Министерство образования Республики Башкортостан
Методическая разработка внеклассного
мероприятия
Тема: «Всё в школе хорошо,
только портные плохие»
(шуточная сценка)
Выполнила:
учитель технологии УГБГ № 20
Советского района г. Уфы
Шафикова Гульсум Галимьяновна
Организация внеклассного мероприятия.
Данное мероприятие является итоговым занятием кружковой работы по ремонту и обновлению одежды.
План проведения мероприятия:
Вступительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
Продемонстрировать кружковую работу учащихся среднего звена по обновлению работы.
Выявление творческих способностей учащихся в процессе подготовки и провидения мероприятия.
Воспитание у детей бережного отношения к одежде и уважения к тем, кто её шьёт.
Повышение у учащихся интереса к предмету «Технология» и к кружковым занятиям.
Рекомендации к проведению мероприятия
Мероприятие рекомендуется проводить с учащимися 5-6 классов для учащихся начальных классов.
Оснащение:
Ширма декоративная; травки-аппликации; столы-3 шт.; швейные машины-2шт.; утюг; манекен; одежда на вешалках; кассета с песнями.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть.
Учитель: Добрый день, ребята! Мы собрались сегодня здесь, чтобы
поговорить об одежде. Каждый из нас любит красиво и со вкусом одеваться, правда? А кто же шьет нам такую одежду?
Предполагаемый ответ: Портные!
Учитель: Верно. Но портные бывают разные. Так же, как ученики, они могут быть старательные и не очень, аккуратные и безалаберные. Давайте мы сейчас с вами посмотрим сценку про тех, кто шьет одежду и кто её носит.
II. Основная часть.
Музыкальная заставка ( песня «Чему учат в школе»)
Гном: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? Да, я гном, только не лесной, а кабинетный. Живу я в кабинете технологии, где светло, уютно и весело, где девочки кроят и шьют, вяжут и вышивают. Казалось бы, всё хорошо. Но замечу по секрету- портные у нас в школе плохие. Очень плохие! Прямо никудышные! Вы к ним, ребята, не обращайтесь. Не советую. Слушайте, что у меня случилось с этими мастерами кройки и шитья. Решил я сшить себе новый пиджак. И вот я обратился к девочкам, знаменитым на всю школу мастерам.
Гном: Здравствуйте!
Первая девочка: Здравствуйте!
Вторая девочка: Добро пожаловать!
Третья девочка: Садитесь!
Все вместе: Чем можем помочь?
( Гнома посадили на стул)
Гном: Вы умеете шить пиджаки?
Все вместе: Умеем!
Первая девочка: Самые красивые пиджаки!
Вторая девочка: И самые прочные!
Третья девочка: И без примерок!
Четвёртая девочка: И без всяких недостатков!
Пятая девочка: И очень дёшево!
( Звучит мелодия из песни « Чему учат в школе»)
Все: (поют):
Как иглу в руках держать, и машинкой управлять,
Учат в школе(3 раза)
Как умело раскроить, быстро платье себе сшить,
Учат в школе (3 раза)
Про костюм и про пальто,
Про карман и про петлю
Учат в школе (3 раза)
Рукава момент вметать,
И карманы пришивать,
Учат в школе (3 раза)
Гном: Отлично! Тогда прошу вас сшить мне пиджак, такой, как вы сказали: красивый, прочный, дешёвый. И чтобы всё было на месте: И воротник, и рукава, и карманы.
Первая девочка: Я мастер шить воротники!
Вторая девочка: Я мастер шить карманы!
Третья девочка: Я специалист по рукавам!
Четвёртая девочка: Я мастер- пуговичник!
Пятая девочка: Мы хорошие мастера- портные!
Гном выбирает материю, его измеряют. Девочки уходят. Гном съел пирог, выпил чаю и довольный лёг на стулья. Вдруг что- то вспомнил, вскочил. Свет выключается, громко тикают часы, свет снова включается, гном всё ходит.
Звенит звонок на урок, девочки заходят.
Гном: ( подходит к первой девочке) Верно, что ты умеешь шить воротники?
Первая девочка: Конечно, умею. Какой тебе нравится?
Гном: Воротник как воротник, но чтобы его ещё складывать гармошкой можно было.
Первая девочка: (подумала): М-м, нет. Такому нас не учили!
Гном: ( подошёл ко второй девочке): Верно, что ты умеешь шить карманы?
Вторая девочка: Конечно, самые прочные! Какие нравятся тебе?
( звучит мелодия из песни « Из чего же?»)
Гном: ( поёт)
Ну какие же, какие же, какие
Бывают карманы у гномов?
Накладные, прорезные
Бывают карманы у гномов
И должно вместиться всё на свете
Всё, что найду я в кабинете:
И резинки, и пружинки
И иголки, и линейки
Даже швейные машинки!..
Вторая девочка: Довольно, хватит! Таких карманов я шить не умею. И больше ко мне не приставай.
Гном: ( подошёл к третьей девочке) Ты хорошо шьёшь рукава?
Третья девочка: Конечно! У меня «5» по технологии! А какие тебе нужны?
Гном: Ну-у, рукава как рукава, но чтобы можно было окунать их в тарелку с
супом, когда сидишь за обедом.
Третья девочка: Таких рукавов шить нас не учили, не мешай мне работать!
Гном: (подошёл к четвёртой девочке) Ты пуговицы хорошо пришиваешь?
Четвёртая девочка: Не беспокойся, пришью на сто лет! А тебе как нравится?
Гном: Ну, как у всех, но чтобы можно было их отрывать, терять или играть ими.
Четвёртая девочка: Ой, отстань ты со своими отрывающимися пуговицами! Я такие не умею пришивать.
Гном: (уже усталый подошёл к пятой девочке) Умеешь ли подкладку пришивать?
Пятая девочка: Ещё бы! Тебе какая нравится?
Гном: Подкладка как подкладка, но чтобы об неё всегда можно было вытирать руки, испачканные вареньем, чернилами или мелом.
Пятая девочка: Такой подклад не пришиваю!
(Звучит мелодия из песни « Чему учат в школе»)
Гном: Вот такая история приключилась со мной, ребята. Вот почему я остался без пиджака!
(Звучит та же самая мелодия, артисты выходят на сцену)
III. Заключительная часть.
Учитель: Понравилась наша история? А теперь ребята скажите, на самом деле девочки- мастера были плохие?
Предполагаемый ответ: Нет!
Учитель: Нет, конечно. Нашим портным попался заказчик, который не умел носить одежду; бережно и аккуратно к ней относиться. Каким бы качественным ни был пиджак, Гном всё равно бы его быстро износил. Потому что он не знает главного: важно не только уметь шить, важно уметь и носить.
А теперь мы вам представим несколько моделей, в которые девочки на уроках технологии и кружковых занятиях «вдохнули вторую жизнь». И вы, ребята, убедитесь, как своими руками можно без особых затрат обновить нашу морально устаревшую одежду.
Показ моделей.
Учитель: На этом наша встреча с вами подошла к концу. Надеемся, что она была интересной и полезной. До свидания!