СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Поговорим о войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена событиям Великой Отечественной войны.Может быть использована учителями начальных классов, воспитателями ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Поговорим о войне"»





Толоченко Ирина Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ «ШКОЛА №54

Г.О.ДОНЕЦК»

+79494134782

tolocenkoi@gmail.com

Внеклассное мероприятие «Поговорим о войне…»

1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны и значением Победы для страны

2. Способствовать формированию чувства гордости за свою страну и её героическое прошлое

3. Формировать уважение к памяти героев войны

4. Воспитывать патриотизм и отношение к своей стране как к ценности

5. Укреплять чувство солидарности и единства с народом России

6. Воспитывать чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

1.Подготовительная работа.

Учитель:

Ребята, сегодня мы поговорим о Победе.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться, чему мы должны научиться?

(Дети высказывают свои предположения).

Учитель:

- С чего начинается память – с берез?

С речным песком?

С дождем на дороге?

А если - с убийством!

А если - со слезами! (К.М. Симонов)



Учитель: Ребята, о чем эти строки?

Учитель: Что для вас такое память?

Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

Учитель: А если это ужасные события, должны ли мы хранить их в памяти?

Упражнение "Ассоциации"

Учитель: Скажите мне, что такое война? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?



Упражнение "Даты и события"

Учитель: Посмотрите на экран. Вы видите даты и фотографии событий. Определите, о чем нам говорят эти цифры.

На экране идет презентация фильма "1941-1945".

-Учитель говорит под фонограмму песни А. Александрова "Священная война"

-Учитель: В обычный летний день 21 июня 1941 года все шло своим чередом: взрослые работали, школьники готовились к выпускным, девочки играли в "дочки-матери", а мальчики катались на деревянных лошадках, представляя себя солдатами Красной Армии. Никто не подозревал, что через несколько часов все это уйдет в прошлое. У целого поколения, родившегося с 1928 по 1945 год, украли детство... "Дети Великой Отечественной войны” - вот как их сейчас называют. И дело не только в дате рождения. Они были воспитаны войной. Теперь они стали ветеранами - детьми войны. И память хранит все в сердце. Это наш сегодняшний разговор. У героев нашего сегодняшнего урока есть одна общая черта: в 1941 году все они были детьми. Но время неумолимо… И сегодня они уже являются последними свидетелями самой страшной войны двадцатого века. Из фрагментов их детской памяти мы узнаем другую войну: войну, которую видел маленький человек. Давайте узнаем, через что прошли люди, когда они были в вашем возрасте.



2. Основная часть.

Учитель: Они говорят, что на войне нет детей. Но эта война повлияла на жизни миллионов детей. Давайте посмотрим короткий видеоклип о войне, увиденный глазами детей. Эта война страшнее, чем запечатленная взглядом взрослого…

- Стихотворение учащегося "Всем нужен мир!"

Таков девиз сегодняшнего урока:

Мир под ясным небом, ярким солнцем и созвездием добра!

- Что такое мир?

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и выясним значение слова мир.

- Вот объяснение значения этого слова, данное толковым словарем:

1. МИР - это вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружественные отношения, соглашение между кем-либо, отсутствие войны; тишина, мир; соглашение о прекращении войны. С древних времен люди сочиняли пословицы о мире. Давайте проанализируем несколько пословиц.

Игра "Собери пословицу".

Работать в парах. Дети получают конверты с частями пословиц.

* Мир созидает, война разрушает

* Мир на планете - счастливые дети.

* Стойте вместе за мир – войны не будет.

* Худой мир лучше любой ссоры.

Объясните значение пословиц. (Ответы детей).



Учитель:

- Ребята, а что такое символ мира?

Загадка: Ну, это же птица мира,

Только в небе парившая,

Она быстро спустилась к нашим ногам,

Смело шагает по дороге.

И он боится только кошек,

Мы даем ей семена и крошки.

Птичка с нами круглый год,

Воркует, поет. (голубь)

- Символ появился после Второй мировой войны. Эмблема голубя мира была написана Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древние времена голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

- Назовите слово, противоположное по значению слову МИР. /Война/.

- Раскрасьте эти слова. Какие краски вы будете использовать?

- Опишите свои эмоции.

Учитель:

Все встали на защиту Родины. Эшелоны отправлялись на фронт, создавались партизанские отряды, женщины и дети вставали на трудовую вахту. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплую одежду для фронтовиков, выступали с концертами в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крошечный, кто-то подросток, кто-то утонченный старик. Война застала их в столицах и маленьких деревнях, дома и на трудовой вахте, в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на передовой и в глубоком тылу.

Клип "А закаты алые, алые, алые.." группы "Герои".



Учитель:

Ребята, что вы знаете о Великой Отечественной войне, о событиях тех дней?

Сейчас мы проведем небольшой квест.

Первая станция "Снайпер"

Блиц-опрос:

* Каковы даты начала и окончания Второй мировой войны? (22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года)

• Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? ("Катюша")

• Сколько дней длилась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

* Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты

• (Т-34)

• Эта песня была написана в первые дни войны. Как называется эта песня? (Священная война)

Вторая станция - "Шифр" (в соответствии с подсказками для названия военной техники и оружия войны)

Назовите известные вам боевые машины Великой Отечественной войны.

1 правильный ответ – 1 балл ИТОГО - 10 баллов

1. Черепаха ползет - стальная рубашка, Враг в овраге, черепаха там, где враг. (Танк)

2. Крышка закрыта, зарыта в землю, Ждет Фрица-бандита. (Мой)

3. Это не похоже на пушку, но не дай Бог, она сгорит. (Ступка)

4. Не пчела, не шмель, а жужжит, крыло не подвижно, а летает. (Самолет)

5. Красная девица - гроза для фрицев, Ее стоит петь, как верную смерть для немца. (Катюша. Его официальное название - боевая машина реактивной артиллерии.)

6. Крышка закрыта, зарыта в землю, ждет Фрица-бандита. (Мой)

7. Это не похоже на пистолет, но не дай Бог, он сгорит. (Ступка)

8. Не пчела, не шмель, а жужжит, крыло не подвижно, а летает. (Самолет)

9. Не корабль, не лодка, ни весел, ни парусов, но она не тонет. (Понтон)

10 - Назовите самый известный танк Второй мировой войны (Т-34)

Третья станция - "Медсанбат" (для оказания первой медицинской помощи при травмах)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Я приглашаю всех подойти ко мне и встать в круг. У меня в руках «волшебный клубок».  Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма.

 Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть, уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок своему однокласснику. Разрешите мне начать: «Я буду трудиться во благо своей Родины»

Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. Ведь патриотами не рождаются.  Ими становятся.

Учитель:

Спасибо вам, ребята, вы молодцы.

Война... от Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600 км, итого – 2600. Поездом – 4 дня, самолетом - 4 часа, перебежками, по–пластунски - 4 долгих года. 1418 дней и ночей длилась самая тяжелая и тяжелая война.