СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие мир виртуальный и реальный

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие мир виртуальный и реальный»


Слайд 1,2. Начало мероприятия: включается презентация, звук школьного звонка, затем на экране печатается текст.

После сигнала!!!

Здравствуйте! Меня зовут …, я рада видеть вас. А вы меня?

Скажите, общение лицом к лицу, вживую, - интереснее или нет? Неужели сухие фразы на экране могут заменить живую речь?

Ответы учащихся.

Общение лицом к лицу, то есть, вживую — это реальный мир, а общение через Интернет — это виртуальная реальность.

Так как вы думаете - о чем сегодня мы с вами будет говорить?

Ответы детей

Об интернете, об общении в интернете.


Слайд 3. Тема нашего занятия «Мир реальный и виртуальный». Мы будем вести реальный разговор в реальном мире, общаться друг с другом. И выясним какие существуют плюсы и минусы виртуального общения!



Слад 4. Давайте обсудим и примем правила нашего реального разговора.


Не перебивать

Внимательно слушать собеседника

Уважать мнение каждого


- Принимаем условия разговора? Замечательно!!!


Как меня зовут - вы уже знаете. Теперь я хочу познакомиться с вами.

Давайте сделаем это таким образом. Предлагаю встать по одному самому смелому от каждой группы и выйти ко мне. Возьмитесь за руки, и каждый по очереди скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, а также одно из своих реальных хобби или увлечений, а затем в нескольких словах попробуйте объяснить, почему вам так нравится свое увлечение. Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут..! Я люблю литературу, потому что это очень интересный и познавательный для меня предмет. Попробую это сейчас доказать. Во-первых, я люблю читать. Я считаю, что книги могут создавать в голове человека собственный "кинотеатр". Когда ты читаешь хорошую книгу, ты невольно начинаешь придумывать иллюстрации к страницам произведения. Это помогает человеку развивать воображение. Во-вторых, только литература может так красиво передавать чувства людей.. А еще литература мне помогает в жизни и в профессии.

Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.

Ну вот мы и познакомились! Спасибо за ответы!!



А теперь я прошу вас надеть маски и погрузиться ненадолго в виртуальный мир. (СЛАЙД 5) Это особый мир, со своими законами, правилами, приятными и неприятными событиями, надеваем маски.

Зачастую, переступая порог виртуальности и реальности, мы скрываем свое имя, меняя его на вымышленный ник. Я попрошу вас сейчас придумать себе ник или назвать существующий и объяснить в двух словах, почему вы взяли именно такой ник.

Итак, здравствуйте, я 10 секунд вам на обдумывание.

Итак, начинаем (учащиеся называют свои Ники, объясняют их)

Расскажите о своих впечатлениях, когда вам легче было рассказывать о себе в маске под вымышленным ником или с реальным именем и хобби?

Ответы учащихся.

Спасибо за ваши ответы.





Слайд 6. Компьютер для большинства из вас стал и «другом», и «помощником» и даже «учителем».

Слайд 7. Россия признана страной с самой активной интернет-аудиторией: в среднем пользователи проводят около 6,5 часов и просматривает более тысячи интернет-страниц за неделю.

Слайд 8. Чаще всего, вы пользуетесь такими популярными интернет ресурсами, как социальные сети, тематические сайты, интернет-магазины и у каждого есть своя электронная почта. Все они представлены на нашем волшебном дереве – самые различные контенты, наиболее популярные среди школьников.

Ребята, мир наш не идеален, в нем таится добро и зло, плохое и хорошее. И часто бывает, что один и тот же предмет можно рассмотреть с двух сторон. Например, кухонный нож. С его помощью можно приготовить вкусный обед, а можно совершить преступление... Так и наше виртуальное общение…имеет плюсы и минусы…

Всегда ли их использование безопасно? На этот вопрос мы постараемся ответить.







Задание для команды №1,3: На ваших столах лежат стикеры красного цвета.

Перед Вами перечень угроз. Определить из представленного перечня возможные угрозы при использовании основных интернет-ресурсов:

Определенные угрозы следует записать на листочках красного цвета. Стикеры прикрепляются к доске, на которой нарисован монитор компьютера.

Задание для команды №2,4: На ваших столах лежат стикеры зеленого цвета

Несмотря на разное количество угроз, стоит ли отказываться от интернета? Конечно же - нет. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Определить из представленного перечня преимущества интернета.

Стикеры прикрепляются к доске, на которой нарисован монитор компьютера.

Итак, на выполнение задания – 2 мин. Музыка

По окончании работы слово представителю каждой группы для оглашения результатов работы.

Спасибо за работу!

Игра “Чай с лимоном”

– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир (на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Ребята, вы чувствуете запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы чувствуете запах чая? (открывает заварник с чаем)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются и т.д.)





В виртуальной реальности наши с вами эмоции и чувства мы легко передаем с помощью символов… Что это за символы? (смайлики). Слайд 9.

Все ли эмоции и чувства можно выразить смайликами? Почему? А какими нельзя? (более сложные и неоднозначные, оттенки эмоций). И мы не можем в виртуальном общении выразить сострадание и милосердие…

А сейчас мы с вами попробуем разобраться – действительно ли, что живые, реальные эмоции лучше нарисованных…

Слайд 10. Упражнение «Спиной друг к другу».

Продолжим наше общение.

Я предлагаю по одному участнику от 1 и 2 стола подойти к доске и сесть на стул спиной к спине. Участникам надо постараться вести разговор. Через несколько минут им нужно повернуться и поделиться своими ощущениями (Дать задание поделиться впечатлениями (поговорить) о любимой книге)

Анализ упражнения:

— Легко ли общаться, не видя человека?

- Что ты чувствовал, общаясь в таком положении?

— Хотелось ли тебе повернуться раньше времени и разговаривать, видя своего собеседника? А может быть, тебе вовсе не хотелось продолжать разговор в таком положении?

Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы общение состоялось?

Вывод: Необходимо, прежде всего, видеть и слышать своего собеседника. Нужно поддерживать разговор и иметь возможность пользоваться жестами и мимикой. Если мы лишены хотя бы одного из этих средств, то общаться нам будет довольно тяжело.

А чтобы убедиться в этом –я предлагаю следующее упражнение!



Слайд 11. Упражнение «Через стекло».

Я приглашаю по одному представителю от 3 и 4 столов. Вам необходимо объяснить друг другу жестами то, что написано на карточке, представив, что вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. (Дать детям задания!!!)

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе было объяснять жестами то, что ты хотел сказать? А легко ли было понять то, что изображал жестами другой? Что было легче?

Общаться в реальности это здорово, если это общение в радость, если мы относимся друг к другу дружелюбно, хотим и умеем внимательно слушать другого, обращаем внимание на его жесты и мимику.

А вы можете испытать подобные ощущения и эмоции например, в или «Вконтакте»? Нет.( вывод)

Если бы у вас был выбор- уйти в виртуальное общение и оставить реальных друзей или остаться в реальном мире без Интернета. Что бы вы выбрали? ( по очереди)




5. Наша встреча подходит к концу. Да, нам больше нравится общаться вживую, в реальности. Но, к сожалению, в сложившихся обстоятельствах мы вынуждены большую часть времени общаться виртуально и часто мерять свою температуру.

А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего мероприятия. У вас на партах лежат градусники. Отметьте на них свою температуру, которая определяется значением мероприятия.

Шкала оценки следующая:

36,6-нужно, полезно, интересно, необходимо

38-страшно, сложно, интересно

34-бесполезно, безразлично (слайд)



Вывод:

Так все-таки, чего больше в виртуальной жизни плюсов или минусов?

Нам вообще нужна виртуальная жизнь?

Все должно быть в меру, виртуальная жизнь не должна мешать реальной жизни.

Виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Спасибо, ребята, за работу!

Звучит музыка.