Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Входит Красная девица, которая держит в руках на полотенце каравай.
Крас. дев.: Здравствуйте, люди добрые! Поклон вам низкий, добрые молодцы, да красные девицы. Добро пожаловать в удивительную страну сказок – славный стольный Сказкоград.
(Подносит каравай гостям.)
Поклон вам, уважаемые гости.
Вам хлеб – соль кушать,
Да сказку слушать.
Отрывок из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» ( спор о сказках)…
Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые молодцы красные девицы. Росли-подрастали, сказки читали, добру научались, ума набирались. И вот как-то раз приходит царский указ.
(Вбегает Глашатай, вынимает свиток, читает.)
Глашатай: Царский указ!
Я, царь сказочного государства, повелеваю: в путь собираться, царице показаться, знаниями утешить, сказкою потешить. А коль будет ее воля на то, узнать еще кое-что. У царицы сундук премудростей есть, которых вам целый век не счесть. Но коли разумом блеснете, с собой подарок унесете.
Сказочница: А искать нам царицу в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав. Только как нам там оказаться, на чем добраться? А где сказка начинается, там и чудо случается.
Назовите сказочные средства передвижения: (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы-Яги.)
-Полетим на ковре-самолете! Закройте глаза и представьте, что летим мы на ковре-самолёте….
Звучит мелодия…
Сказочница: Итак, добрые молодцы, красные девицы, отправляемся мы с вами на ковре-самолете в путешествие опасное, но очень увлекательное.
Сказки бывают разные.
Как называются сказки, которые сочинили писатели?
- А которые сочинил народ?
Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы узнать сказку по героям?
Делятся на 3 команды по героям сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
А теперь задание для команд:
Нарисовать героев, показать сказку. ( кто-то рисует, кто-то готовится выступать)
Сказочница: Глашатай, а ты все царские указы нам огласил?
Глашатай: Да нет, царь велел еще провести викторину.
-В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)
-Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? (Колобок. русская народная сказка.)
-Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и … есть не велел? (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Физкультминутка (проводят ученики.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо мы пять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет…
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Сказочница: Итак, прошли мы все самое трудное ума-разума набрались, диковинками наигрались. Хорошего понемногу, пора и в путь-дорогу…
Ребята, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… Вот столько сказок на свете… Посмотрите на выставку книг-сказок. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые вы еще не читали. Можете взять их в библиотеке и прочитать. Они научат вас быть добрее к людям, к своим друзьям.
Сказочница: Скажите, чему мы учимся у сказок?
(Ценить помощь, помогать другим людям, быть добрыми, отзывчивыми.)
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
. Вы все хорошо сегодня поработали. Спасибо вам! Подойдите к нам поближе. Положите руки друг другу на плечи.
Очень важно чувствовать плечо друга, знать, что в трудную минуту тебя поддержат. Пожалуйста, никогда не забывайте об этом…
На этом наше встреча окончена. Спасибо всем!