СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Математика - царица наук"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивационное занятие для детей, которое можно назвать "Веселая математика"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Математика - царица наук"»

Сценарий внеклассного занятия «Математика – царица наук»

1слайд

1 Ведущий:

Ребята, сегодня мы вас пригласили на необычное занятие по математике. Его мы подготовили для тех, кто учит математику, для тех, кто ее любит, а так же для тех, у кого математика – не самый любимый предмет. Я заметила, что биологию мы учис с класса, географию - с 6 класса, а математику – с детского сада. Почему так? (ответы детей)

2 Ведущий:

Разве вы не знаете, что «Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». Об этом говорил еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. А наш современник Алексей Иванович Маркушевич, автор многих учебников по математике, писал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

1 Ведущий:

Ребята, давайте хором произнесем название нашего занятия!

Видеоролик «Веселая математика. Где живут цифры?»


1ученик. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

1. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы В.Илюшин  и    А.Н.Туполев без математических формул и вычислений?

2. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в    космос на корабле «Восток».

1. А как бы мог прославиться известный шахматист Анатолий Карпов, не зная математики?

2. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

1. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать, надо много уметь!
    И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья,
    Очень важная наука - математика!

1 Ведущий:

Великий немецкий ученый 18 века, «король математики» Карл Гаусс назвал математику «Царицей всех наук.

2 слайд

1 ученик

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам. 

3 слайд

2 ученик

География – интересный предмет, но немыслимый без математики. В эфире слышатся позывные «sos!». В море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие сообщают свои координаты. Что это такое? А это азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. На карте нельзя измерить расстояние, не прибегнув к математике.

4 слайд

3 ученик

Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины портрет Моны Лизы и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

5 слайд

4 ученик

Ещё в 17 веке великий мастер фехтования испанец Луис де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.

6 слайд

5 ученик 

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению. Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы.

2 Ведущий:

Ребята, а сейчас мы посмотрим видеосюжет «10 самых быстрых животных в мире», и вы снова услышите цифры в мире биологии.

7 слайд

2 Ведущий:

Математические познания в наше время необходимы не только для великих научных открытий. Вот слова русского математика Николая Ивановича Лобачевского: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». 

И действительно, во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

1 Ведущий:

А сейчас небольшая математическая разминка! (вопросы детям)

8 слайд

          ● Сколько ушей у четырех мышей? (8)

● Сколько лап у трех медвежат? (12)

● Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?(5)

● Сколько пальцев на 10 руках? (50)

● Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 20 км. В первый день он съел пятую  часть всей макаронины. Сколько км невкусной макаронины съедено Петей за два дня? (8 км)

● Если Миша купит 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег у мальчика? (20 руб)

1 Ведущий:

    Треугольник и квадрат (сценка)

9 слайд

Автор. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

             Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре угла)

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным, а проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата! Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата  восемь новеньких углов!

— В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов? (в круг)

Физкультпауза (комплекс несложных упражнений стоя)

2 Ведущий:

А теперь веселые задачки на бытовые темы!

10 слайд

1 .Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Артем сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? (через 3 мин)

2. После того, как Сергей, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты столько же мусора. Сколько всего кг мусора было выметено из комнаты? (24 кг)

3. Мама завела себе несколько кактусов. Когда дочка Света папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 9 колючих кактусов. Сколько кактусов было? (18 штук)

4. Денис и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (¼ часть)

5. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 12 лет учебы? (24 ремня)

6. Данил свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а его друг Дмитрий закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Дмитрий? (на 7 м)

1 Ведущий:

Игра – шутка «Предмет бери!»

Приглашаются два участника. Перед каждым лежит геометрическая фигура. Ведущий читает стихотворение, взять свою фигуру нужно на счет «три» (максимально быстро).

            Расскажу я сказку вам

            Не длинную - короткую.

            Лишь скажу я слово «три»

            Предмет немедленно бери.         

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри ....

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ... 2.

        Мечтает мальчик закаленный

           Стать олимпийским чемпионом.

           Смотри, на старте не хитри,

           А жди команду: «Раз, два ... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их  не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... 5!

        Недавно поезд на вокзале

            Мне три часа пришлось прождать

            Но что ж вы предмет не брали,

            Когда была возможность брать?!


Игра – шутка «На счёт «три» предмет бери!» (следующая пара участников)

Два участника стоят друг против друга – перед ними лежат карточки со знаками. Ведущий считает: один, два, три…ста, один, два, три…надцать, один, два, три…дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет карточку, когда ведущий скажет «три»

2 Ведущий:

А сейчас внимание на слайд. Отгадаем пропущенное число в пословицах. (Поднимают руку, зачитывают пословицу с числом)

«Математические» пословицы и фразеологизмы

11 слайд

Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

Наврал с … короба. (3)

У него … пятниц на неделе. (7)

 … раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)

Обещанного … года ждут. (3)

… сапога – пара. (2)

2 Ведущий:

Ребята, наше занятие близится к концу, и мы предлагаем вам улыбнуться, а может быть и посмеяться вместе с героями киножурнала «Ералаш» (видео «Конфуз»)

1 Ведущий:

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чему оно было посвящено, что нового по теме «Математика» вы узнали, что, повторили из знакомого ранее? (ответы детей)

Было приятно видеть, как дружно и весело вы работали, какими были внимательными и сообразительными.

2 Ведущий:

12 слайд

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,                         Пускай кому-то сказки нравятся,

Очень точная наука,                          Кому-то музыка важна,

Интересная наука -                           Без математики же всем нам

Это математика!                                 И ни туда и ни сюда.




Спасибо за внимание!

6