СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно - образовательного процесса в условиях перехода на обновленное содержание образования»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержить информацию о значении физической культуры в жизни школьника. Рекомендации по внекласснофй работе учителя с минимальным инвентарем.

Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно - образовательного процесса в условиях перехода на обновленное содержание образования»»

Статья

Жунусова Руслана Ахметкалиевича

по теме «Внеурочная деятельность как

системообразующая составляющая

воспитательно - образовательного процесса

в условиях перехода на обновленное

содержание образования»



Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил.

Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательной комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной школы, секциях здоровья.

Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и психологических перегрузок, здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных укрепление упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию.

Цель внеклассной работы:

  • Организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

  • Определить эффективность использования организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Задачи по внеклассной работе физического воспитания, в принципе взаимосвязаны с задачами на уроках – это такие как: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре и спорту в нашей школе, создали коллектив физической культуры, а в начальных классах кружки физической культуры.

Руководство коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя физической культуры. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.

В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлений. Одно из направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека.

Занятия внеурочной деятельностью провожу, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает учитель физической культурой, я организую занятия, обучаю, совместно с детьми решаем поставленные задачи; состав занимающихся практически не меняется, постоянен. Такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

Внеклассную работу я организую несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, индивидуальных и репетиторских занятий.

Объект исследования – внеклассная работа в школе по физкультуре и спорту. Как уже было отмечено, внеклассную работу можно организовать несколькими путями: спортивные секции, кружки, групп ОФП, спортивных клубов, индивидуальных и репетиторских занятий, работа с слабыми учащимися. В нашем случае я избираю организацию спортивной секции ОФП. Это удобно тем, что, как правило, спортивная секция функционирует по урочному типу (определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства, относительно постоянный иоднородный контингент занимающихся) и, следовательно, нам будет понятней и проще организовать внеклассную работу.

Планирование внеклассной работы – одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально- волевых качеств. Мне необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. «Не навреди!» — гласит первая заповедь учителя.

В связи с этим мною разработана программа занятий секции по ОФП для детей посещающих спортивную секцию, учитывая возрастные особенности.

Программу для одного возраста лучше составлять на несколько лет, на 3, а то и 5.

Но чем на большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время, исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То, что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике.

Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет таков:

1 .Желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования учителя

2 .Нагрузки индивидуальные для каждого ребенка. Дифференцированные задания. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;

3. Проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики занятий;

4. Контролировать собственные поступки, педагогическую этику, соответствие планирования и итогов занятий;

5. Проведение занятий на воздухе, в часто проветренном зале; важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении занятий выступают дополнительными средствами физического воспитания.

6. Провожу контроль знаний теоретического характера, а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры.

Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков, принципы физического воспитания и их характеристику:

1. Принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;

2 Принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Является наиважнейшим исходя из закономерностей физического развития.

3 Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности и отдыха.

4 Принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.

Чтоб выявить уровень подготовленности у детей я провожу не только контрольные нормативы, а также провожу и аудит, тестирование, которые помогает мне узнать как физическую, так и психологическую подготовленность каждого ребенка.

Следует разработать и провести тест - вопросы, на которые дети должны будут ответить, отметив наиболее подходящие для своего образа жизни варианты ответов.

После обработки мною тестов, я анализирую и делаю вывод. Узнаю какие дети в свое свободное время находятся в основном дома или специализированных учреждениях, что используют для общения с друзьями в основном ПК или телефон. Дети проводившие время на улице, практически не используют игры для организации своего досуга, вследствие незнания и не умения организовать подобный вид деятельности.

Тесты:

  • Нравится ли тебе урок физкультуры?

  • Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

  • Часто ли ты играешь в игры у себя во дворе?

  • Любишь ли ты быть ведущим, когда играешь с друзьями в различные игры?

  • Напиши несколько названий подвижных дворовых игр, которых ты знаешь.

Пример: «Салочки», «Краски»…

  • Где ты играешь с друзьями чаще всего после школы в свободное время?

  • Какие игры лучше: компьютерные или дворовые игры?

  • Помогают тебе знания полученные на дополнительных занятиях в жизни?

Вывод

В ходе данного анкетирования я выявляю, как дети организовывают свой досуг, и как вследствие проводят его пассивно, или активно, развивая или не развивая свои физические качества, и взаимодействуют ли они с друзьями. Получают ли достаточной помощи от родителей в плане организации активного досуга.

Заключение

Посмотрите, чем занимаются дети, гуляя во дворе, ходят по дорожкам, засунув руки в карманы, или сидят на лавочках, рассказывая всякие пошлости или шлифуя очередной гадостный план. Необходимо срочно вернуть к жизни спортивные площадки и стадион. По наблюдениям ведущих специалистов и психологов, дети, которые мало играют - в детстве страдают от скуки и в дальнейшим им будет сложно устанавливать контакт с ровесниками. Вот и приходится учителю физкультуры решать глобальные вопросы общества.

Если дети смогут организовать различные игры, эстафеты используя минимальные затраты инвентаря, во дворе по примеру физкультуры, то учитель может смело поставить себе отлично. Значить он смог научить, правильно объяснить и отвлечь детей от правонарушений. Ведь играя в старые добрые игры, у детей вряд ли останется время и силы для того чтобы обижать животных, заниматься мелким хулиганством или планировать, как ограбить друзей или родителей.