………………………………................................................................

И так мы начинаем игру объяснялки!

Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин.

  1. У моих двоек он – в лени.

  2. У некоторых овощей только он и есть.

  3. Его обычно извлекают. (Корень).

  1. Под ней звенят бубенчики.

  2. У стрелкового лука.

  3. Кусок окружности. (Дуга).

  1. За это снижают отметки.

  2. Отличники их делают редко.

  3. На них учатся. (Ошибки).

  1. Запомнить их невозможно.

  2. По ним считают.

  3. Их полно в справочнике. (Формулы).

  1. Бывает на номере углового дома.

  2. Этим стреляют из ружья.

  3. Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

  1. У круга их нет.

  2. Проходит из угла в угол.

  3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).

  1. Похож на елку.

  2. Шутовской колпак.

  3. Круглая пирамида. (Конус).

  1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

  2. Когда одно вытекает из другого.

  3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

  1. У кого высшее образование, у тех он есть.

  2. На генеральских погонах в старой армии.

  3. Косой квадрат. (Ромб).

  1. Номер элемента массива.

  2. Часть почтового адреса.

  3. Символ уменьшенного размера, ставящийся справа внизу или справа вверху другого символа. (Индекс).

  1. Как муравьев в муравейнике.

  2. Состоит из элементов.

  3. Бывает немного, а бывает ... (Множество).

  1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

  2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

  3. Равные отношения. (Пропорция).

  1. Бывает музыкальный.

  2. Есть у квадрата и у тяжести.

  3. Середина диаметра. (Центр).

  1. Он очень толстый.

  2. Мы на нем живем.

  3. Похож на арбуз. (Шар).

  1. Круг, вписанный в прямоугольник.

  2. Если на круг поглядеть немного сбоку.

  3. Такая форма у орбиты Земли. (Эллипс).

  1. Их не хватает детям капитана Гранта.

  2. Военные их не разглашают.

  3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).

  1. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.

  2. Там одних теорем штук сто.

  3. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).

  1. Бывают такие коробки.

  2. В них играют малыши.

  3. Объемный квадрат. (Куб).

  1. Обычно находится в центре города.

  2. Выражается квадратным числом.

  3. Длина на ширину. (Площадь).

  1. Число, характеризующее позиционную систему счисления.

  2. Причина, достаточный повод, оправдывающий что-либо.

  3. Сторона трапеции. (Основание).

  1. У толстых он больше.

  2. Есть у комнаты.

  3. Проще всего его найти у куба. (Объем).

  1. На ней выступают акробаты.

  2. Бывает в птичьей клетке.

  3. Усеченный такой треугольник. (Трапеция).

  1. С богатством это тоже может произойти.

  2. Такое действие.

  3. Есть такая таблица. (Умножение).

  1. На них разбивают решение.

  2. Есть в спектакле.

  3. Бывают арифметические. (Действия).

  1. Его платят в банке.

  2. Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.

  3. Пишется как будто ноль делят на ноль. (Проценты).

  1. Она есть на узорах и орнаментах.

  2. Она есть у круга, у квадрата, у треугольника – не всегда.

  3. Что справа, то и слева. (Симметрия).

  1. В классе их четыре.

  2. Измеряется транспортиром.

  3. Маленьких туда ставят. (Угол).

  1. Их придумывают математики.

  2. Есть про треугольники, есть про функции.

  3. Их нужно доказывать. (Теоремы).

  1. В физике их тоже много.

  2. На него можно сместиться.

  3. Складываются по правилу параллелограмм. (Векторы).

  1. Архимед это просил, а ему не дали.

  2. Бывает…зрения.

  3. Ставится в конце. (Точка).

  1. Есть на стадионе.

  2. Бывает в игре "Поле чудес".

  3. Кусок круга. (Сектор).

  1. По ней движутся кометы.

  2. Преувеличение.

  3. График обратной зависимости. (Гипербола).

  1. Самое приятное на уроке.

  2. Самое неприятное на перемене.

  3. Бывает еще последний. (Высота).

  1. Их считают в двигателе машины.

  2. Есть такая шляпа.

  3. Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).

  1. Это постоянно делают младенцы.

  2. Знаменитое число.

  3. Связь длины и диаметра окружности. (Пи).

  1. У одних она нормальная, а у других ненормальная.

  2. На работе у человека их много.

  3. Иногда мы строим ее график. (Функция).

Подведение итогов.