Тема: Осень, осень, в гости просим!
Цель: создать условия для коммуникативных способностей школьников, способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи:
1. Закрепить знания о времени года осени, о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы ( грибы, овощи, фрукты, состояние природы)
2. а) Развивать и тренировать память (пески, загадки, стихи); двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника)
б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать добрые отношения со сверстниками; формировать умение детей «слушать и слышать», действовать (играть) по правилам.
Оборудование:
1. Костюмы: лиса, осень, еж, барсук, белка, заяц, лес.
2. маски грибов.
3. макеты деревьев, пенек.
4. корзинки (1 большая, 2 маленьких).
5. фасоль белая и красная.
6. 2 ведра и морковь
7. шишки сосновые.
8. листья разноцветные.
9. презентация «Осень».
10. музыкальное сопровождение.
11. оформление доски.
12. яблоки для угощения.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво сегодня в нашем классе. Сколько кругом разноцветных листьев.
-Какое сейчас время года?
-А какой у нас сегодня праздник?
Учитель: Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,
Золотой листвою разукрасим дом.
1 ученик: Красавица- осень разбрызгала краски,
Небесная просинь, как будто из сказки!
2 ученик: Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
3 ученик: Листает октябрь золотые страницы,
А белым березкам зима уже снится.
4 ученик: Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
5 ученик: Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? Осень
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались на праздник Золотой Осени. У нас сегодня много гостей. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник?
Все: Нет осени!
Учитель: Да, сегодня праздник Осени. Только главного гостя нет на нашем празднике. Задержалась где-то осень по пути к нам на праздник. Много дел и забот у осени. Ребята, давайте позовем осень!
Все: Осень, осень, в гости просим!
Под музыку входит осень и танцует, осыпает зал листьями.
Осень: Я, Осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние листочки всем деткам принесла.
Учитель: Здравствуй, рыженькая осень!
Мы тебя к нам в гости просим,
Повеселись с нами.
Осень: Спасибо за приглашение, я с удовольствием повеселюсь с вами.
Стук в дверь, под музыку вбегает почтальон.
Учитель: Кто там?
Почтальон: Это я, почтальон Печкин.
Учитель: Какие новости ты нам принес?
Почтальон: Почтальон приносит в дом
Журналы и газеты
Раздает вам письма он,
Веселые конверты.
Учитель: Ну-ка, подходите,
Почту дети примите!
( Почтальон раздает газеты, журналы, письма)
Учитель: Скажите, дорогие дети
Что пишут в вашей газете?
6 ученик: Пишут новости на первой странице
Как народ живет, работает, веселится,
Какой урожай в стране собирают.
7 ученик: Как зерно в закрома засыпают.
Что в огородах, садах поспевает.
8 ученик: Что стали длиннее ноги,
А дни намного короче.
9 ученик: А в моем журнале пишут,
Что на юг улетают птицы:
Ласточки, гуси, журавли,
Далеко, на край земли.
Осень: А еще в журнале написана загадка,
Ну-ка отгадайте ее, ребятки!
Русские березки я позолочу,
Щедрыми дождями всех я окачу.
В разных лесочках выращу грибочки.
Соберу хороший урожай,
Чтоб богаче был наш край.
«Что за волшебница?»- у вас мы спросим.
Это красавица- золотая…. Осень
10 ученик: А мне прислали письмо,
Вот посмотрите, какое оно!
Учитель (берет конверт, читает):
Конверт очень большой
И, наверное, не пустой!
Адрес: Россия, г. Оренбург
Школа № 53, 1а класс
Обратный адрес: Осенний лес.
Отправитель: Осень!
Да здесь листочки разные,
Желтые и красные.
Листья берите,
С ними спляшите.
Танец «Отговорила роща»
Выходит ученик с другим конвертом.
11 ученик: Нас приглашают в осенний лес,
Там полно сейчас чудес.
Спешите на поезд скорее, друзья,
Ну а если разрешите
Машинистом буду я.
Звучит гудок поезда. Дети тихо стучат ногами, работают локтями.
Учитель: Приехали!
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрой стеной
Стоит над светлою полянкой.
Лиса с корзинкой: К вам навстречу я спешу,
Я танцую и пою.
Тут я шишек набрала,
Поиграем, детвора?
Игра с шишками (дети встают в круг, закрывают глаза, лиса разбрасывает шишки).
А теперь глазки открывайте,
Да шишки собирайте!
Учитель: И вот мы видим на лесной полянке,
Как белка, заяц, ежик и барсук обсуждают, как они готовятся к зиме.
Сценка «Лесная полянка» (заяц, ежик, белка, барсук)
Учитель: Идем мы по лесу дальше, а навстречу нам грибник.
Сценка «Лес и грибник».
Учитель: Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка, только травка и листочки.
Утомился грибничок и уселся на пенек.
Грибник: Ты скажи мне, лес, ты с грибами или без?
Учитель: Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался скрип да скрип-
Показался под деревом гриб, а потом еще, еще
Лес: Я с грибами.
Учитель: Молвил лес.
Лес: А ты с глазами или без?
Грибник: Как я сразу не увидел, ну пойду собирать грибы и буду очень внимательным.
Боровичок: Здравствуйте, ребята, меня вы узнали?
Я самый большой гриб Боровичок в нашем лесу. А это мои друзья.
Я на свете все знаю, а вы? Отгадайте наши загадки:
Лисичка: Я- гриб- лисичка. Вот моя загадка.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (осень)
Мухомор: Я- гриб мухомор. Вот моя загадка.
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
Подосиновик: Я- гриб- подосиновик. Вот моя загадка.
Кто собирает яблоки спиной? (ежик)
Сыроежка: Я- гриб- сыроежка. Вот моя загадка.
-Кто из животных сушит грибы? (белка)
Учитель: Молодцы, ребята!
Ну а у меня еще осталась открытка тут,
Читаю: «Вас, ребята, в поле ждут, там уборка урожая, рук рабочих не хватает».
12 ученик: Что ж мы им поможем, урожай собрать мы сможем!
Учитель: Отправляемся на поле.
Кто из вас сейчас так ловок?
Соберет ведро морковок?
(Дети под музыку «Во саду ли, в огороде» собирают в детские ведра- морковку).
Учитель: Ребята, а что у меня в руках? (фасоль белая и красная).
Нужно перебрать фасоль в тарелки. (отдельно белую и отдельно красную фасоль.)
Под веселую музыку 2 ученика перебирают.
Учитель: Потрудились вы не зря, молодцы скажу, друзья!
13 ученик: Осень, осень, осень, осень,
Хорошо, что ты пришла!
14 ученик: У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Все: Значит будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Все: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Все: И для супа и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Все: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Все: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду
Все: Полную колоду.
Учитель: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду, нам в подарок, принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Все: Не хотим, не надо!
Мы промокнуть не желаем,
Под зонтом мы погуляем.
Танец с зонтиками под музыку «Непогода».
Учитель: В платье золотистом осень к нам явилась, как прекрасная царица.
Возникает, словно волшебство, осенних красок колдовство.
Теплом согреты лица, пора и песне литься.
Дети исполняют песню: «Осень»
Учитель: Но вот настало время и прощаться,
Ведь у Осени еще много работы,
Ведь скоро наступит зима, а она еще многое должна успеть.
15 ученик: До свиданья, Осень золотая!
Мы тебе счастливой быть желаем!
Возвращайся к нам без опозданья!
Ведь тебя всегда мы очень ждем.
16 ученик: Мы верим, на празднике нашем,
Вам некогда было скучать!
Всем на прощание скажем:
Мы ждем вас зимою опять.
Учитель: Ну что ж,
Я от души желаю вам,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее в пути,
Дается нам недешево!
Осень: Вы пели и играли
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали.
А за это уваженье,
Принимайте угощенье!
(Угощает яблоками на подносе.)
До свидания, друзья!