СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Сценарий утренника "До свидания, первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет подготовить праздник по окончанию первого класса, привлекая к участию всех детей в классе. Развивает творческие возможности каждого ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Сценарий утренника "До свидания, первый класс!"»

Праздник «Прощание с 1 классом».

1Вот и окончен 1 класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Мы книжки новые читали.

2Узнали много о природе:

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

3Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши,

Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ –

Здесь трудностей не видим вообще.

4Поставим верно точку. Мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак.

Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

5.А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

6Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.

7.Вот первое знакомство с книгой «Букварём»,

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, палочки и точки.

Красиво буквы выводили,

К словам потом переходили.

8.Не всё, конечно, получалось гладко –

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

9.Учили наизусть стихотворенья

И громко пели на уроках пения,

А на уроки рисованья и труда

Мы приходили с радостью всегда.

10.Мы в школу не всегда идём с охотой.

Учёба – это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

11.Конечно, не секрет, что нам в учёбе помогали наши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Первые неудачи и первые достижения – это и их заслуга. Спасибо огромное вам говорим, за всё благодарим.


А С ВАМИ БЫВАЛО ТАКОЕ?

1.В парте — яблочный пирог

Вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу

— Я вниманье берегу.

Берегла, берегла —

Удержаться не смогла.


2.В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт

То Потапова под партой

Чью-то варежку найдёт.

«Сели молча, прямо, ровно!»

Говорит Марина Львовна.

«Будем слушать тишину!»

Я чего-то так вздохну.

Засмеялся Витька сзади.

«Тише! Тише! - шепчет Надя.

Ничего опять не вышло.

Тишины у нас не слышно.

А до этого было примерно так:

3. Волнуется папа и мама, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно все готово: и форма, и бант,

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Все ли в порядке?»

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер брожу.

Поставить будильник, чтоб нам не проспать

На часиков шесть или лучше на пять?

Мне мама сказала: Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу идешь в первый раз

Все завтра меняется в жизни у нас!


2 часть.

1.Ребята, а я слышал, что учёные изобрели машину времени!

2.Ерунда всё это. Я не верю.

3.А давайте сходим на выставку научно-технических достижений и посмотрим, что это за машина.

1.Что ж, пойдёмте, посмотрим.

2.Ребята, видите инструкцию, как включать машину? Может, попробуем?

3.Только быстро, пока рядом никого нет.

5, 4. 3, 2, 1. Пуск!

1.Кажется машина-то настоящая!

2. Куда это мы попали?

3. Кажется, это какой-то дворец! Прячемся, кто-то идёт.

3 часть.


(Входят принцесса и нянька)

П. Я – королевское Величество Каприза Вторая!

Ох, устала я после вчерашнего бала.

Нянька:Ах, ты наша голубушка! Принцессочка ненаглядная, красавица наша! Извольте кашки искушать да за учёбу пора приниматься. Там уж и учитель заждался!

П. Это тот вчерашний учителешка, которого я из Англии выписала?

Нянька: Что вы? Вы же вчера его прогнать изволили. Это уж новый, страсть какой вумный говорят!

П.Вумный, вумный! Ладно уж, зови.

Ой, а махонький-то какой.

Уч. Первый урок – математика. Сколько будет 2 + 2?

П. Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?

Уч. Разумеется, интересовало. 2+2 = 4.

П. А я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать.

Уч. Боюсь, что это не поможет. Это наукой доказано.

П. Ну тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила.

Нянька! Пришли мне нового учителя. Мне такие вумные не нужны.

Нянька: Ох, устала наша голуба. Извели её эти учителя. На-ко, вот, съешь пирожок.

Профессор: Добрый день, ваше величество!

П. А ты кто такой?

Профессор: Я известнейший профессор во всём мире!

П. Фу-ты ну-ты! Как вы мне надоели.

Профессор: Ваше Величество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.

П. Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах.

Профессор:Вы совершенно правы ваше Величество. Однако осмелюсь вас просить написать всего 1 строку.

П. Ладно уж, диктуйте.

Профессор: Только вспомните сначала правила правописания:

Ча-ща пиши с буквой а,

Жи-ши пиши с буквой и.

Запомнили, ваше величество?

П. Конечно! Жи-ши с буквой а, ча-ща с буквой и.

Профессор: Ну что вы, ваше величество!

П. Хватит учить! Диктуйте!

Профессор: Пишите. В лесной чаще живут мыши.

П. Всё! Устала. Хочу перемену! (плачет)

Профессор: Давайте проверим задание.

П. Надоел. Вон! Вон! Ох, как хорошо отдыхать. Что за непонятный шум!

(выбегают буквы, цифры и окружают принцессу)

Н: невежа!

Ж: Жалкая хвастунишка!

Б: Белоручка!

Щ: щипать её, щипать!

Ш: шлёпать её, шлёпать!

П. Не надо меня шлёпать и щипать. Кто вы такие ?

Буквы: Мы буквы. Ты нас очень обидела и не раз.

П. Что вы от меня хотите?

Буквы: Исправь сама ошибки в предложении.

П. Но я не смогу.

Буквы: Хотя бы попытайся.

П. (плачет) Ничего не получается.

Появляются ученики.

Ученики: Принцесса, мы можем тебе помочь.

П. Какой-то необычный день! А вы кто такие? Как вы сюда попали?

Ученики: Мы из будущего. Мы ученики 4 гимназии и закончили учиться в 1 классе. Ребята, исправим ошибки!

Буквы: Вот, молодцы! Видно, что это настоящие ученики. А сможете ли вы правильно произнести алфавит.

Буквы: Теперь ты, принцесса!

П. А, Б, Ж, К… Я забыла другие буквы… Простите меня.

Цифры: А теперь решите задачи.

1.В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,

Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

2.На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат,
Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне

Сколько деток во дворе?

Цифры: Мы довольны. Порадовали нас.

П. Что же мне теперь делать?

Все: учиться!

П. Да, я всё поняла. Я постараюсь.

Все: И ещё надо быть добрей к окружающим тебя людям?

П. Как это?

Песня «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

ПР. Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери названия животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)


Цифры: А мы придумали развлечение.

Со следующего года ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Сейчас мы с вами, ребята, разыграем представление и познакомимся с будущими оценками.

Единица. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,

Но пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее.

Единица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?!

Я в ней дурь-то успокою!

Двойка: А вот и я – оценка 2 –

Полюбуйтесь , какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений – целый воз,

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев я,

Страсть, как люблю!

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее.

Двойка: Но скажи, как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?!

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее.

Тройка: А я - оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Здравствуй, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее

Тройка: Как ты посмело обмануть меня?

(Шепчет в зал)

Я признаюсь вам во всём:

Я пятёрку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятёрку отравлю.

(Тройка переодевается и в этот момент на сцене появляется Пятёрка).

Угощу-ко я конфеткой!

Пятёрка ест конфету и засыпает.

Четвёрка: Я близкая подруга Пятёрки,

Или всего-то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее, всех румяней и белее…

Ребята, а пятёрка-то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Давайте её разбудим Скажем «Пятёрка, ты нам очень нужна!»

Цифры: Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица, или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Ребята: Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Успехов тебе принцесса! Буквам и цифрам мы говорим до свидания.

5, 4, 3. 2. 1. Пуск!

Ну вот. Опять мы дома. Интересное было путешествие!

Учитель.

 А сейчас давайте заглянем на урок математики…

1.Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

2.Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

3.Сколько в комнате углов?   

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятачке копеек?

4.Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Задания - задачки:

 1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят -2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Учитель.

А еще математика очень  нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Выпал зуб молочный

На душе печаль.

Хоть он был непрочный

Зуба очень жаль!

«Ух, какая дырка!» -

Шепчут малыши,

А Петрова Ирка

Просит: «Покажи!»

А Тарасов Колька

Заявляет всем:

«Остается сколько?

Целых 27!»

Папа с мамой рады:

«Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо –

Ты сынок растешь!»

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу!

Перемена.

На перемене бывает и так:

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

 Учитель. А  потом мы стали изучать «Русский язык».

 1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

 - А какие правила вы узнали?

1. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

2. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

3. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

4. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

 Ученик.

Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!


Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                     

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

7. Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

8. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в семь часов утра).

11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

13. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

14. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

15. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно)

Частушки

1. Эх, топни нога,

Топни правенькая

В школу я пришла учиться

хоть и маленькая!

2.Мы ребяте-семилетки

Любим прыгать и играть

А учиться обещаем на 4 и на 5

3.Каждый день у нас уроки

Лепим, красим, мастерим

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

4.Папа мне решал задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5.Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

6.Всех быстрей бежит наш Паша

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

7.Опозданиям причину

Данил мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

8.А от Сони хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.

9.Данил ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

10.Ходит Дима как кощей

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

11. Все науки одолеем,

всё у нас получится

Потому что вместе с нами

Наши мамы учатся.

12. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали

А теперь у нас ребята

Летние каникулы!

Окружающий мир.

1.Учили нас любить свой край

и наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах

2.Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

6. Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

7. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

8. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.