Внеклассное мероприятие по теме: «Нетканые материалы. Изготовление броши из фетра»
Конспект мастер-класса
Педагог: Ведерникова Ирина Владимировна
Место поведения: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7», швейная мастерская
Цель: научить выполнять брошь из фетра.
Задачи:
образовательные:
- научить создавать брошь из подручных материалов.
развивающие:
- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- развивать воображение, фантазию;
коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать композиционные и эстетические чувства;
воспитательные:
- воспитывать чувство меры и аккуратность в работе;
- воспитывать трудолюбие, терпение;
- воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Методы и приёмы работы с детьми: беседа, рассказ.
Оснащение: готовые изделия, необходимые материалы и инструменты (фетр, клей, ножницы).
Ход занятия
1. Организационный момент.
(создать благоприятный психологический настрой на работу)
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь что сегодня у вас у всех хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в Круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Сегодня наше занятие для модниц, мы научимся делать украшения своими руками из фетра.
2. Сообщение темы занятия.
- Разговор пойдёт о броши.
Кажется, что фетровые изделия, изготовленные своими руками, были в моде многие десятилетия назад, но все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня брошки из фетра снова популярны, а мастер-классы по их изготовлению пользуются спросом и просматриваются многими рукодельницами. Украсить платье или лацкан пиджака такой брошкой может каждая модница, тем более что изготовить их своими руками несложно.
Фетр – мягкий и податливый материал, с которым легко работать даже начинающим рукодельницам. А приложив немного усилий и старания, получится создать маленький шедевр, который будет радовать обладательницу и каждого, кто сможет им любоваться.
3. Практическая работа.
Для работы нам понадобится
-фетр;
-пистолет с горячим клеем;
-ножницы;
-шаблоны из картона;
-карандаш;
-булавки.
Техника безопасности.
- Для работы мы будем использовать клеевой пистолет, ножницы и другие инструменты. Будьте осторожны и аккуратны при работе с ними.
Выполнение практической работы:
Перед вами на столе лежат шаблон листьев цветка розы. Карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно 2 детали с зеленого фетра. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами. Далее
4. Опрос воспитанников
Для кого вы сделали свой цветок? Нужны ли такие украшения? Для чего делают броши?
Рефлексия
- Оцените свою работу на занятии с помощью лайка. Лайк вверх зеленый– я молодец, у меня все получилось. Лайк вниз оранжевый – мне было трудно на занятии, я не справился.
- Вы все очень хорошо поработали. Вы молодцы! Спасибо! Занятие окончено!
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;
если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;
так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур, во время работы, дети не могут находиться рядом;
включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;
ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;
во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;
длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;
кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.