Просмотр содержимого документа
«Внеурочка . Эрудит в 5 классе»
«Согласовано» Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области _______ /И. Н. Куличкова/ От «__»_________ 2014г | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области _______ / О. А. Ефименкова/ Приказ №_____ От «__»_________ 2014г |
Программа внеурочной деятельности
«Эрудит»
для обучающихся 5б класса
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 20124– 2015 учебный год
Составитель:
Затеева Валентина Павловна
учитель математики
высшей квалификационной категорией
Пояснительная записка.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.
Задачи программы:
выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
развитие творческого и логического мышления учащихся;
Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Содержание программы кружковых занятий
включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.
Календарно-тематический план для 5б класса
№ п/п | Дата | Коррек. | Тема занятия | Количество часов |
теория | практика |
1 | 02.09.14 | | Вводное занятие. Знакомство с планом работы | 1 | |
2 | 9.09.14 | | Арифметические ребусы | | 1 |
3 | 16.09.14 | | Решение олимпиадных задач. | | 1 |
4 | 23.09.14 | | Системы счисления. | | 1 |
5 | 30.10.14 | | Решение примеров римскими цифрами. | 1 | |
6 | 7.10.14 | | Суммирование. | | 1 |
7 | 14.10.14 | | Составление мультимедийной газеты. | | 1 |
8 | 21.10.14 | | Составление мультимедийной газеты. | | 1 |
9 | 28.10.14 | | Математические кроссворды. | 1 | |
10 | 11.11.14 | | Математические кроссворды. Составляем сами. | | 1 |
11 | 18.11.14 | | Разбор заданий математической олимпиады «Слон» | | 1 |
12 | 25.11.14 | | Математическая игра «Счастливый случай» | | 1 |
13 | 2.12.14 | | Логика. Головоломки | | 1 |
14 | 9.12.14 | | Рисуем, составляем, читаем. Сбор материала к стенгазете | | 1 |
15 | 16.12.14 | | Рисуем стенгазету «Пифагор» | | 1 |
16 | 23.12.14 | | Как играть, чтобы выиграть | | 1 |
17 | 13.01.15 | | Задачи на разрезание и перекраивание фигур | 1 | |
18 | 20.01.15 | | Задачи на разрезание и перекраивание фигур | | 1 |
19 | 27.01.15 | | Задачи, решаемые с конца. | 1 | |
20 | 3.02.15 | | Задачи, решаемые с конца. | | 1 |
21 | 10.02.15 | | Геометрия и оптические иллюзии. | | 1 |
22 | 17.02.15 | | Основы комбинаторики | 1 | |
23 | 24.02.15 | | Основы комбинаторики | | 1 |
24 | 3.03.15 | | Задачи на переливания, дележи. | 1 | |
25 | 10.03.15 | | Задачи на переливания, дележи. | | 1 |
26 | 17.03.15 | | Математические загадки. Брейн-ринг «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | 1 |
27 | 31.03.15 | | Некоторые вопросы теории графов | 1 | |
28 | 7.04.15 | | Некоторые вопросы теории графов | | 1 |
29 | 14.04.15 | | Некоторые вопросы теории графов | | 1 |
30 | 21.04.15 | | Составление проектных работ. | 1 | |
31 | 28.04.15 | | Составление проектных работ. | | 1 |
32 | 5.05.15 | | Защита проектных работ. | | 1 |
33 | 12.05.15 | | Занимательные задачи на проценты | | 1 |
34 | 19.05.15 | | Итоговое занятие. | | 1 |
Используемая литература:
Бабенко Е.Б. и др. «Школьный интеллектуальный марафон», Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999
Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», Москва, Просвещение, 1971
Братусь Т.А. и др. «Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2008
Васильев Н.Б. и др. «Заочные математические олимпиады», Москва, Наука, 1981
Лоповок Л.М. «1000 проблемных задач по математике», Москва, Просвещение, 1995
Матвеев Н. «Принцесса науки», Москва, Молодая гвардия, 1979
Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка», Москва, Учпедгиз, 1961
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Москва, Просвещение, 1984
Подашов А.П. «Вопросы внеклассной работы по математике в школе», Москва, Учпедгиз, 1962
Пономарев С.А. и др. «Сборник упражнений по математике для 4-5 классов», Москва, Просвещение, 1971
Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005
Халилов У.М., Насибуллина Д.Х. «Месячник математики в школе», Уфа, БИУУ, 1992
Цехов М.М., Насибуллина Д.Х. «Сюрприз? Да, сюрприз!», Уфа, БИПКРО, 1994
Шевкин А.В. «Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов», Москва, Русское слово, 2001
15.А.В. Фарков. Математические олимпиады. Москва. « ВАКО» 2015