СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов "Геральдическая экскурсия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о государственных символах.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5-7 классов "Геральдическая экскурсия"»

КРАСНОМОЛОТОВСКАЯ СОШ








Творческая работа


Геральдическая экскурсия

( для 5 – 7 классов)










Травянова Т. А., Воронежская обл.,

Кантемировский р-н, п. Солёный,

учитель русского языка и литературы.















Оборудование мероприятия:


  1. Флаг России.

  2. Герб России.

  3. Гимн России (запись).

  4. Герб Кантемировки.

  5. Гимн Кантемировки (запись).

  6. Герб школы.

  7. Тексты гимнов России и школы на плакатах.

  8. Стенд «Россия – Родина моя»

  9. Стенд с рисунками гербов школы на конкурс.

  10. Стенд с текстами гимнов школы.





Выходит девушка в русском народном костюме с хлебом-солью в руках. Перед нею на столике, укрытом белой скатертью, стоит кувшин с водой.


Девушка:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж Вас мы поджидаем,

Без Вас речей не начинаем.

Для каждого из Вас найдётся

Глоток водицы из колодца!

Подарки есть на всякий вкус:

Кому – история, кому – быль,

А кому – песенка в прикус!

А хлеб-соль, как в старину –

С хлебом да солью любая встреча хороша!


Девушка уходит, выходит группа чтецов, вместе с ними учитель краеведения, старшая вожатая.


Учитель краеведения :

Академик Д. С. Лихачев как-то сказал: « Если человек не любит смотреть на фотографии своих родителей; на сад, который они взрастили; на вещи, которыми они пользовались, - значит он не любит их… Если человек не любит смотреть на старые дома, старые улицы – значит он не любит свой город. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - значит, он равнодушен к своей стране».

Д. С. Лихачёв вводит в обиход очень важное понятие «духовной оседлости», нравственной привязанности к своему гнездовью: чувство ответственности не только за настоящее и будущее, но и за прошлое земли, по которой мы ходим. Порой интуитивно, но чаще всего осознанно вписываем мы себя в географию и историю «своей малой родины».

Любовь и чувство гордости за своё Отечество немыслимо без знаний о государственной символике нашей Родины.


Старшая вожатая:

В деле воспитания патриотизма в любом государстве важнейшее место занимает изучение и пропаганда государственной символики.

Российская государственная символика находилась в ряду тех проблем, которые ещё не так давно казались малозначительными и затенёнными символикой Советского Союза. Теперь же, как и для любого современного государства, нам важно знать и понимать главные его символы, которые существуют в триединстве: гимн, герб и флаг России.


Первый чтец:

Слово «гимн» в переводе с греческого – торжественная песнь. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя. Во время революций, национальных движений, внешней военной опасности гимнами становились боевые песни. Самый известный пример такой боевой революционной песни французская «Марсельеза».

О, дети родины, вперёд!

Настал день нашей славы,

На нас тиранов рать идёт,

Поднявши стяг кровавый.

К оружью, граждане!


Второй чтец:

Более ста лет кубинскому гимну. Он родился из боевой песни во время войны за независимость Кубы:

Не бойтесь умереть со славой,

Умереть за Родину – значит жить.

К оружью, смельчаки, вперёд!


Третий чтец:

Самый старинный гимн – гимн Великобритании «Боже, храни короля!». Гимны с такими словами в конце XVIII – начале XIX веков появились во многих странах Европы.

В России необходимость в высокопатриотической песне-гимне ощущалась обществом после 1812-1815 годов. В качестве гимна использовался « Хор для кадрили», написанный на слова Гавриилы Романовича Державина:

Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Звучной славой украшайся:

Магомета ты потряс.

Славься, сим, Екатерина,

Славься, нежная к нам мать!

Четвёртый чтец:

Более патриотический текст написал В. А. Жуковский:

Сильный, державный,

Царствуй на славу,

На славу нам!

Царствуй на страх врагам,

Царь православный!

Боже, царя храни!


Так в 1833 году появился официальный гимн Российской Империи, который просуществовал до революции 1917 года.


Пятый чтец:

В советское время (с 1917 по 1943 год) государственным гимном был «Интернационал».

Второй гимн Советского Союза написал Александров на основе своей песни «Гимн партии большевиков».

Первого января 2001 года Государственным гимном снова стало произведение с современным текстом Михалкова на музыку Александрова (звучит грамзапись гимна России).


Первый чтец:

Флаг – символ государства, так же как и герб, гимн.

Флаг – представитель государства на олимпиадах, торжествах, парадах. Флаг – гордость государства.


Второй чтец:

Вьётся над Россией

Флаг её судьбы –

Красно-бело-синий

Яркий флаг борьбы.

За свободу, славу,

Чистоту путей,

За святое право

Всех её детей.

За тепло, участие,

За любовь вдвойне,

На большое счастье

В дорогой стране!


Первый чтец:

Сегодня наш флаг вернул себе свои прежние цвета: красный, белый, синий. Это уже не красное полотнище советского периода, а старый добрый русский андреевский флаг. И развевается он гордо и уверенно, ибо Россия, несмотря на все сложности своего пути, была, есть и будет могучим и великим государством мира. День Российского флага отмечается 22 августа.


Второй чтец:

Есть у всякого блага

Золотая стезя.

С возвращеньем Российского флага

Поздравляем, друзья!

Пусть он вьётся над нами,

Озаряя нам путь,

Как высокое пламя,

Как судьбы нашей суть!


Третий чтец:

Главным символом любого государства является его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны и её государствообразующей нации. Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов, показать своё отличие, идентифицировать себя. Для этого служил тотем. Это, как правило, было изображение какого-то животного или птицы: медведя, льва, орла. С древности гербом Ярославля, например, был медведь (краткий рассказ учителя истории о Российском гербе).


Четвёртый чтец:

В Воронежском крае, как и в каждом субъекте Российской Федерации, существует свой герб, а в нашем родном Кантемировском районе существует не только свой герб, но даже и свой гимн, написанный Николаем Егоровичем Гайворонским (звучит фонограмма «Песни о Кантемировке» ).


Шестой чтец:

Несколько лет тому назад в нашем районе был объявлен конкурс на лучшее изображение герба Кантемировки. На конкурс представили 12 работ, из которых компетентное жюри выбрало одну лучшую. Её автор Мясоедов (краткий рассказ учителя истории о гербе Кантемировки).


Пятый чтец:

Есть на земле великой уголок,

Какой зовём мы родиною малой,

Здесь и начало всех твоих дорог,

И после странствий тихие причалы.


Здесь отчий дом, и корень родовой.

И сад в цвету, и поле в дымке синей.

И та звезда надежд над головой,

Что за одно со звездами России.


Та Родина у каждого своя –

Кому-то дорог городок незнатный,

Ну а кому-то сельские края,

Пропахшие антоновкой и мятой!

Первый чтец:

Кратко проследив историю государственной геральдики, мы пришли к такому выводу: что неплохо было бы иметь и в нашей «малой родине» свой гимн и герб.


Учитель краеведения:

Несколько недель назад среди ребят был объявлен конкурс на лучшее изображение герба школы и на лучший текст гимна школы. Ребята с удовольствием и интересом включились в эту работу. Жюри, которое состояло из администрации школы и самих же учащихся, отобрали лучший текст песни и лучшее изображение герба. Остальные работы вы можете увидеть на стенде.


Первый чтец:

Представляем герб нашей школы, авторами которого являются ученицы 11 класса Заерко Катерина и Михайлусова Валентина.


Шестой чтец:

На геральдическом щите герба нашей школы на белом фоне располагается силуэт здания школы, раскрытая азбука, лента триколора, обвивающая дубовую ветвь, которая символизирует об экологическом статусе нашей школы. Внизу расположена дата основания школы – 1918 год.


Первый чтец:

А теперь представляем гимн школы, слова к которому были написаны учениками 8 класса и Калашниковой Л. С. – учителем русского языка и литературы. Музыку наложил один из родителей – Мартынюк П. Г.


Гимн школы (исполнение).

I

Среди берёз и тополей

Стоит прекрасный дом.

И он на свете всех милей –

Учусь я в доме том.


Припев:

Школа моя ты любимая,

Я не забуду тебя,

В сердце моём ты останешься,

Будешь желанной всегда.


II

Учитель выйдет на порог,

А он мне верный друг,

Передо мною сто дорог

Укажет он одну.


Припев.

III

Друзья мои всегда со мной

И я за них горой.

Пусть станем взрослыми, мой друг,

Здесь встретимся с тобой.


Второй чтец:

Обещайте мне, что вечно будет

На земле существовать Россия,

Не спалят её и не остудят

Никакие бедствия лихие.

Обещайте мне, что люди вечно

Будут помнить Пушкина и Блока,

Что высокий дух и жар сердечный

Не иссякнут в пропасти глубокой.

Чтецы уходят, выходит девушка в русском народном костюме.


Девушка:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь;

Говорим Вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч».



















Литература.


  1. В. В. Васильев, Н. А. Золотарёва, Л. А. Межуева, Воспитание гражданственности: Учебно-методическое пособие.- Воронеж, 2000 г.

  2. Уроки мысли и чувства (часть 3,4), под редакцией В.В. Васильева. - Воронеж. 1998 г.

  3. Жить по-русски: Учебно-методическое издание, составители: П. Н. Демченко, В. В. Васильев, Л. А. Межуева. – Воронеж, 2000 г.

  4. Ревина Е. К., герб и флаг России. – М, 2002 г.

  5. Яворовская И., Поздравления к именинам и праздникам. – Ростов н/Д:Изд-во «Проф-Пресс», 2000 г.