Подготовительный этап | Проводит собрание детей, для подготовки экспедиционных групп. И с помощью мешочка с цветными листочками, делит детей на 3 экспедиционных группы. Случайным образом, через вытягивание листочка определяет темы исследований экспедиционных групп: - История появления флага России; - История создания гимна России; - История появления герба России. Проводит инструктаж по проведению исследований и приготовления доклада. (Вам необходимо, используя различные источники (Интернет, энциклопедии и исторические справочники, рассказы родителей) собрать информацию по предложенной вам теме. Следующим шагом, работая в группе оформить материал в виде доклада и подготовить по вашему желанию дополнительные материалы. Это могут быть видеоролики, игры, плакаты и т.п.) Рассказывает правила работы в группе. Собирает по отдельности каждую группу, корректирует работу и дает рекомендации по улучшению доклада и выступления. Подготавливает конспект мероприятия, разрабатывает презентацию, подготавливает раздаточный материал (карточки для рефлексии, шаблоны для писем). | Разделяются на группы и собирают информацию по предложенным темам, используя различные источники информации. Работая в группе, подготавливают выступления, советуются с учителем и корректируют свою работу. Подготавливают дополнительные материалы для выступления. |
Основной этап | Организация класса - Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии. - Подарим друг другу яркие улыбки и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия. - Ребята, если мы с вами посмотрим на карту мира, то увидим, что Россия занимает на ней огромную территорию. - Она имеет свою историю, достижения и особенности, которые нельзя увидеть в других странах. А также, у нашей страны – России, как и у других стран есть собственные знаки отличия. - А чтобы узнать, что же это за знаки, я предлагаю вам разобрать следующие анаграммы: ГНИМ ЕРБГ АФЛГ - Какие же слова в них спрятаны? - Что объединяет все эти слова. Чем они являются? (Символами страны) - Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Славные символы России) - Какую цель мы можешь перед собой поставить, как вы считаете, о чем мы сегодня узнаем? (Узнать о символах России, об истории их возникновения и их значении.). - Верно. Сегодня мы с вами рассмотрим символы нашей страны, узнаем историю их возникновения и о том, какое значение они в себе содержат. Основная часть. Рассказ о символике России. - Государственная символика является знаками отличия страны, которые выделяют ее в мировом обществе. - Обязательная для всех стран традиция – иметь свой флаг герб и гимн возникла только в ХХ в. Они были созданы с целью воплощения истории страны и отражения настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначения на международной арене. - Наши государственные символы закреплены основным законом нашей страны. - Скажите, как он называется? (Конституция Российской Федерации) - Верно. Они закреплены Конституцией. Совет экспедиционных групп «Юные следопыты» - Ребята, ранее вам было предложено разделиться на группы и провести собственные экспедиции и раздобыть информацию о появлении государственной символики. - А сейчас пришло время устроить совет, наших экспедиционных групп и представить свои исследования. - Итак, предлагаю выступить первой экспедиционной группы со своими результатами исследований. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Поблагодарим первую группу за замечательное выступление. И дадим рассказать о своих исследованиях второй группе следопытов. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Поблагодарим вторую исследовательскую группу за отличное выступление. Приглашаем третью группу рассказать о результатах проведенного ими исследования. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Ребята, вы все большие молодцы. Вы поработали на славу и сумели раздобыть столько интересной информации о символах нашей страны. Сразу видно, что за дело взялись самые настоящие профессионалы. Творческое задание «Символы моей семьи» - Ребята, а как вы считает, свои символы могут иметь только страны или обычные семьи тоже? - Верно. Есть семьи, у которых есть свои семейные гербы. Я предлагаю вам подумать и изобразить герб своей семьи. (Обучающиеся работают на листочках) - Кто готов представить свои работы и рассказать о том, что значит изображенный вами герб? (Отвечают два ученика) - Молодцы! | - Приветствуют классного руководителя, настраиваются га успешную работу. - Слушают стихотворение. С помощью наводящих вопросов классного руководителя, определяют и формулируют тему мероприятия, ставят перед собой цель. - Слушают учителя, отвечают на задаваемые вопросы, выдвигая свои предположения. Первая экспедиционная группа представляет свой доклад по исследованию, по теме «История появления флага России». На доске развешивают нарисованные плакаты. Организовывают игру «Верное или неверное утверждение» . Члены второго экспедиционного отряда, рассказывают об истории появлении гимна России. Предлагают остальным обучающимся найти и собрать паззл, спрятанный по классу с текстом гимна и попробовать вставить недостающие слова. Знакомят с авторами гимна. Третья группа следопытов проводит представление исследования по теме «История возникновения герба России». Рассказывают откуда возникла традиция создавать гербы. Проводят викторину по представленному материалу, в которой обучающиеся работают в парах. |
Заключительный этап | Заключительная часть мероприятия. Подведение итогов мероприятия Обобщающая беседа - Вот и подходит к концу наше мероприятие, я предлагаю вам вспомнить, о чем же мы сегодня говорили. - Итак, что же является государственными символами страны? - Когда у России появился герб? - Назовите, что изображено на нашем гербе? - При ком впервые появился бело-сине-красный флаг? - Кто стал композитором и автором слов гимна РФ? - Молодцы! - Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия. Самооценка обучающимися результатов деятельности У вас на столах лежат вот такие карточки (показывает карточку) Подумайте, как бы вы оценили свою работу в исследовательской группе «Для меня исследование было…» Исследование | Я в ходе исследования | Итог | Интересное | Работал | Понял(-а) материал | Скучное | Отдыхал | Узнал(-а) больше, чем знал | Безразлично мне | Помогал другим | Не понял(-а) | - А теперь оцените работу своей команды в ходе исследования, заполнив карточки под номером два. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе На каком уровне осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание Какие трудности испытывали при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации трудности в общении Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? сохранились единство и партнерские отношения единство было нарушено | - Слушают вопросы классного руководителя, отвечают на них. Закрепляют полученные в ходе мероприятия знания. - Заполняют карточку, ставя галочку на против верные утверждения. - Осуществляют самоанализ своей работы при выполнении задания в парах, показывая квадрат нужного цвета. - Осуществляют рефлексия своей работы на мероприятии, дополняя предложенные предложения. - Прощаются с учителем. |