Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»
Новодугинского района Смоленской области.
Согласовано
Зам.директора по УВР
2020года.
Келендарно-тематическое планирование
По внеурочной деятельности
Кружок «Хочу всё знать»
Общеинтелллектуальное направление
2 класс.
2020-2021 учебный год
Планирование составлено на основе рабочей программы ,
Утверждённой на педагогическом совете,протокол №1 от 27.08.2020г.
Учитель:Васильева Маргарита.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова» Новодугинского района, Смоленской области
Принято:
На заседании педагогического совета.
Протокол №
От « « 2020года
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
2 класс
Разработана: Васильевой Маргаритой
Валерьевной, учителем начальных классов
Торбеево, 2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Хочу всё знать» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009г.№373.
Программа рассчитана на 34часа,1час в неделю.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
-уважение к истории, культурным и историческим памятникам, целостное восприятие окружающего мира, познание нового и расширение кругозора;
-умение называть и объяснять свои чувства и ощущение от познания новых открытий;
-умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
-умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-отработку навыков самостоятельной и групповой работы;
-адекватное понимание причин успешности / неуспешности интеллектуальной деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к интеллектуальной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-проговаривать последовательность действий на занятии;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки ,схемы;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поиского характера;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами процесса;
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-делать выводы на основе полученных знаний;
- формировать подлинные познавательные интересы, развивать интеллектуальные возможности, обеспечивать полноту и глубину знаний, развивать сообразительность, смекалку, побуждать к самообразованию, к эмпирической работе с информационно - справочной и научно – популярной литературой по предметам.
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
-учиться овладевать измерительными инструментами.
-овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
-перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
-овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
-соблюдать нормы этики и этикета;
-овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи
-контролировать и оценивать процесс результаты деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-учиться выражать свои мысли;
-учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
-уметь слушать и понимать высказывание собеседников;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнёром.
-овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
-развивать доброжелательность и отзывчивость;
-развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
-учиться аргументировать, доказывать;
-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
За время прохождения курса у обучающихся формируются предметные действия.
Обучающиеся узнают:
-название и разнообразие животных и насекомых;
-правила поведения, права и обязанности школьника;
-правила поведения на дороге;
-свойства и названия цветов и оттенков;
- загадки о природе и явлениях природы, временах года;
-что такое кроссворд, как его составлять и разгадывать;
-многообразие сказок;
-интересные моменты истории «из глубины веков до наших дней».
-как сравнивать предметы по заданному свойству;
-как определять целое и часть;
-как устанавливать общие признаки;
-как находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов.
Научатся:
-организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
-соблюдать правила безопасности работы ручными инструментами;
-проявлять элементы творчества на всех этапах.
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.
Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся проводится диагностика (тестирование) в начале учебного года и в конце. Оценка идет по количеству правильно выполненных заданий. Идет сравнение показателей как индивидуальных, так и в целом классного коллектива.
Содержание программы
Вводное занятие 1час
Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Инструменты и материалы. Цели и задачи первого года обучения. Тест на изучение коммуникативных умений.
Раздел 1. Правила поведения в школе (1 час)
Школа.«Мы – школьники» - пословицы и поговорки о школе и знаниях, которые надо будет закончить, загадки о школе, вопросы про школу и правила поведения в школе (1 ч).
Раздел 2. Правила дорожного движения (1 час)
Дети и дорога.Изучаем правила дорожного движения, викторина о дороге и правила поведения на дороге.(1)
Раздел 3. Природа вокруг нас (6 часов)
Растения.»Откуда взялись растения.»Первые растения.Для чего растениям вода.Культурные растения. Загадки о природе; поделка из природных материалов.(1)
Деревья.Экскурсия на природу.Какие деревья мы знаем.Зачем деревьям кора.На экскурсии дети собирают осенние листья(1)
.Проект»Гербарий листья деревьев»(1)
Явления природы.Беседа о явлениях природы.От чего зависит погода? Откуда берётся ветер.Почему идёт дождь.(2)
Проект.»Составление календаря природы».(1)
Раздел 4. Логика. Задания на внимание (4 часа)
Развиваем логику.»Загадки на логику»Пример »Бежит без ног,не зная горя,И добирается до моря».(1)
Развиваем мышление. Логические и пространственные головоломки.Отличная разминка для ума.(2)
Развиваем внимание.Игра «Что изменилось Волшебный мешочек»На стол выставляются предметы,рассматриваются.Несколько убираются.Какие исчезли?(1)
Раздел 5. Познавательные игры и занятия (9 часов)
Путешествие мир в котором мы живём.Даём знания о том что рядом.Что такое воздух.Зачем телу нужна вода.Еда.История происждения продуктов питания:картофель,фрукты и овощи,чай,каша,мёд.булочки.Польза и вред применения продуктов.(2)
Профессии. «Все работы хороши – выбирай на вкус»: знакомство с разными профессиями, вопросы по разным профессиям (1)
Знакомство с нашей историей.Экскурсия в краеведческий музей «Как жили наши бабушки» (1 ч).
Знакомство с небесным телом и спутником Земли Луной. Беседа-путешествие «Луна».Почему Луна светиться.Почему мы видим одну сторону Луны.(1)
Часы .История появления часов.Рассказ про разные виды часов и как они появились для чего они нужны человеку. (1 ч).
Животный мир Смоленщины.Флора и фауна.Интересный мир насекомых. Птицы,рыбы.»Фото-проект»Насекомые».(3)
Раздел 6. Интеллектуальные игры (3 часа)
Развиваем внимание.«Буква потерялась» - игра на внимательность, слова, в которые надо будет правильно поставить букву и соединить части слов (1 ч).
Развиваем интеллект,фантазию .«Занимательные игры в ассоциации.»Игры с карточками.Словами.(2)
Раздел 7. Занимательная математика и геометрия (3 часа)
Математика и дети.«Математика – царица наук»; викторина – рассказ про математику, из каких разделов состоит(2)
Весёлая грамматика.Весёлые рифмы грамматические сказки,кроссворды.(1)
Раздел 8. Литературный. (4 часов)
Учим и воспитываем через сказку. Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек» - вопросы по сказкам, определение воспитательного и познавательного значения (1 ч).
Ребусы.Ребусы по сказкам и персонажам, определение сюжета этих сказок (1 ч).
Времена года в удожественны произведения. Видеовикторина «Времена года» - вопросы про времена года, стихотворения и сказки, где присутствует упоминание про какое-нибудь время года (1 ч)
.
Беседа «День Победы»; конкурс рисунков «Мы за мир» - рассказ про 9 мая, Великую Отечественную войну; выставка и конкурс рисунков «Мы за мир» (1 ч).
Раздел 9. Проектная деятельность (2 часа)
Воспитание любви к домашним животным.
Проект «Мой домашний питомец» - рассказ про домашнее животное, выставка рисунков домашних животных обучающихся (1 ч).
Подведение итогов. Занятие «Умники » - закрепление полученных знаний по всем разделам (1 ч).
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Правила поведения в школе. | 2 |
2. | Правила дорожного движения. | 1 |
3. | Природа вокруг нас. | 6 |
4. | Задания на внимание и мышление. | 4 |
5. | Познавательные игры и занятия. | 9 |
6. | Интеллектуальные занятия. | 3 |
7. | Занимательная математика и грамматика. | 3 |
8. | Литературный. | 4 |
9. | Проектная деятельность. | 2 |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
Кружок Я познаю мир»», 2класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Примечание |
Вводное занятие-1час.
1 | Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Инструменты и материалы. Цели и задачи первого года обучения. Тест на изучение коммуникативных умений. | 1 | | | |
Раздел № 1 Правила поведения в школе (1 час)
2. | Тема 1.Занятие «Мы – школьники» - пословицы и поговорки о школе и знаниях, которые надо будет закончить, загадки о школе, вопросы про школу и правила поведения в школе (1 ч). | 1 | | | |
Раздел № 2 Правила дорожного движения (1 час)
3. | Тема 1. Беседа «Дети и дорога». В ней будут правила дорожного движения, викторина о них (1 ч). | 1 | | | |
Раздел №3 Природа вокруг нас (6 часов)
4. | Тема 1Беседа.»Откуда взялись растения.» Загадки о природе; поделка из природных материалов . | 1 | | | |
5. | Тема2 Экскурсия на природу. »Какие деревья мы знаем.Зачем деревьям кора». | 1 | | | |
6 | Тема 3. Проект»Гербарий листья деревьев» . | 1 | | | |
7-8. | Тема 4.Беседа о явлениях природы.От чего зависит погода? Откуда берётся ветер? | 2 | | | |
9 | Тема 5.Проект.»Составление календаря природы» | 1 | | | |
Раздел №4 Задания на внимание и мышление. (4 часа)
10 | Тема 1.»Загадки на логику»Пример »Бежит без ног,не зная горя,И добирается до моря». | 1 | | | |
11-12 | Тема 2. Логические и пространственные головоломки.Развиваем мышление.Отличная разминка для ума. | 2 | | | |
13 | Тема 3. Игра «Что изменилось Волшебный мешочек»На стол выставляются предметы,рассматриваются. Какие исчезли?Развиваем оббьем внимания | 1 | | | |
Раздел №5. Познавательные занятия (9 часов)
14-15 | Тема 1. Занятие «Путешествие мир в котором мы живём» | 2 | | | |
16 | Тема 2. Беседа. «Все работы хороши – выбирай на вкус»: знакомство с разными профессиями, вопросы по разным профессиям | 1 | | | |
17 | Тема 3. Экскурсия в краеведческий музей «Как жили наши бабушки» (1 ч). | 1 | | | |
18 | Тема 4.Беседа-путешествие «Луна».Почему Луна светиться.Почему мы видим одну сторону Луны. | 1 | | | |
19 | Тема 5. Занятие «История появления часов»: рассказ про разные виды часов и как они появились | 1 | | | |
20-21-22 | Тема 6.Занятие.» Животный мир Смоленщины.Флора и фауна.Интересный мир насекомых. Птицы,рыбы.»Фото-проект»Насекомые» | 3 | | | |
Раздел №6 Интеллектуальные занятия (3 часа
23 | Тема №1Занятие «Буква потерялась» - игра на внимательность, в которой будут слова, в которые надо будет правильно поставить букву и соединить части слов | 1 | | | |
24 | Тема 2 .»Занимательные игры в ассоциации.» | 2 | | | |
Раздел №7 Занимательные математика и грамматика. (3 часа
25-26 | Тема 1. «Математика – царица наук»; викторина – рассказ про математику, из каких разделов состоит | 2 | | | |
27 | Тема 2. «Весёлая грамматика»Весёлые рифмы,грамматические сказки,кроссворды. | 1 | | | |
Раздел №8 Литературатурный. (4 часов
28 | Тема 1. Занятие.» В гостях у сказки» - вопросы по сказкам, определение воспитательного и познавательного значения | 1 | | | |
29 | Тема 2. Проект»Рисуем сказку» | 1 | | | |
30 | Тема 3. Беседа. «Времена года» - вопросы про времена года, стихотворения и сказки, где присутствует упоминание времени года. | 1 | | | |
31 | Тема 4. Беседа «День Победы»; конкурс рисунков «Мы за мир» - рассказ про 9 мая, Великую Отечественную войну; выставка и конкурс рисунков «Мы за мир» | 1 | | | |
Раздел№ 9. Проектная деятельность (2 часа)
33 | Тема 1.Беседа о домашних животных. Проект «Мой домашний питомец» - рассказ про домашнее животное, выставка рисунков домашних животных обучающихся | 1 | | | |
34 | Тема 2.Итоговое. Викторина «Умники » - закрепление полученных знаний по всем разделам | 1 | | | |
Итого: | 34 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Наименование объекта и средств материально-технического обеспечения |
Технические средства обучения |
1. | Компьютер |
2. | Проектор |
3. | Экран |
Учебно- практическое оборудование |
4. | Бумага А3, А4 |
5. | Цветная бумага |
6. | Фломастеры |
7. | Клей |
8. | Ножницы |