Праздник «Прощание с 1 классом».
1Вот и окончен 1 класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Мы книжки новые читали.
2Узнали много о природе:
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
3Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ –
Здесь трудностей не видим вообще.
4Поставим верно точку. Мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак.
Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
5.А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили.
6Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
7.Вот первое знакомство с книгой «Букварём»,
Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.
Чертили в наших прописях крючочки,
Зигзаги, палочки и точки.
Красиво буквы выводили,
К словам потом переходили.
8.Не всё, конечно, получалось гладко –
Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали, нас за них ругали,
Но мы их сразу исправляли.
9.Учили наизусть стихотворенья
И громко пели на уроках пения,
А на уроки рисованья и труда
Мы приходили с радостью всегда.
10.Мы в школу не всегда идём с охотой.
Учёба – это трудная работа.
Но отказаться от учёбы мы не можем
Чтобы потом специалистом стать хорошим,
Должны уже сейчас учиться хорошо.
11.Конечно, не секрет, что нам в учёбе помогали наши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Первые неудачи и первые достижения – это и их заслуга. Спасибо огромное вам говорим, за всё благодарим.
А С ВАМИ БЫВАЛО ТАКОЕ?
1.В парте — яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу
— Я вниманье берегу.
Берегла, берегла —
Удержаться не смогла.
2.В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт
То Потапова под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Сели молча, прямо, ровно!»
Говорит Марина Львовна.
«Будем слушать тишину!»
Я чего-то так вздохну.
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише! - шепчет Надя.
Ничего опять не вышло.
Тишины у нас не слышно.
А до этого было примерно так:
3. Волнуется папа и мама, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно все готово: и форма, и бант,
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Все ли в порядке?»
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер брожу.
Поставить будильник, чтоб нам не проспать
На часиков шесть или лучше на пять?
Мне мама сказала: Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу идешь в первый раз
Все завтра меняется в жизни у нас!
2 часть.
1.Ребята, а я слышал, что учёные изобрели машину времени!
2.Ерунда всё это. Я не верю.
3.А давайте сходим на выставку научно-технических достижений и посмотрим, что это за машина.
1.Что ж, пойдёмте, посмотрим.
2.Ребята, видите инструкцию, как включать машину? Может, попробуем?
3.Только быстро, пока рядом никого нет.
5, 4. 3, 2, 1. Пуск!
1.Кажется машина-то настоящая!
2. Куда это мы попали?
3. Кажется, это какой-то дворец! Прячемся, кто-то идёт.
3 часть.
(Входят принцесса и нянька)
П. Я – королевское Величество Каприза Вторая!
Ох, устала я после вчерашнего бала.
Нянька:Ах, ты наша голубушка! Принцессочка ненаглядная, красавица наша! Извольте кашки искушать да за учёбу пора приниматься. Там уж и учитель заждался!
П. Это тот вчерашний учителешка, которого я из Англии выписала?
Нянька: Что вы? Вы же вчера его прогнать изволили. Это уж новый, страсть какой вумный говорят!
П.Вумный, вумный! Ладно уж, зови.
Ой, а махонький-то какой.
Уч. Первый урок – математика. Сколько будет 2 + 2?
П. Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
Уч. Разумеется, интересовало. 2+2 = 4.
П. А я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать.
Уч. Боюсь, что это не поможет. Это наукой доказано.
П. Ну тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила.
Нянька! Пришли мне нового учителя. Мне такие вумные не нужны.
Нянька: Ох, устала наша голуба. Извели её эти учителя. На-ко, вот, съешь пирожок.
Профессор: Добрый день, ваше величество!
П. А ты кто такой?
Профессор: Я известнейший профессор во всём мире!
П. Фу-ты ну-ты! Как вы мне надоели.
Профессор: Ваше Величество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
П. Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах.
Профессор:Вы совершенно правы ваше Величество. Однако осмелюсь вас просить написать всего 1 строку.
П. Ладно уж, диктуйте.
Профессор: Только вспомните сначала правила правописания:
Ча-ща пиши с буквой а,
Жи-ши пиши с буквой и.
Запомнили, ваше величество?
П. Конечно! Жи-ши с буквой а, ча-ща с буквой и.
Профессор: Ну что вы, ваше величество!
П. Хватит учить! Диктуйте!
Профессор: Пишите. В лесной чаще живут мыши.
П. Всё! Устала. Хочу перемену! (плачет)
Профессор: Давайте проверим задание.
П. Надоел. Вон! Вон! Ох, как хорошо отдыхать. Что за непонятный шум!
(выбегают буквы, цифры и окружают принцессу)
Н: невежа!
Ж: Жалкая хвастунишка!
Б: Белоручка!
Щ: щипать её, щипать!
Ш: шлёпать её, шлёпать!
П. Не надо меня шлёпать и щипать. Кто вы такие ?
Буквы: Мы буквы. Ты нас очень обидела и не раз.
П. Что вы от меня хотите?
Буквы: Исправь сама ошибки в предложении.
П. Но я не смогу.
Буквы: Хотя бы попытайся.
П. (плачет) Ничего не получается.
Появляются ученики.
Ученики: Принцесса, мы можем тебе помочь.
П. Какой-то необычный день! А вы кто такие? Как вы сюда попали?
Ученики: Мы из будущего. Мы ученики 4 гимназии и закончили учиться в 1 классе. Ребята, исправим ошибки!
Буквы: Вот, молодцы! Видно, что это настоящие ученики. А сможете ли вы правильно произнести алфавит.
Буквы: Теперь ты, принцесса!
П. А, Б, Ж, К… Я забыла другие буквы… Простите меня.
Цифры: А теперь решите задачи.
1.В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
2.На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат,
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне
Сколько деток во дворе?
Цифры: Мы довольны. Порадовали нас.
П. Что же мне теперь делать?
Все: учиться!
П. Да, я всё поняла. Я постараюсь.
Все: И ещё надо быть добрей к окружающим тебя людям?
П. Как это?
Песня «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
ПР. Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Учитель. Поиграем в слова.
Собери названия животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Цифры: А мы придумали развлечение.
Со следующего года ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Сейчас мы с вами, ребята, разыграем представление и познакомимся с будущими оценками.
Единица. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало. Ты прекрасна, спору нет,
Но пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Единица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?!
Я в ней дурь-то успокою!
Двойка: А вот и я – оценка 2 –
Полюбуйтесь , какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка: Но скажи, как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?!
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Тройка: А я - оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее
Тройка: Как ты посмело обмануть меня?
(Шепчет в зал)
Я признаюсь вам во всём:
Я пятёрку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятёрку отравлю.
(Тройка переодевается и в этот момент на сцене появляется Пятёрка).
Угощу-ко я конфеткой!
Пятёрка ест конфету и засыпает.
Четвёрка: Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее, всех румяней и белее…
Ребята, а пятёрка-то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Давайте её разбудим Скажем «Пятёрка, ты нам очень нужна!»
Цифры: Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Их в дневнике иметь нельзя.
Ну а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица, или кол,
Встреча с ней – большой позор!
Ребята: Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Успехов тебе принцесса! Буквам и цифрам мы говорим до свидания.
5, 4, 3. 2. 1. Пуск!
Ну вот. Опять мы дома. Интересное было путешествие!
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
1.Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
2.Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
3.Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
4.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят -2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Учитель.
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Выпал зуб молочный
На душе печаль.
Хоть он был непрочный
Зуба очень жаль!
«Ух, какая дырка!» -
Шепчут малыши,
А Петрова Ирка
Просит: «Покажи!»
А Тарасов Колька
Заявляет всем:
«Остается сколько?
Целых 27!»
Папа с мамой рады:
«Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо –
Ты сынок растешь!»
Я теперь напрасно
Больше не грущу,
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу!
Перемена.
На перемене бывает и так:
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
1. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
2. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
3. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
4. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Ученик.
Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в семь часов утра).
11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
13. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
14. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
15. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно)
Частушки
1. Эх, топни нога,
Топни правенькая
В школу я пришла учиться
хоть и маленькая!
2.Мы ребяте-семилетки
Любим прыгать и играть
А учиться обещаем на 4 и на 5
3.Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
4.Папа мне решал задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5.Чистоту мы наводили
Сами мыли мы свой класс,
На себя мы посмотрели...
Видно грязь, не видно нас.
6.Всех быстрей бежит наш Паша
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит
Словно мышка в норке.
7.Опозданиям причину
Данил мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
8.А от Сони хохотушки
Столько шума, звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона.
9.Данил ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
10.Ходит Дима как кощей
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
11. Все науки одолеем,
всё у нас получится
Потому что вместе с нами
Наши мамы учатся.
12. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали
А теперь у нас ребята
Летние каникулы!
Окружающий мир.
1.Учили нас любить свой край
и наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах
2.Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.