СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"»

.

Прощание с «Азбукой».


Ход праздника.

Учитель: Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А кем становится Азбука для каждого из вас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки.

Сценка «Господин Учитель Жук».

Автор.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Все стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы, и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.


Шмель: А- акула

Мушка: Б- букашка

Стрекоза. В-ворона.

Оса. Г-глаза.


Жук. Шмель и муха не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

Пчела Д –дитя.

Мушка. Е- единица.

Сверчок. Ж- жаркое.

Муравей. З- зима.

Жук. Повторите не сбиваясь:

И- игрушка,

К- кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет слово – лень.


Шмель. Л- лисица, М- мартышка.

Мушка. Н- наука, О- олень.

Стрекоза. П петрушка, р- ромашка.

Оса. С- сверчок, Т- таракан.

Пчела. У- улитка, Ф- фиалка.

Мушка. Х- ходили, Ц- цыган.




Автор. Так наш жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.


Учитель. Не знаю, выучили ли буквы козявки у жука, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.

( входит Азбука, дети рассказывают стихи)


1.Буквы стали ровно в ряд, будто по линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33.


2.Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.


3.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.


4. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.


5. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


6. Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала трав и дрова,

Дрова на траве, трава на лугу,

Теперь, как большая. Читать я могу.


7. Сегодня друзья, мы сюда собрались,

чтоб доброе слово сказать

тому, кто был другом.

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.


8. Я- Азбуку , учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.


9. А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.


10. Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь и молнии и гром,

Про свет, тепло и газ.



Учитель.

Милая азбука, ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

(дети поют песни о школе)


11. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


12. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


13. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


14. а согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.


15. Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ма, а вместе мама,

К нам явились на урок.


16. Прапрадедовской порой

Стали буквы в чётки строй.

Строй как строй,

Да не простой.


17.был он прозван Алфавит

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как в старь,

Начинается букварь.


18. Буквы разуму верны,

И за это нам даны

Высочайшие права

Образовывать слова.


19. Вы подумайте о чуде:

Сколько букв- сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!


20. Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком-

Это потому, что я владею

Русским неохватным языком.



Учитель. Вот и настал торжественный момент, когда детям вручается первый диплом об окончании Азбуки.


Азбука.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

будет краткой моя речь.

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайся их беречь.

























Автор.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Все стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы, и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.


Шмель: А- акула

Мушка: Б- букашка

Стрекоза. В-ворона.

Оса. Г-глаза.


Жук. Шмель и муха не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

Пчела Д –дитя.

Мушка. Е- единица.

Сверчок. Ж- жаркое.

Муравей. З- зима.

Жук. Повторите не сбиваясь:

И- игрушка,

К- кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет слово – лень.


Шмель. Л- лисица, М- мартышка.

Мушка. Н- наука, О- олень.

Стрекоза. П петрушка, р- ромашка.

Оса. С- сверчок, Т- таракан.

Пчела. У- улитка, Ф- фиалка.

Мушка. Х- ходили, Ц- цыган.

Автор. Так наш жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.


1.Буквы стали ровно в ряд, будто по линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33.


2.Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.


3.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.


4. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.


5. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


6. Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала трав и дрова,

Дрова на траве, трава на лугу,

Теперь, как большая. Читать я могу.


7. Сегодня друзья, мы сюда собрались,

чтоб доброе слово сказать

тому, кто был другом.

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.


8. Я- Азбуку , учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.


9. А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

10. Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь и молнии.и гром,

Про свет, тепло и газ.


11. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит ас.


12. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


13. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


14. а согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.


15. Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ма, а вместе мама,

К нам явились на урок.


16. Прапрадедовской порой

Стали буквы в чётки строй.

Строй как строй,

Да не простой.


17.был он прозван Алфавит

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как в старь,

Начинается букварь.


18. Буквы разуму верны,

И за это нам даны

Высочайшие права

Образовывать слова.


19. Вы подумайте о чуде:

Сколько букв- сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!



20. Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком-

Это потому, что я владею

Русским неохватным языком.


Азбука.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

будет краткой моя речь.

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайся их беречь.