СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке на тему "Техника монотипия с дальнейшим дорабатыванием отпечатка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети должны жить в мире красрты,игры,сказки,рисунка,фантазии,творчества.Монотипия-эффективная и интересная графическая техника с большими возможностями,простором для фантазии и твоческого исследования.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке на тему "Техника монотипия с дальнейшим дорабатыванием отпечатка"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучская общеобразовательная школа№13

имени воина - интернационалиста А. Мещерякова»







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по изобразительному искусству

и музыке в 4 классе

«Монотипия с дальнейшим

дорабатыванием»



Разработала:

учитель начальных классов

Чернышева Татьяна Викторовна



г.Красный Луч

Цель : учить детей выполнять рисунок техникой монотипия;

формировать умение работать гуашевыми и акварельными красками;

формировать разносторонние представления об окружающем мире;

познакомить детей с музыкальными произведениями Ф.Шопена «Вальс цветов», П.И.Чайковского «Времена года.Святки. Декабрь» ;

учить детей видеть, слышать и чувствовать прекрасное;

познакомить с репродукциями картин знаменитых художников;

расширять кругозор детей; развивать творческие способности детей; воспитывать эстетические чувства, любовь к прекрасному.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Сели ровно, проверили все есть на парте для проведения урока изобразительного искусства.

II.Сообщение темы урока:

-Ребята, сегодня мы проведём итоговый урок. Мы будем повторять и закреплять изученные знания за I семестр, а также познакомимся с новой техникой рисования-монотипия.

III.Актуализация опорных знаний.

а)Вступительное слово учителя:

- Ребята, за время обучения в школе, мы с вами побывали во многих живописных уголках нашего края.

-Мы убедились, что наша планета Земля очень красива в любое время года. Мы любовались её красотой летом, а как очаровал нас осенний лес, как сверкает пушистый белый снежок зимой, природа укуталась в тёплое покрывало и уснула, а весной на пригорках проснутся первые весенние цветы, птицы запоют свои весёлые песни.

Невозможно не любить нашу Землю!

Учитель :

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо ,что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

-На уроках, дети, мы будем учиться

видеть эту красоту.

б)Беседа о жанрах живописи:

-Самым сильным и ярким языком изобразительного искусства является язык живописи.

-Мир вокруг нас полон красок. Мы настолько привыкли к этому цветному богатству, что часто не замечаем эту красоту.

-На помощь к нам придёт живопись, которая будет помогать видеть эту красоту.

-Живопись состоит из слов «живо» и «писать».Мы научимся не только видеть, но и писать эту красоту, используя все многообразие красок.

- Художники в своих картинах передают (пишут) жизнь, окружающий мир.

-Ребята, а с какими жанрами живописи мы уже знакомы?(Пейзаж, портрет,

натюрморт)

в)Знакомство со стихотворением А.Кушнира «Если видишь на картине»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина.

Называется - пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Если видишь, что с картины .

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

г)Беседа о средствах, которые используют художники, поэты, писатели, композиторы

для того, чтобы показать всю красоту окружающего мира

(краски, слова, стихи, рассказы, музыку).

-На уроке музыки мы слушали музыкальное произведение про трех девочек. Как называлось это произведение?(«Три подружки»).А кто написал это музыкальное произведение? (Д. Кабалевский)

-А что показал в этой музыке композитор?(характер подружек)

-Как назвал он девочек?(Плакса, Резвушка, Злючка).

-А с помощью каких музыкальных инструментов он это показал?(Скрипка, флейта, труба)

-Мы видим, что с помощью музыки можно передать не только красивое звучание, но и характер человека.

ж).Показ репродукций картин художников: А.Дейнека «Гладиолусы с рябиной»

Е.В.Волобуев «Натюрморт»

В.Г.Перов «В.Даль Казак Луганский»

А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

И.К.Айвазовский «Восход луны в Феодосии» О.М.Зардарян «Весна»

-Посмотрите на доску, какие жанры живописи мы видим на репродукциях картин великих художников?

IV.Сообщение цели урока:

-Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю вам с помощью красок передать своё настроение, проявить фантазию, творчество и умение.

-Краски бывают тёплых и холодных цветов. Назовите тёплые и холодные цвета.

-От выбора цвета красок мы сможем увидеть ваше душевное настроение.

Подготовительная работа:

з)Знакомство с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года. Святки. Декабрь.»

-Родился П.И.Чайковский на Урале, учился в Москве. Он сочинял музыку, учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренняя и правдива.

-Внимание, ребята!

Тихо - тихо рядом сядем -

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой,

Эта музыка торопит

И ведет нас за собой!

-Ребята, я предлагаю послушать это музыкальное произведение, которое, я

уверенна, поможет нам нарисовать фантастически красивые картины.

-Послушав это произведение, подумайте, о каком времени года хотел нам рассказать композитор ?

-А что вы представляли, слушая эту музыку?

V.Гимнастика для пальцев.

Показываю на доске готовые работы

Монотипия - это единственный отпечаток на листе бумаги.

VI.Выполнение работ:

1.Рисуем на плитке.

2.Наносим краску по настроению.

3.Все пространство заполняем цветом.

4.Берем альбомный лист, накладываем на плитку с рисунком, придавили салфеткой.

5.Сняли лист - получили отпечаток с подтёками.

6.Лист просушиваем.

7.Потом -дорабатываем.

Звучит музыка Ф.Шопена «Вальс дождя»

8.Подведение итога работы.

А вы, дети, внимательно всмотритесь в свою работу .

Это на первый взгляд перед вами просто цветовые пятна.

Но, если напрячь воображение, то можно увидеть яркие картины: неземных животных, загадочный лес, луну, пробирающуюся сквозь туманы, поляны и цветочные луга.

-На следующем уроке мы попробуем пофантазировать, интересно ,что получится у нас?

Дети вывешивают свои работы на доске.



5