Современное общество как никогда остро нуждается в IT – специалистах, но к сожалению, в рамки учебного процесса невозможно включить все возможные направления компьютерных технологий. Данный кружок является дополнением к урокам по предмету «Информатика и ИКТ» и рассматривает такие понятия как 3D – графика и архитектурное моделирование по средствам программы 3D – моделирования Blender. Программа для 3D моделирования Blender 3D — это мощный пакет для создания компьютерной графики, распространяемый по лицензии открытого программного обеспечения, включающий в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео и движок создания интерактивных игр Blender Game Engine. Можно, конечно для реализации этой программы использовать и более простую программу 3D-графики, но чем раньше начинать осваивать профессиональные программы, тем более адаптированный будет школьник при окончании основного общего образования.
Кружок «Юный архитектор» рассчитан для учащихся 5 – 7 классов (в зависимости от того, с какого класса преподается предмет «Информатики и ИКТ»). Рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю), длительность изучения 1 год. Можно увеличить количество создаваемых проектов или усложнить проект, тем самым увеличить количество учебных часов до 2 в неделю.
Рабочая программа кружка «Юный архитектор» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере и имеет межпредметные связи с предметами математика и искусство.
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;
ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание графических объектов; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Электронные ресурсы | Рекомендации по проведению занятия | Дата |
По плану | факт |
Раздел 1. Знакомство с программой Blender 3D. | | |
1 | Вводное занятие | Техника безопасности. Беседа о содержании кружка. Демонстрация возможностей программы Blender 3D. Интерфейс и основное меню программы Blender 3D. | Плакат по технике безопасности: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 1,2). | | |
2 | Моделирование. | Разбор понятий: моделирование, натурное моделирование, информационное моделирование, 3D-моделирование. Работа с окнами в программе Blender 3D. | Плакат: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 3). | | |
3 | Развитие пространственного воображения. Декартова система координат. | Беседа-обсуждение иллюстраций различных объемных геометрических фигур с разных проекций. Разбор сложных фигур на более простые. Окно 3D-вида. Практическая работа на компьютере «Настройка программы Blender 3D» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 4, 5). | | |
4 - 5 | Моделирование натурных моделей. | Групповая работа: моделирование простейшего строения с помощью конструктора (типа Lego). Практическая работа на компьютере «Добавление и перемещение объектов в программе Blender 3D» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 6). | | |
6 | От натурной модели к информационной. | Составление чертежа строения созданного на предыдущем занятии в трех проекциях. Практическая работа на компьютере «Перемещение, вращение и масштабирование цилиндра» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 7). | | |
7 - 8 | Редактирование и экструдирование. | Режим редактирования и экструдирование. Обсуждение путей создания стен строения (созданного ранее при помощи конструктора) из куба.Практическая работа на компьютере «Моделируем стены» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 8). | | |
9 | Модификаторы. | Демонстрация работы популярных модификаторов. Практическая работа на компьютере «Преобразование объекта по сценарию» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 9, 10, 11). | | |
10 | Материал и текстура. | Ввод понятий: материал, нод, текстура. Рисование в графическом редакторе Paint. Практическая работа на компьютере «Создание и наложение текстуры в виде кирпича» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ http://blender3d.com.ua/texturirovanie-v-blender/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 12, 13, 14). http://blender3d.com.ua/texturirovanie-v-blender/ | | |
11 | UV-развертка. | Ввод понятия UV-развертка. Создание UV-развертки для модели стен. Практическая работа на компьютере «UV-развертка стен» | Видеокурс по основам Blender 2.7+: http://blender3d.com.ua/ | При подготовке к занятию можно просмотреть курс Blender 3D (Урок 15). | | |
Раздел 2. Модель дома. | | |
12 - 15 | Создание простой модели дома по фотографии. | Изучение фотографии. Обсуждение деталей. Практическое выполнение | http://www.woolberg.ru/_mod_files/ce_images/articles/project.jpg | При подготовке к занятию можно просмотреть видеоурок: http://www.youtube.com/watch?v=5jYxP6b9Z8A | | |
16 | Создание лестницы. | Практическая работа «Проектирование крыльца» | http://allfacades.com /wp-content/gallery/krylco-chastnogo-doma-foto/thumbs/thumbs_454.jpg | При подготовке к занятию можно просмотреть видеоурок: http://blender3d.com.ua/modelirovanie-lestnici-v-blender/ | | |
17 - 18 | Наложение текстуры. | Практическая работа с моделями созданными на предыдущих уроках (урок 10 - 11). | http://www.woolberg.ru/_mod_files/ce_images/articles/project.jpg http://blender3d.com.ua/texturirovanie-v-blender/ | При подготовке к занятию можно воспользоваться ресурсом: изучить Главу 3: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition. А также повторить материалы к уроку 10. | | |
19 | Создание ландшафта. | Практическая работа «Создаем газон» | | | | |
20 | Использование изображения в качестве фона. | Практическая работа «Создаем окружение» | http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/c/cf/Gyppeswick_park_panorama.jpg | При подготовке к занятию можно воспользоваться ресурсом: изучить Главу 5: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition. | | |
Раздел 3. Проект «Дом моей мечты» | | |
21 | Планирование проекта. | Изучение журналов по архитектуре и дизайну. Составление плана дома. Поиск в Интернет нужного изображения. | | | | |
22 -32 | Реализация проекта. | Создание модели дома. Наложение текстур. Создание ландшафта. Создание окружения. | | | | |
31 -34 | Демонстрации и обсуждение готовых проектов. | | | | | |