СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "В Стране невыученных уроков" (литературное чтение, 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В Стране невыученных уроков».

Предварительная работа: чтение произведения Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Цель мероприятия:

- формировать у учащихся интерес к чтению, расширять читательский кругозор, развивать мышление и речь учащихся, учить сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам, преодолевать трудности, желание работать в коллективе.

Задачи:

-выявить уровень читательской активности учащихся;

-способствовать расширению кругозора детей;

 - развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности;

-воспитывать бережное отношение к книге.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "В Стране невыученных уроков" (литературное чтение, 2 класс)»


Конструктор внеурочного занятия


Класс: 1-2

Тема: «В Стране невыученных уроков».

Предварительная работа.

Чтение произведения Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Цель мероприятия:

- формировать у учащихся интерес к чтению, расширять читательский кругозор, развивать мышление и речь учащихся, учить сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам, преодолевать трудности, желание работать в коллективе.

Задачи:

-выявить уровень читательской активности учащихся;

-способствовать расширению кругозора детей;

- развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности;

-воспитывать бережное отношение к книге.

Личностные УУД:

 - воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить писателем Л. Гераскиной и ее произведениями;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Тип: внеклассное мероприятие -путешествие-игра.

Технология - развивающее обучение.

Методы –проблемно - поисковый. рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Формы – индивидуальная, коллективная.

Структура:

1.Организационный этап. (7мин)

2.Мотивационно-целевой (3 мин)

3. Основной этап. (20 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)







Ход мероприятия


Этапы деятельности

Деятельность педагога и детей

1.Организационный этап.

Задача: собрать внимание детей, настроить на работу.

Развивать внимание, наблюдательность, координацию, мышление.


- Здравствуйте, ребята!

- (Слайд 2.)Совсем недавно вы познакомились с произведением Лии Борисовны Гераскиной «В стране невыученных героев».

Кто был главным героем сказочной повести? (Витя Перестукин) (Слайд 3.)

(Показ видеофрагмента (I), где Витя Перестукин сообщает о девизе своей жизни, сообщает о неудачном дне).

Ребята, что случилось с двоечником и мечтателем Витей Перестукиным однажды?

(За один день он умудрился получить 5 двоек.) (Слайд 4.)

И учебные предметы на него обиделись, и решили его наказать.

А как они решили его наказать мы узнаем, когда посмотрим видеофрагмент. (Показ видеофрагмента II). (Слайд 5.)


2.Мотивационно-целевой.

Задача: создать у

обучающихся мотивацию к

предстоящей деятельности,

создать положительный

эмоциональной настрой.


- Ребята, куда отправили учебники Витю? (В страну невыученных уроков). (Слайд 5.)

Верно, и мы с вами отправляемся в эту страну, для того чтобы помочь Вите исправить свои оценки и развить силу воли.

(Слайд 6.)

3. Основной этап.

3.1. «Русский я зык».


- (Слайд 7.)Мы с вами прибыли в страну невыученных уроков, чтобы нам помочь Вите открыть входные ворота, нужно вспомнить, как называются знаки-стражи ворот. (Стражи вопросительный и восклицательный знаки). Давайте вспомним знаки препинания и для чего они нужны.

. –

! –

? –

Каждой команде достаётся текст, где необходимо правильно расставить знаки препинания. (Слайд 8.)


- Как тебя зовут

- Почему ты попал в Страну невыученных уроков

- Я плохо учился и хочу исправить свои ошибки

- Какой ты молодец

- Команды справились с заданием. Вместе с Витей мы оказались в Стране невыученных уроков.

Нас ждет первое испытание - помочь исправить 2 по русскому языку. (Слайд 10.)

У каждой команды на столе лежит карточка.

Посмотрите на неё. Обратите внимания на слова в данной карточке, прочитайте их. Послушайте внимательно задание. Вам нужно в каждом слове зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, в слове шарф, какую букву нужно зачеркнуть, чтобы получилось новое слово? Чтобы получилось новое слово, нужно зачеркнуть букву ф. Тогда какое слово мы получим? (мы получим слово шар). Поднимите руку кому непонятно задание?

Шарф-шар

Шутка-утка

Удача-дача

Сурок-урок

Тигр-тир

Спорт-спор

Гроза-роза

Крошка-кошка


Молодцы, ребята, двойка по русскому языку Вити исправлена. (Слайд 12.)




3.2. «Математика».







- (Слайд 13.) Ребята, теперь нам предстоит исправить двойку по математике. Задание для 2 класса. Каждой команде предстоит решить пример-цепочку:


64 – 12 + 8 – 40 + 5 – 10 - 7 = (8)

Задание для 1 класса. Посмотрите на карточку, с левой стороны у вас нарисован рисунок, а с правой нарисованы точки, ваша задача нарисовать точно такую фигуру справа. Поднимите руку кому непонятно задание.





Я вижу, что все вы справились с заданием. И двойка по математике тоже исправлена. (Слайд 15.)

Вы хорошо справляетесь с заданиями, давайте немного отдохнем.

Встаньте со своих мест. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

3.3. «Окружающий мир».






















- (Слайд 16.) Ребята, нам предстоит исправить двойку по природоведению или окружающему миру. Кто помнит, какие ошибки допускал Витя на этом уроке в школе? (Корова - животное плотоядное, а не травоядное; австралийское животное кенгуру превратил в огромную и странную птицу; на хлебном дереве выросли булки, батоны хлеба).

Перед каждой командой лежат карточки с фантастическим животным.

Пожалуйста, внимательно на него посмотрите и через минуту назовите из частей каких животных оно состоит.

- Замечательный результат. И двойка по окружающему миру исправлена. (Слайд 18.)



3.4. «История».


- (Слайд 19.) Ребята, чтобы исправить двойку по истории нам необходимо помочь Вите расшифровать слово и дать ответ на вопрос: без чего Вите сложно учиться в школе?


А

75 - 20

Я

13 + 7

З

29 + 31

И

48 + 4

Н

7 + 6


60

13

55

13

52

20









- Какое слово у Вас получилось расшифровать? (Знания.)

- Без чего Вите так трудно учиться в школе? (Без знаний.) (Слайд 21.)


3.5. «География»

- (Слайд 22.) Если мы поможем исправить Вите последнюю двойку по географии, то мы сможем вернуться обратно домой.

Вспомним с Вами, в какой стране проживал Витя? (Россия.)

В течение минуты каждой команде необходимо вспомнить основные символы нашей страны. (Герб, гимн, флаг.) (Слайд 23.)

4. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность.


(Слайд 24.) Мы прибыли в школу, и наше путешествие подходит к концу.

(Слайд 25.) Вспомним, с каким героем мы сегодня путешествовали, кому помогали?

Из какой книги этот герой? Кто автор книги?

Почему Витя Перестукин попал в Срану невыученных уроков?

Сколько двоек мы помогли исправить Вите? Смог ли Витя вернуться домой?

(Слайд 26.) На какой самый главный вопрос смог ответить Витя Перестукин, побывав в Стране невыученных уроков? («Что мешает хорошо учиться?» «Я сам! Но я буду с собой бороться».)

(Слайд 27.) Надеюсь, что и вы, ребята, теперь серьезнее будете относиться к учебе, ведь вы теперь знаете, что может ожидать в этой фантастической стране.


(Слайд 28.) Книга «В Стране невыученных уроков» пользуется большим успехом у ребят, и поэтому, Лия Борисовна написала её продолжение «В стране невыученных уроков – 2». Но это уже совсем другая история.