Просмотр содержимого документа
«Внедрение ИКТ в образовательный процесс школы»
Макеевская общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней №7
Внедрение ИКТ в образовательный процесс
«Скажи мне, - и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда»
Цель работы – доказать, что:
- внедрение компьютерных технологий на уроках является высокоэффективным средством обучения;
- с внедрением ИКТ повышается интерес учащихся к изучению предмета, познавательная активность, увеличивается объем выполненных на уроке заданий;
- с использованием информационных технологий, мультимедиа и Интернет-ресурсов (электронные учебники) развивается самостоятельная поисковая деятельность учащихся.
Применение ИКТ в учебном процессе:
- Эффективно организовывать учебный процесс;
- Автоматизировать систему контроля;
- Увеличить объем информации;
- Развивает интерес к предмету;
- Возможность моделирования и демонстрации процессов не доступных в школьной среде;
- Разнообразить формы проведения уроков;
- Формирование информационной культуры учащихся;
Компоненты среды ИТ:
- техническая среда
- программная среда
- предметная среда
- методическая среда
Средства ИКТ в образовании программные
- Организованные массивы информации
- Виртуальные конструкторы
- Программы- тренажеры
- Комплексные обучающие пакеты
- Электронные учебники
- Информационные системы управления
- Экспертные системы
Средства ИКТ в образовании аппаратные
- Компьютер
- Проектор
- Телекоммуникационный блок
- Устройства ввода текстовой информации
- Устройства
манипулирования объектами на экране
- Устройства записи визуальной и звуковой информации
- Устройства регистрации данных
- Сетевое оборудование
Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности
Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях
Информати- зация в образовании
Самостоятель- ная работа учащихся
Уроки с применением ИКТ
1й этап
- Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность »
- Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность »
2й этап
- Применение ИКТ при изучении различных дисциплин
- Применение ИКТ при изучении различных дисциплин
3й этап
- Интеграция ИКТ в учебный процесс
- Интеграция ИКТ в учебный процесс
4й этап
- Трансформация школы
- Трансформация школы
Процесс информатизации школьного образования:
ИКТ используется в качестве :
- Инструмента познания
- Средства обучения
- Средства развития личности учащегося
- Средства информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Средства коммуникации
- Средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов учебной деятельности
Преимущества ИКТ
На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению
Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя.
Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации
- учебных программ
- методик обучения
- критериев оценки знаний .
9
Модели обучения с применением ИКТ
Традиционные модели обучения
Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе
лучшие стороны этих подходов.
Преподавание и обучение в информационном обществе
Новый уровень грамотности требует
- создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний,
- иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний,
- модернизации программ обучения и методик преподавания.
9
Использование ИКТ в процессе обучения в школе
- Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования.
- Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов .
9
ИКТ и деятельность педагога в системе образования
- Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей.
- ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций .
- Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.
9
Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания, превращение знаний в образование
совершается только в сознании человека.
9
ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент работы учителя
- ХХІ век-век компьютерных технологий .
В школьном деле –
учитель – центральная фигура
9
- Я желаю учителям : продолжить работу по овладению навыками работы с ИКТ и использованию новых технологий на уроках и во внеурочное время;
- регулярно проводить уроки с использованием всех доступных ИКТ (интерактивные доски, презентации, мониторинг оценки знаний учащихся и т.д.);
- Организовать постоянный обмен опытом через регулярно обновляющиеся личные сайты, консультации на методических объединениях, педагогических советах.
- создать постоянно пополняемую медиатеку учебных материалов и методических рекомендаций, созданных самими учителями, на базе школьной библиотеки
9
Информационные и коммуникационные технологии
для всех и каждого
через всю жизнь
и без границ
9
Литература
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.
- Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.
- Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc
9
Спасибо за внимание!
9