Актуальность программы состоит в том, что она позволяет обучить искусству танца детей - инвалидов по зрению и может одновременно проводить на основе дифференцированного подхода коррекцию вторичных отклонений: имеющих умственную отсталость, заболевания – симптоматическая эпилепсия, нервное расстройство с врожденными недостатками опорно-двигательной системы, нарушения в работе центральной нервной системы, как вследствие нарушений внутриутробного развития, послеродовых травм, связанных с нарушением зрительных функций.
Обучающиеся получают социальный опыт творческой деятельности, приобщаются к общечеловеческим и культурным ценностям
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и школьной педагогики незрячих и слабовидящих детей.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей-инвалидов по зрению, детей с ограниченными
возможностями здоровья школьного возраста, используются все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Цель — сохранить и укрепить здоровье детей, провести коррекцию вторичных недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Обеспечить системный подход в создании условий для развития слепых и слабовидящих детей. Обеспечить разностороннее развитие детей - с учетом возрастных, индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому и художественно- эстетическому.