СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение ИКТ в образовательный процесс школы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Цель работы – доказать, что:

  • внедрение компьютерных технологий на уроках является  высокоэффективным средством обучения;
  • с внедрением ИКТ повышается интерес учащихся к изучению предмета,        увеличивается объем выполненных на уроке заданий;
  • с использованием информационных технологий,         мультимедиа и Интернет-ресурсов (электронные учебники)  развивается  самостоятельная поисковая  деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение ИКТ в образовательный процесс школы»

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №7 Внедрение ИКТ в образовательный  процесс «Скажи мне, - и я забуду.  Покажи мне, - я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому,  И это станет моим навсегда»

Макеевская общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №7

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

«Скажи мне, - и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда»

 Цель работы – доказать, что: внедрение компьютерных технологий на уроках является высокоэффективным средством  обучения; с внедрением ИКТ повышается интерес  учащихся к изучению предмета,        познавательная активность,  увеличивается объем выполненных  на уроке заданий; с использованием информационных технологий,  мультимедиа и Интернет-ресурсов   (электронные учебники) развивается  самостоятельная поисковая  деятельность учащихся.  

Цель работы – доказать, что:

  • внедрение компьютерных технологий на уроках является высокоэффективным средством обучения;
  • с внедрением ИКТ повышается интерес учащихся к изучению предмета,       познавательная активность, увеличивается объем выполненных на уроке заданий;
  • с использованием информационных технологий, мультимедиа и Интернет-ресурсов  (электронные учебники) развивается самостоятельная поисковая деятельность учащихся.

 

Применение ИКТ в учебном процессе:  Эффективно организовывать  учебный процесс;  Автоматизировать систему контроля;  Увеличить объем информации;  Развивает интерес к предмету;  Возможность моделирования и  демонстрации процессов не доступных в  школьной среде;  Разнообразить формы  проведения уроков;  Формирование информационной  культуры учащихся;

Применение ИКТ в учебном процессе:

  • Эффективно организовывать учебный процесс;
  • Автоматизировать систему контроля;
  • Увеличить объем информации;
  • Развивает интерес к предмету;
  • Возможность моделирования и демонстрации процессов не доступных в школьной среде;
  • Разнообразить формы проведения уроков;
  • Формирование информационной культуры учащихся;
Компоненты среды ИТ:  техническая среда  программная среда  предметная среда методическая среда

Компоненты среды ИТ:

  • техническая среда
  • программная среда
  • предметная среда
  • методическая среда
Средства ИКТ в образовании  программные Организованные массивы информации Виртуальные конструкторы Программы-  тренажеры  Комплексные обучающие пакеты Электронные учебники Информационные системы управления Экспертные системы

Средства ИКТ в образовании программные

  • Организованные массивы информации
  • Виртуальные конструкторы
  • Программы- тренажеры

  • Комплексные обучающие пакеты
  • Электронные учебники
  • Информационные системы управления
  • Экспертные системы
Средства ИКТ в образовании  аппаратные Компьютер Проектор Телекоммуникационный блок Устройства ввода текстовой информации Устройства  манипулирования  объектами на  экране Устройства записи визуальной и звуковой информации Устройства регистрации данных Сетевое оборудование

Средства ИКТ в образовании аппаратные

  • Компьютер
  • Проектор
  • Телекоммуникационный блок
  • Устройства ввода текстовой информации
  • Устройства

манипулирования объектами на экране

  • Устройства записи визуальной и звуковой информации
  • Устройства регистрации данных
  • Сетевое оборудование
Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях Информати-  зация в образовании Самостоятель-  ная работа учащихся Уроки с применением ИКТ

Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности

Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях

Информати- зация в образовании

Самостоятель- ная работа учащихся

Уроки с применением ИКТ

1й  этап Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность » Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность » 2й  этап Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Применение ИКТ при изучении различных дисциплин 3й  этап Интеграция ИКТ в учебный процесс Интеграция ИКТ в учебный процесс 4й  этап Трансформация школы Трансформация школы Процесс информатизации  школьного образования:

этап

  • Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность »
  • Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность »

этап

  • Применение ИКТ при изучении различных дисциплин
  • Применение ИКТ при изучении различных дисциплин

этап

  • Интеграция ИКТ в учебный процесс
  • Интеграция ИКТ в учебный процесс

этап

  • Трансформация школы
  • Трансформация школы

Процесс информатизации школьного образования:

ИКТ используется в качестве : Инструмента познания Средства обучения Средства развития личности учащегося Средства информационно-методического  обеспечения учебно-воспитательного процесса Средства коммуникации Средства автоматизации процесса контроля,  коррекции результатов учебной деятельности

ИКТ используется в качестве :

  • Инструмента познания
  • Средства обучения
  • Средства развития личности учащегося
  • Средства информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Средства коммуникации
  • Средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов учебной деятельности
Преимущества ИКТ

Преимущества ИКТ

На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению  Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя. Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации  учебных программ методик обучения  критериев оценки знаний . 9

На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению

Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя.

Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации

  • учебных программ
  • методик обучения
  • критериев оценки знаний .

9

Модели обучения  с применением ИКТ Традиционные  модели обучения Оптимальное решение – модель,  объединяющая в себе  лучшие стороны  этих подходов.

Модели обучения с применением ИКТ

Традиционные модели обучения

Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе

лучшие стороны этих подходов.

Преподавание и обучение в информационном обществе Новый уровень грамотности требует  создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения  и методик преподавания. 9

Преподавание и обучение в информационном обществе

Новый уровень грамотности требует

  • создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний,
  • иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний,
  • модернизации программ обучения и методик преподавания.

9

Использование ИКТ в процессе обучения в школе Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов . 9

Использование ИКТ в процессе обучения в школе

  • Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования.
  • Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов .

9

ИКТ и деятельность педагога в системе образования  Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций .  Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования. 9

ИКТ и деятельность педагога в системе образования

  • Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей.
  • ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций .
  • Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.

9

Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания,  превращение знаний в образование совершается только в сознании человека. 9

Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания, превращение знаний в образование

совершается только в сознании человека.

9

ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент работы учителя ХХІ век-век компьютерных технологий . В школьном деле – учитель – центральная фигура 9

ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент работы учителя

  • ХХІ век-век компьютерных технологий .

В школьном деле –

учитель – центральная фигура

9

Я желаю учителям :  продолжить работу по овладению навыками работы с ИКТ и использованию новых технологий на уроках и во внеурочное время; ​  регулярно проводить уроки с использованием всех доступных ИКТ (интерактивные доски, презентации, мониторинг оценки знаний учащихся и т.д.); ​  Организовать постоянный обмен опытом через регулярно обновляющиеся личные сайты, консультации на методических объединениях, педагогических советах. создать постоянно пополняемую медиатеку учебных материалов и методических рекомендаций, созданных самими учителями, на базе школьной библиотеки 9
  • Я желаю учителям : продолжить работу по овладению навыками работы с ИКТ и использованию новых технологий на уроках и во внеурочное время;
  • ​  регулярно проводить уроки с использованием всех доступных ИКТ (интерактивные доски, презентации, мониторинг оценки знаний учащихся и т.д.);
  • ​  Организовать постоянный обмен опытом через регулярно обновляющиеся личные сайты, консультации на методических объединениях, педагогических советах.
  • создать постоянно пополняемую медиатеку учебных материалов и методических рекомендаций, созданных самими учителями, на базе школьной библиотеки

9

Информационные и коммуникационные технологии  для всех и каждого через всю жизнь и без границ 9

Информационные и коммуникационные технологии

для всех и каждого

через всю жизнь

и без границ

9

Литература Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.  Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6. Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc  9

Литература

  • Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.
  • Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www.
  • Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.
  • Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.
  • Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc 

9

Спасибо за внимание! 9

Спасибо за внимание!

9