СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике: "Меры длины: День рождения Удава из мультфильма 38 попугаев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике: "Меры длины: День рождения Удава из мультфильма 38 попугаев"»

Дата: 21.03.2022

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Развитие математических способностей

Класс: 1-2

Тема занятия: Длина. Меры длины

Форма: исследовательская деятельность.

Планируемые результаты:



ХОД УРОКА

1. Организацинно-мотивационный этап

- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться .

А начнем мы наше занятие как всегда с девиза

Я учусь, учусь учиться,

Никогда я не ленюсь.

Если буду я трудиться,

То всего, всего добьюсь.

(Садитесь за парты).

2.  Целеполагание и планирование предстоящей деятельности

- Вы любите ходить в гости? Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела на столе письмо, оказывается у Удава из мультфильма «38 попугаев »- день рождения. Он прислал нам приглашение, На день рождения мы пойдем вместе с его друзьями: мартышкой, попугаем, слоненком. Но не все так просто, у них будут части открытки для Удава, которую мы сможем ему подарить, если соберем полностью.

Выполнить все задания смогут только активные, целеустремленные, старательные, внимательные ученики. А как назвать одним словом человека, обладающего такими замечательными качествами? Это мы выясним, разгадав ребус нашего первого попутчика - попугая:

- Кто же это? (Исследователь)

- Верно, ребята. Во время нашего путешествия я предлагаю вам побыть в роли исследователей. А вы знаете, кто такой исследователь? (Да/нет). Тогда слушайте внимательно. Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.

- Вот мы с вами и превратились в исследователей, сейчас Мартышке понадобится ваша помощь – открытку для Удава, которую я отдала ей на сохранение, Мартышка положила в сейф, но одна кнопка на кодовом замке выпала, его не открыть, догадайтесь, пожалуйста, какая кнопка потерялась.

- Отлично, открытка у нас, идем дальше-

На праздник к Удаву Слоненок собрал целую гору фруктов, в пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько таких пакетов нужно взять Слоненку, чтобы отнести 3 кг апельсинов, 1 кг бананов и 1 кг киви.

Ответ:_________________

Вы успешно справились с заданием.

3. Деятельностный этап, постановка проблемы.

Мы добрались до нашего именинника, только он грустный и у него совсем нет настроения.

Может быть, мы ему сумеем помочь. Давайте попробуем разобраться в проблеме

- А поможет нам в этом просмотр отрывка из мультфильма, который называется «38 попугаев». Может быть, уже кто-то смотрел этот мультфильм? Есть в вашем классе такие ребята? Здорово, что вы уже посмотрели этот мультфильм, но я предлагаю сохранить интригу для ребят, которые еще его не смотрели. Смотрим внимательно, как настоящие исследователи. Потому что после просмотра я задам вам несколько вопросов.

(Просмотр мультфильма)

Как вы думаете, в чем проблема Удава? ( Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.) Решением этой проблемы мы и займемся. Что мы выполним сначала? (Вспомнить, что такое длина)

1.Вспомним, что такое длина.

2. Вспомним единицы измерения длины.

3. Будем измерять длину.

- Чтобы проверить насколько вы были внимательны, я предлагаю выполнить задание. Подойдите к станции с компьютером, Откройте рабочий лист, задание №1. Перейдите по ссылке. Среди неправильных вариантов ответа вам нужно отметить правильный ответ.


https://learningapps.org/display?v=p8qrb7atc20


- Что измеряли у удава? (Длину).

- Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)

- Сколько попугаев поместилось в длину удава? (38)

- Сколько мартышек поместилось в длину удава? (5)

- Сколько слонёнков поместилось в длину удава? 2)

- Кто из животных был самым крупным? (Слон)

- Кто был самым маленьким? (Попугай).

- Предлагаю проверить, как вы выполнили это задание.

- 1,2,3 стол, сколько правильных ответов получилось у вас? (7 из 7) если верно у всех идем дальше, если есть ошибки, сверяемся с эталоном.

- Молодцы. Успешно ответили на вопросы, а значит, были внимательны при просмотре отрывка мультфильма.

- Можем сформулировать определение, что такое длина. (Длина – величина, которая характеризует протяженность чего-либо)

- Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками)

- Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковыми…)

- Зависит ли результат от мерки? (Разные мерки – разные результаты)

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.

- Молодцы. Отлично поработали и выполнили это задание. И как настоящие исследователи проявили такое качество, как внимательность.

- Какую работу мы выполним сейчас? Смотрим план

(Вспомнить единицы измерения длины)

- Ребята, чтобы вспомнить современные единицы измерения длины, с которыми мы с вами уже знакомы, предлагаю выполнить задание №2. Перейдите по ссылке. Вам нужно среди предложенных единиц измерений выбрать только те, с помощью которых мы с вами измеряем длину. Будьте внимательны, в задании находятся и ошибочные единицы измерения. Найдите на рабочем листе ссылку №2 , пройдите по ней.

https://learningapps.org/display?v=p0d0u55zn20

Ребята, что вы сейчас будете выполнять? ()

В задании: сантиметр, дециметр, метр, килограмм, литр.

- Итак, какие единицы измерения длины вы выбрали.

- Какие единицы измерения здесь лишние? (Килограмм, литр)

- Килограмм – единица измерения чего? (Массы) А литр? (Объем)

- Ребята, кто безошибочно выполнил это задание – скажите свое имя.

- Молодцы. Большинство из вас правильно соотнесли. А значит, как настоящие исследователи запомнили нужную информацию.

- Ребята, что мы сейчас с вами вспомнили? (Вспомнили единицы измерения длины) Какую работу для этого выполнили? Значит, выполнили этот пункт плана.

- Ребята, Попугай заметил, что вы немного устали, поэтому предлагаю сейчас немного нам отдохнуть.

- Встанем из-за своих мест тихо, аккуратно, отведите ручки в стороны, чтобы убедиться, что вокруг вам ничего не мешает. Молодцы.

- Сегодня Попугай из мультфильма покажет нам упражнения, чтобы размяться и отдохнуть. А мы за ним все дружно повторяем эти движения.

https://yandex.ru/video/preview?text=физкульт%3Dминутка%20из%20мультфильма%2038%20попугаев&path=wizard&parent-reqid=1606921661759506-102817631895320485400163-production-app-host-vla-web-yp-221&wiz_type=vital&filmId=13240456000303818939

- Здорово, молодцы. Отдохнули? Вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил для дальнейшей работы.

7. Практическая работа.

Что мы выполним сначала? (Вспомнить, что такое длина)

- Что мы будем делать сейчас? (Измерять длину).

- А вот действовать мы будем как настоящие исследователи.

- Вернёмся к проблеме удава.
- Какая она? (измерить рост)

Ваше исследование заключается в следующем: Вам нужно измерить длину удава с помощью линейки

На слайде:

- 1 пара, что вы сейчас будете делать?

Измерить длину удава с помощью линейки, записать длину на листе, перевести ее в дм.

- 2 пара –Ваше исследование будет таким: А вам нужно измерить длину удава, записать ее и начертить отрезок такой же длины на листе (рисунок удава – прямая линия).

- 2 пара, что вам нужно сделать?

- 3 пара –Вы, как исследователи сделаете такое задание: измерить длину удава, записать ее и начертить отрезок с помощью ломанной линии такой же длины, на листе (рисунок удава – ломаная линия).

- 3 пара, в чем заключается ваша работа?

- Кто справился с работой – поднимите руку (Сигнализируют о готовности)

- Ребята, скажите, какой длины ваш удав? (10 см) , сколько это в дм? Сложно было измерить длину удава? () Молодцы. Отлично справились.

- 2 пара- Покажите отрезок, который вы начертили. Какова длина этого отрезка? (10 см) Молодцы. Верно начертили отрезок и обозначили его длину.

3 пара- Покажите отрезок ломанной линии. Какая длина этого отрезка? (10 см) Отлично. Ребята смогли нам показать отрезок ломанной линии.

- Ребята, помогли мы удаву?

- Молодцы. Отлично справились с заданием, как настоящие исследователи.

- Итак, что мы сейчас с вами делали? ()

- Вернемся к нашему плану

- Что мы вспомнили сначала? (Вспомнить, что такое длина) Выполнили ли мы этот пункт плана? А какие задания мы выполняли?

- Что мы еще вспомнили? (Вспомнить единицы измерения длины) Выполнили ли мы второй пункт плана? А какую работу мы выполняли? Что вас удивило?

- Что мы выполняли после? (Измерить длину) Чью длину мы измеряли, как исследовали? (Длину удава)

- Справились мы с этой работой, помогли Удаву? Да, можно праздновать день рождения!

Рефлексия:

-Давайте поздравим его с днем рождения и пожелаем ему…..

Подарим нашу открытку и цветы:

«Букет настроения». Если занятие вам понравилось и у вас все получилось прикрепите к вазе красный цветок, если были недочеты, но все равно собой довольны- желтый, если настроение испортилось, ничего не получалось- синий.

Итог: - Сегодня хочу похвалить .. за старательность, … за активную работу, …за быстроту выполнения заданий. А остальных благодарю за слаженную работу.

.