СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников ( 7 – 9 лет) Тема: Мои друзья. Законы дружбы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Помочь детям разобраться в вопросе: " Умеешь ли ты дружить?" Формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников ( 7 – 9 лет) Тема: Мои друзья. Законы дружбы!»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации
городского округа Чехов Московской области


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нерастанновская средняя общеобразовательная школа







Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

( 7 – 9 лет)




Тема: Мои друзья. Законы дружбы!





Подготовила

учитель начальных классов: И.В. Шульга







Г.о. Чехов

2022 – 2023 уч.год



Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

Класс: 2

Тема: Мои друзья. Законы дружбы.

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Помочь детям разобраться в вопросе: “Умеешь ли ты дружить?” Формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с общечеловеческими ценностями, правилами дружбы, понятиями «дружба», «настоящий друг»; способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; развитию умений рассуждать, аргументировать свою точку зрения. Задачи:

- Ознакомить обучающихся с понятием «Дружба», дополнять, обогащать знания детей.

-Способствовать формированию дружеских отношений со своими одноклассниками.

-Помочь научить ценить дружбу, дорожить друзьями, строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

-Постараться довести до детей Законы дружбы и их значение, на примере конкретных ситуаций.

-Учить детей объяснять свои суждения.

-Развивать речевые умения -Формировать нравственные качества обучающихся, способность их определять: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

-воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные ситуации(действия)

Оборудование: презентация, ладошки с бабочками, конверты с заданиями.







Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

Мы друг к другу повернёмся.

Нежно, мило улыбнёмся.

Руку другу мы пожмём.

И занятие начнём.


II. Психологический настрой.

- Прежде чем начать наше мероприятие, мне хотелось бы провести с вами небольшую разминку, которая поможет всем нам настроиться.

Все вы, конечно же, любите играть.

Я вам предлагаю игру «Поменяйтесь местами те …»

Игра «Поменяйтесь местами те …»

-Поменяйтесь местами те, кто с хорошим настроением начал этот день.

-Поменяйтесь местами те, кто успел сегодня подарить улыбку своим одноклассникам.

-Поменяйтесь местами те, кто порадует родителей хорошей оценкой, а себя хорошими знаниями.

-Поменяйтесь местами те, кто помог сегодня друзьям разобраться со школьными заданиями.

Молодцы. Я желаю вам с таким же хорошим настроем провести наше мероприятие.

III. Сообщение темы занятия.

Загадка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

IV. Беседа о значении слова «дружба»

- Итак, что же такое дружба?

Чтение стихотворения учителем.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчики девочек не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

 

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.


Игра «Магнит»:

- Представьте, что слово ДРУЖБА – это слово-магнит.

-Какие слова притягивает это слово? (например: дружба – это взаимопомощь, радость общения и т.д.). Дети называют слова.


Посмотрите, как я для себя, отвечая на вопрос, что такое дружба, определила понятие:

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж – жизнь

Б – богатство

А – активность


V. Практическая часть.

- На доске я до сих пор не записала полную тему нашего мероприятия. Я доверю это вам. Но, чтобы её узнать, нужно выполнить задание.

Работа в группах:

- Разделитесь на команды. Придумайте названия команд.

Задание :

Разгадайте зашифрованные слова, вспомнив алфавит.

1 команда

9

1

12

16

15

29








2 команда


5

18

21

8

2

29








Ответы команд: Законы Дружбы(написать на доске)

- А вот что дружба может и какие имеет законы, на это нам и предстоит ответить.


Иногда говорят, чтобы подружиться, нужно проложить мостик от сердца к сердцу. Мы с вами попытаемся сегодня построить свой МОСТ ДРУЖБЫ, выполнив некоторые задания.

Задание 1:

- Приведите примеры пословиц о дружбе и раскройте их смысл.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)


УЧИТЕЛЬ:

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

Выберите качества настоящего друга .

  • интерес к делам другого

  • внимательное отношение к переживаниям другого

  • вежливость

  • искренность

  • открытость

  • честность

  • верность

  • сочувствие

  • умение выслушать

  • умение хранить секреты

  • умение принимать советы

  • умение признавать ошибки

  • умение прощать

  • готовность быть рядом в трудную минуту

  • готовность помочь


Задание 2:

- Напишите качества друзей, которые не были озвучены.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)


УЧИТЕЛЬ:


Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?


Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились) Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский составил Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.


Первый закон дружбы:

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Второй закон дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Третий закон дружбы:

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Четвёртый закон дружбы:

Умей с другом разделить радость и горе.


Задание 3:

- Какой закон дружбы вы бы добавили? Посоветуйтесь в командах.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)


УЧИТЕЛЬ:

Я хочу вам рассказать об одном чуде! Однажды я прочитала рассказ М.В. Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.   

Чтение стихотворений детьми.


Задание 4:

Разрешение нравственных ситуаций.

Раздаются конверты с ситуациями, которые обсуждаются в группе, а затем предлагается решение.

Примеры ситуаций:

1. Друг подшутил над тобой. Ты обиделся. Вы поссорились.

2. Тебе подарили красивую игрушку. Ты дал ее поиграть другу, а он ее нечаянно сломал.

3. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тебя дать списать.

4. Твой друг часто грубит взрослым.

5. Твой друг не хочет, чтобы ты дружил с другими ребятами.

6. Твой  друг  не  умеет  играть  в  игру  и  подводит  команду.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)


УЧИТЕЛЬ:

- Мы находили теоретические ответы на предложенные ситуации, а сейчас я предлагаю найти практический выход из данной ситуации.

Проблемное задание:

На полу наклеены две полоски в виде мостика. Дети из двух команд становятся по краям «мостика», идя навстречу друг другу. (Пара даёт свой вариант).


Игра: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Ребята, давайте поиграем! Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?

3.Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

4.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

5.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

6.Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

7.Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


УЧИТЕЛЬ:

- Много произведений посвящено дружбе. Назовите их. (Валерий Воскобойников «Друзья-приятели. Девочка, мальчик, собака», Адриан Махо «Герда. История одного кита», Валентина Осеева «Динка», Мария Парр «Вафельное сердце», Виктор Драгунский «Денискины рассказы».)


Послушайте рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала …

(учитель делает остановку)

Задание 5:

- Подумайте, что сказала мама?

(Ответы детей).

Дочитать текст:

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Задание:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

(Ответы команд. Дети прикрепляют ладошки из картона на доску таким образом, чтобы показать движение навстречу двух команд.)


VI. Рефлексия.

- Мы смогли построить наш мост Дружбы общими усилиями. В строительстве поучаствовал каждый. Очень хочется, чтобы мост был крепкий и надёжный.

Но у нас остался открытым ответ на один вопрос:

- Что же может дружба?

(Дружба может всё!) Написать на доске.


VII. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? 

Совет друзьям: продолжите фразу

Помогай другу:

 если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: 

если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, 

если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: 

старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.



Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для настоящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!


Исполнение песни «Мир похож на цветной луг».

Итог: Настоящую дружбу ничто не может разрушить, а когда одну дружбу спасает другая, то получается очень крепкий союз.