СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка "Мое настоящее и будущее" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка "Мое настоящее и будущее" 4 класс»

Занятие на тему: «Мое настоящее и будущее».


Программное содержание:

расширить представление ребенка об изменении человека в течение жизни, закрепить знания о возрастных особенностях ребенка раннего возраста, младенец и годовалый, трехлетний и шестилетний. Продолжить работу по формированию представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее).

Материалы к занятию:

Стенд с фотографиями детей. Силуэты с изображением человека на разных этапах жизни, младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старик. Колпачки- дней недели. Головные украшения времен года.

Фломастеры, карандаши цветные, простые, рамки для автопортретов.


Ход занятия.

Учитель и дети расположились у игровой зоны.

Вопрос учителя:

В семье появился малыш. Как еще можно назвать родившегося человека?

Ответ детей:

Новорожденный, младенец.

Учитель:

Крохотное беспомощное существо. А еще, называют такого маленького человечка грудным! Как вы думаете почему?

Дети:

Малыш питается материнским молоком мамы.

Учитель:

С молоком мамы он получает необходимые полезные вещества.

Видели ли вы когда-нибудь таких детей? Какие они?

Дети:

Очень маленькие.

Учитель:

Маленькие, беззащитные. Умеют только что?

Дети:

Сосать, кричать, плакать, ворчать или (гулять), лежать

Учитель:

Что нужно ему для того, чтобы он рос и развивался?

Дети:

Его нужно кормить.

Учитель добавляет:

Да, младенец не может пить из чашки, есть ложкой.

Что для кормления используется?

Дети:

Бутылки с сосками.

Учитель:

У вас в уголке есть такие бутылочки? Покажите!

Дети показывают.

Учитель:

Какой еще уход нужен ребенку?

Дети:

Купать (показывают ванночку для купания).

Укладывать спать (дети показывают кроватку).

Делать массаж, гимнастику.

Еще ребенку необходимо много гулять (дети показывают коляску).

Учитель:

Ребенку в этом возрасте необходимо внимание и забота взрослых. Бывает, что по уходу за малышом помогают маме старшие дети.

У нас в группе есть такие детки?

Учитель:

...И вот малыш уже узнает маму. Улыбается ей. Пытается ... Чему научится малыш?

Учитель:

Проходит время. И постепенно день за днем растет и развивается ребенок. А когда он научится ходить, разговаривать, родители его ведут ....

Куда ведут родители ребенка?

Дети:

В детский садик ...

Учитель:

Да, в детский садик. Предлагаю вам рассмотреть фотографии. (Учитель подводит детей к стенду). Рассматривание фотографий из прошлого детей (детский сад, когда они родились)

Учитель:

Ребята, когда это было с вами? В каком промежутке времени вы находились на фотографии

Дети:

В прошлом!

Учитель:

На стенде есть и мои фотографии. Вот здесь, я в таком же возрасте в каком вы сейчас: Я ходила в садик. Для меня, как и для вас уже прошло это время? В каком времени это для нас?

Дети:

В прошлом времени.

Учитель:

Да, для вас детство в настоящем времени, а для меня детство осталось где?

Дети:

В прошлом.

Учитель:

Помните ли вы себя в три года? Когда пришли в детский сад? Что не умели и чему вы научились.

Дети:

Одеваться, самостоятельно кушать, лепить, складывать оригами, петь, показывать концерты ....

Учитель добавляет. Вы научились слушать, делить свои игрушки, играть

друг с другом.

Что дальше происходит с ребенком с течением времени?

Дети:

Он растет, идет в школу!

Учитель обращает внимание на свои фотографии. Здесь я школьница, а вот на этой фотографии- студентка.

Вот вы и пришли в школу. В каком временном отрезке это происходит?

Дети:

В настоящем.

Учитель:

А для меня это осталось в каком времени?

Дети:

В прошлом

Игра «Послушай свое имя»

Учитель произносит тихо имя, ребенок должен услышать, взять любой предмет и сесть на ковер. По сигналу дети перемещаются по ковру (под музыку), как только музыка заканчивается... дети должны вернуться к своим предметам. Далее Учитель предлагает поиграть в игру:

Игра «Путешествие во времени».

Учитель:

У меня в руках мяч. Но это мяч необычный. Он умеет путешествовать во времени. Попадает то в прошлое, то в будущее, то в настоящее. Я отправляю мяч в путешествие, а вы должны поймать его и сказать в какое время попал мяч.

Учитель кидает мяч: Вова, ты учишься в институте, мечтаешь быть ученым...

Вова: мяч попал в будущее.

Учитель кидает мяч: Кирилл, ты научился сидеть. Родители тебе купили игрушки. Ты сидишь и играешь в игрушки.

Кирилл: мяч попал в прошлое.

Учитель:

Алена Николаева, ты носишь очки и много вяжешь. Ты связала теплые носки, кофты, варежки. Внуки любят твои вкусные пироги.

Алена: мяч в будущем

Учитель: Рома, ты ходишь с палочкой. Волосы на голове поредели и поседели. Твои внуки тебя любя и часто навещают.

Рома: мяч в будущем

Учитель: Лида победительница конкурса «Мисс Вселенная». У нее красивое платье, прическа.

Лида: Мяч попал в будущее.

Учитель: Коля! Лови мяч. Ты известный художник. В своих картинах ты часто изображаешь лошадей, потому что ты по-прежнему их любишь.

Коля: мяч попал в будущее.

Учитель: Алеша! Лови мяч. Ты нянчишь Полю, скоро пойдешь в школу, а пока играешь с нами в игру.

Алеша: мяч попал в настоящее время.

Учитель:

Какой же итог из нашей с вами беседы можно подвести. Сначала человек маленький, он ходит в детский сад. Идет время, он подрастает и идет в школу. После школы кто-то начинает работать, кто-то учится в институте. Затем становится взрослым и женится или выходит замуж и у него появляются дети. Проходит время, приходит старость и так бывает со всеми молодыми.

Я предлагаю вам отправиться в будущее. Каким вы себя видите в будущем. Ответы детей.

Вот и нарисуйте себя.

Дети рассаживаются за столы и рисуют автопортреты. Развешивают на стенд. Обсуждают рисунки.