Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии "Праздник труда"»
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению
«Праздник труда»
Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.
Задачи: 1.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
2.Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках
трудового обучения способствуют приобретению
жизненных умений и навыков.
3.Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Условия игры:
В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа подводим итоги, награждение.
1 конкурс «Самый быстрый»
За 1 минуту.
1.Девочки должны связать цепочку крючком определенной длины.
2.Мальчики должны выпрямить гвозди по 3 штуки
2 конкурс «А знаете ли вы….»
1.Девочки должны написать названия швов.
2.Мальчики должны написать название столярных инструментов.
3.конкурс «Веселый»
1.Девочки должны в брусок забить три гвоздя.
2.Мальчики должны перемотать клубок.
4.конкурс «Лучший орнамент»
Девочкам и мальчикам нужно составить коми орнамент из готовых геометрических фигур.
5.конкурс «Кулинарный»
1.Девочкам приготовить овощной салат.
2.Мальчикам приготовить фруктовый салат.
6.конкурс «Верите ли вы, что…»
1.Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (да, в конце 15 века)
2.Сущестуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (нет, это не правда)
3.В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки (нет)
4.Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская» (да)
5.Раньше сверла делали из твердых пород древесины (нет)
7.конкурс «Угадай профессию»
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(электрик)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает молодец!
8. Подведение итогов. Награждение.