Здоровьесберегающих
ИК-технологий для музыкантов.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностях посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия»
Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?»
Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме.
Педагог: Как здорово мы с вами поздоровались!
Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.
«Музыкальное приветствие» ( в записи)
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, выходите,
Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу: приставной шаг)
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу:боковой галоп)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу:ковырялорчка)
МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».
Игра «Ладошки»
Педагог:: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши
И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте места! (осанка).
Воспитанники садятся за парты.
Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.
3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» « Сплести паутину.»
Педагог: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.
Распевки «Хорошо лететь в экспрессе рассекая встречный ветер» и « В погреб лезет жучка»
Педагог: Наш голосок готов для пению
Какое время года у нас? Зима
Педагог: исполняет песню «Зима красавица»
Педагог: Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне поем про зиму.
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (Зима красавица)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Педагог: напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя , а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
Педагог: Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» ( в записи)
Педагог: Ну вот, наши глаза и отдохнули.
ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам Снежинки . МАЛЬЧИКИ надевают на руки снежинкивот так…(показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают снежинки на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки снежинки, а девочки собирают их на варежках.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Педагог: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук
Педагог: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!
«Часики»
Педагог: А кто хочет быть дирижером?
Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.
Педагог: часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить музыкальные инструменты.
Педагог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.