СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: « Самый эрудированный каменщик»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  проведение  недели професси  каменщик

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: « Самый эрудированный каменщик»»

филиал ГАПОУ БАК р.П.Чишмы







Внеклассное мероприятие: « Самый эрудированный каменщик»




Разработала и провела:

Хайруллина С.А






Цель мероприятия:

Выявить профессиональную эрудированность обучающихся.

Задачи:

Расширить представление учащихся о профессии каменщик.

Оборудование:

Наглядный, иллюстративный материал: дидактический материал средства ТСО, мультимедийная презентация.

Участники мероприятия: обучающиеся 13и 23 группы

Ход мероприятия.

Организационный момент.


Вводная беседа

Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике « Самый эрудированный каменщик ». В нашем мероприятии принимают участие обучающиеся 13и 23 группы.



Ведущий 2: Дорогие ребята. Вы выбрали профессию каменщик. И от того, как правильно вы выбрали будущую профессию, настолько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, и будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий обширен и многообразен. Выбор профессии – это и взгляд в будущее, и взгляд внутрь себя. В нашем колледже каждый год проводятся мероприятия посвященные профессиям. А сегодня мы проводим конкурсную программу, где компетентное жюри в лице заместителя руководителя Кузьмина Светлана Викторовна и методист Ишбульдина Назия Анасовна оценит вашу профессиональную эрудированность, а также работу групп.

Ведущий1: Сегодня мы определим самого эрудированного по профессии «каменщик». А сейчас послушайте правила нашей конкурсной программы.


Ведущий 2: Ваша задача принимать самое активное участие в конкурсах программы, своевременно и правильно отвечать на поставленные вопросы, соблюдать правила культурного поведения. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, победителя определим по числу набранных жетонов, а также определим команду победительницу по общему количеству набранных жетонов.

Итак, перед нами 2 команды:

«Новое поколение-13гуппа» и «Профессионалы-23 группа» приветствуем команды.

Ведущий 1: Дорогие гости и участники нашего мероприятия ребята 23 группы подготовили вам стихи о профессиях и труде:


1-ученик

В мире много есть профессий.
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть.

Та профессия, в которой
Будет счастлив человек,
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.

Трактор водит тракторист,
Электричку – машинист,
Стену выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр.

В шахте трудится шахтер,
В доме свет провел монтер,
В жаркой кузнице – кузнец,
Кто все знает – молодец.

2-ученик

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Все счастье земли – за трудом.

3-ченик

Мир и радость вам, живущие!
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасет коров,
Бережет сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие.




Ведущий 1: Объявляется первый конкурс «Лучшее эссе о профессии » (домашнее задание).

Каждая команда должна представить профессию каменщик (показ слайдов презентации).

Первым предоставляется слово:

Команде «Профессионалы»-23гр (читают свое эссе)

Ведущий 1: Следующим выступает участник команды «Новое поколение» - гр13 (читают свое эссе) Ведущий 2:

Спасибо…поаплодируем нашим участникам. Жюри просим оценить участников.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс:


« Самый эрудированный по профессии»


Правила конкурса: Ведущие по очереди будут задавать вопросы нужно правильно ответить, если ответ знаете, то поднимаете руку. За правильный ответ участник получают жетон.

1. Назовите виды неполномерного кирпича.

Ответ: трехчетвертка, половинка, четвертка.

2. Что такое каменная кладка.

Ответ: Это конструкция, из природного камня или кирпича уложенная на растворе.

3. Для чего служит швабровка.

Ответ: Для очистки вентиляционных каналов от выступившего из швов раствора.

4. Обязанности каменщика перед началом кладки

Ответ: Проверить исправность ручного инструмента, одеть спец.одежду.

5. Какой ширины должна быть рабочая зона при организации рабочего места для выполнения каменных работ.

Ответ: 600-700 мм

6. По какой системе выкладываются простенки меньше одного метра:

Ответ: « по трехрядной»

7. Что называют прочностью кладки.

Ответ: Способность кладки воспринимать вышележащие конструкции, плиты перекрытия, мебель, люди и т.д.

8. Какая толщина горизонтального шва.

Ответ: 10-15 мм

9. Техника безопасности по окончании работ в учебных мастерских.

Ответ: Убрать инструмент, привести в порядок рабочее место.

10. Назовите правильный размер кирпича.

Ответ: 250-120-65

11.Как проверяют толщину и заполнение швов в кладке

Ответ: на глаз

12. Каким контрольно-измерительным прибором пользуется каменщик для определения вертикальности кладки.

Ответ: Отвес.

13. Назовите грани кирпича.

Ответ: ложок, тычок, постель.

14. Назовите инструменты каменщика для выполнения кирпичной кладки.

Ответ: кельма, растворная лопата, расшивка, молоток-кирочка, швабровка.

15. Назовите способы кладки кирпича.

Ответ: Вприжим, вприсык, вприсык с подрезкой раствора, вполуприсык.

17. Что такое система перевязки.

Ответ: Это определенный порядок укладки кирпичей.

18. Назовите контрольно-измерительные инструменты.

Ответ: Отвес, рулетка, складной метр, угольник, строительный уровень, правило.

19. Какая толщина вертикального шва.

Ответ: 8-15мм

20. Как называют порядок в чередовании тычковых и ложковых рядов.

Ответ: «Перевязкой»

21. Какая должна быть спец.одежда у каменщика.

Ответ: Каска, комбинезон, сапоги, рукавицы.

22. Какое из правил разрезки кладки определяет необходимость перевязки швов.

Ответ: Третье.

23. Что называют забутовкой.

Ответ: Кирпичи и камни, уложенные между наружней и внутренней вёрстами.

24. Как называется грань кирпича, которой кладут на раствор.

Ответ: «Постель»

25. Техника безопасности в процессе кладки

Ответ: не стоять на кладке ,не опираться на нее, расшивку делать через каждые 2-3 ряда , так чтобы не стоять и не находиться на кладке.

26. Какая толщина стены в мм, если вели кладку в 2,5 кирпича.

Ответ: 640 мм

27. Назовите системы перевязки швов в кладке.

Ответ: Однорядная, многорядная, трехрядная.

28. Как называют вертикальные конструкции, опирающиеся на перекрытия и разделяющие на помещения.

Ответ: Перегородки.

Ведущий 1: Конкурс 3 «Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?»

Правила : Участникам конкурса дается начало пословиц. Задание продолжить пословицы. За правильный ответ участник получает жетон.

Делу время – (потехе час)

Терпенье и труд – (все перетрут)

Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)

Труд кормит – (а лень портит)

Семь раз отмерь, (а один раз от­режь).

Кончил дело - (гуляй смело.)

Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)

Под лежачий камень – (вода не течет)

Землю красит солнце – (а человека труд)

Кто не работает, (тот и не ест.)

Каков мастер, (такова и работа.)

Каков строитель, (такова и обитель!)

Учиться всегда (пригодится.)

Учиться никогда (не поздно.)

Чему учился, (тому и пригодился.)

Кровь — не вода, сердце — (не камень.)

Хочешь жить - (умей вертеться)

Землю солнце красит, а человека — (труд.)

Ведущий 2: Конкурс 4 « Отгадай загадку»

Правила :Если знаете отгадку, поднимаете руку. За правильный ответ участник получает жетон.



С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный... (Грузовик.)

На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.

(Самосвал.)

Длинной шеей поверчу 
Груз тяжелый подхвачу: 
Где прикажут – положу, 
Человеку я служу.

(Подъёмный кран.)



Там, где нужно сто лопат, 
Я один трудиться рад.

(Экскаватор.)


К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?

(Бетономешалка.)




Я – работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка – очень к лицу!

(Гвоздь.)



Сам худ – голова с пуд. 
На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток.)



В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить.

(Стремянка.)



Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …

(Рулетка.)





















Ведущий1 : Конкурс 5 «ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»

За правильный ответ участник получает жетон.

1.Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

2.Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)

3.Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

4.Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

5.Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

6.Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

7.Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

8.Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

9.Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

10.Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

11.Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)

12.Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Са­довод.)

13.Специалист по уходу за ло­шадьми. (Коневод.)

14.Специалист, владеющий нож­ницами и расческой. (Парикмахер.)

15.Работник торговли. (Продавец.)

16.Рабочий на стройке. (Каменщик.)






Ведущий 1:

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самого профессионально эрудированного обучающегося и команду, хочу поблагодарить всех. Объявляется:

Музыкальная пауза.

Для вас играет на гитаре Гумеров Равшан.

Ведущий 2:

Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри (определяются победители)

Заключение.

Ведущий2 : Получение профессии - это очень важное событие в жизни для каждого человека. Поэтому постарайтесь достойно освоить свою профессию, набирайтесь опыта и знаний . Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».