СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал с обобщением собственного опыта работы по теме. Выступление на ЕМД.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения»

Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках ФГОС второго поколения

Внеурочную деятельность по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ. В соответствии с образовательным стандартом второго поколения внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Важным моментом внеурочной деятельности, повышающим мотивацию и интерес к изучению иностранного языка, является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя.

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели) и метапредметных (умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области ИКТ) предметных результатов, требования к которым прописаны в образовательном стандарте второго поколения.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

• расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

• стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

• всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Следует отметить, что хотя цели и задачи урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку совпадают, в их содержании, организации и формах наблюдаются существенные различия.

  1. Добровольный характер участия учащихся во внеурочной деятельности в отличие от обязательности урочной. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы исходя, прежде всего из своих интересов, желания узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями. Этот ведущий принцип организации внеурочной деятельности по иностранному языку обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней.

  2. Внеурочный характер занятий,

  3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений



Основными организационными принципами внеурочной деятельности являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая. В основу такого деления возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п.

Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия, как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку:

1) соревновательные (конкурс, игра, олимпиада, викторина и др.);

2) средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.);

3) культурно-массовые (праздник, посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается; праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d ofFebruary, Mother’sDay, etc.; тематические внеклассные мероприятия



Целесообразно выделить такую форму внеурочной деятельности, как Неделя иностранного языка. Эта форма является массовой, так как предусматривает участие в ней большого количества учащихся разных возрастных категорий, в том числе и младших школьников, включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка проводится в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из ее компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.

1й этап – подготовительный.

2й этап – это проведение Недели иностранного языка.

3й этап посвящен итогам Недели.

Цели проведения недели:

  • усилить мотивацию к изучению иностранных языков,

  • способствовать практическому владению речевой деятельностью,

  • увеличить активный языковой запас учащихся,

  • стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,

  • расширить общий кругозор школьников, повышать их культурный уровень,

  • углубить страноведческие знания по теме «Традиции»,

  • развивать творческие способности детей.

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события недели, участие в мероприятиях и выполнение заданий посильного характера.

Для реализации поставленных целей проводятся следующие мероприятия:

  1. Конкурс тематической открытки – все параллели

  2. Конкурс постеров, презентаций – 9-11 классы

  3. Страноведческая викторина -7-8 классы

  4. Конкурс стихов (драматизация, перевод, рисунок)- 2-4 классы

  5. Драматизация -5-6 классы

  6. Конкурс художественного перевода (оформление) -9-11 классы

  7. Оформление стенда, выставка работ, проведение отчетного концерта, подведение итогов.



В этом году было решено провести тематическую предметную неделю, посвященную традициямпразднования Дня Святого Валентина в странах изучаемого языка.

Учащиеся подготовили тематические постеры, был проведен конкурс электронных презентаций, конкурс стихов, постановка сказок и сценок, проведена викторина. Ученики всех параллелей участвовали в конкурсе открыток, ученики старших классов участвовали в конкурсе художественного перевода, оформили праздничный стенд, выставку работ.

Предметные недели проводятся на должном методическом уровне.Привлекая учащихся к творческой работе, учителя иностранных языков обеспечивают их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. В творческую деятельность вовлекаются не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям предоставляется возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

Таким образом, неделя иностранного языка является ярким событием в жизни нашей школы, демонстрирует успешное сочетание урочной и внеурочной работы, высокий творческий потенциал как учащихся, так и учителей.

Подводя итоги, можно сказать, что при изучении иностранного языка внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.