СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Я - гражданин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественности понятий «Родина» и «родной край».
  2. Познакомить с понятиями «гражданин», «государственные символы» (флаг, герб, гимн), познакомить с Конституцией РФ, правами человека – гражданина нашей страны.
  3. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я - гражданин".»





Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию

Я – гражданин



3 класс















Учитель начальных классов

Красикова Лариса Борисовна

МБОУ СШ №4





2015-2016 уч.год

Цели:

  1. подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественности понятий «Родина» и «родной край».

  2. Познакомить с понятиями «гражданин», «государственные символы» (флаг, герб, гимн), познакомить с Конституцией РФ, правами человека – гражданина нашей страны.

  3. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.





Оборудование: карта РФ, плакаты с государственной символикой, Конституция РФ, карточки-опоры, сказочные герои, репродукции художников, раздаточный материал.

Возраст учащихся: 8-9 лет ( 3-й класс)



Ход мероприятия



1. Сообщение темы и целей занятия

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня мы проведём необычное, но очень важное занятие. Прочтём его тему. Слайд 1

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

(показ свидетельства о рождении) Слайд 2

- У кого есть такой документ? Кто знает, что в нём записано?

- Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны.

- Гражданином какой страны вы являетесь? Какие слова-синонимы можно подобрать к слову «страна»? ( Россия, Русь, Отечество, Отчизна, Держава, государство)

2. Работа по карте РФ

Слайд 3

- Посмотрите, как велика Россия. Она протянулась с севера на юг, с запада на восток на тысячи километров. Чтобы совершить путешествие с севера на юг нашей страны, потребуется более 3 суток езды на поезде, а чтобы преодолеть расстояние с запада страны до самой восточной точки на карте России, потребуется 11 часов лететь на самолёте. Не зря сложены такие строки:

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

- Человек, родившийся в любой точке нашей страны, является её гражданином.

- Кого же мы можем назвать гражданином РФ? (ответы детей)

- Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится её успехами, переживает вместе с ней все горести и трудности.

- Настоящий гражданин должен уважать законы своей страны. Для чего нужны законы?

3. Конституция РФ. Государственная символика.

- Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить то, что ему хочется. А люди разные, и это может привести к катастрофам.

- Основным законом нашей страны является Конституция РФ. Слайд 4

- Когда она была принята? (12 декабря 1993 года)

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Они утверждены Конституцией РФ.

- Что вы знаете о гербе? Что на нём изображено? ( герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Слайд 5 Двуглавый орёл –

Символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и с востока. Три короны над ним – символ кровного братства и единой истории трёх восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти. В центре изображён Святой Георгий Победоносец, который поражает копьём чёрного змея – символа зла.)

- Вот как о гербе пишет наша землячка Э. Пронина.



Герб

Российский герб – орёл двуглавый,

Расправив крылья для полёта,

Зажав и скипетр , и державу,

Сверкает ярко позолотой.

Просторы на две части света

В орле двуглавом единились

В короне, на орла надетой,

Три ветви власти воплотились.

В груди орла – столицы герб,

Где на коне святой Георгий,

Копьём ударив он поверг

Врагов, что заползли под ноги.

- Назовите цвета Государственного флага РФ. Что они означают?

(белый – мир, символ чистоты, синий – символ благородства, верности и правды, красный – символ мужества и храбрости)

- Закон о Государственном флаге был утверждён Государственной думой в декабре 2000 г., 21 августа – День Государственного флага РФ.

Практическая работа

- Раскрасьте символическое полотнище флага РФ

- Что такое гимн? Когда он исполняется?

- Гимн принят 1 января 2001 года. Кто автор слов и музыки?

Гимн (Э. Пронина)

Лишь зазвучит российский гимн,

Я замолчу на полуслове, -

С ним связана России жизнь,

И с ним делю Отчизны долю.

Он – символ Родины моей,

Могучей, гордой и прекрасной,

В нём шум лесов и ширь полей,

Любовь и вера, что не гаснет.

- Конституция определяет форму правления в государстве. В нашей стране главой государства является президент РФ.

- Кто был 1 президентом РФ? Кто действующий президент? (работа с карточками)

- Конституция предполагает, что каждый субъект РФ вправе иметь свои символы: герб, флаг и гимн.

Не являются исключением и г. Павлово Слайд 6

4. Права человека

- В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

- Как вы считаете, только что родившийся человек является гражданином?

- Имеет ли он какие либо права? А кто их представляет?

- Главное право любого гражданина- право на жизнь( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. Обслуживание и тд.) Слайд 7

- А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право?( право на образование и получение информации) Слайд 8

- Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию?

- Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии) Слайд 9

- А кем бы вы хотели стать?

- У вас у всех есть право выбора

- У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)

- А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

- Ребята, помните, перед законом все равны!

5. Практическая работа

- А теперь попробуем применить конституционные права к сказкам.

  1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? Слайд 10

  2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? Слайд 11

  3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд и держал героев в рабстве? Слайд12

  4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? Слайд13

  5. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? Слайд 14

  6. У Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить право на…. Слайд15

- Молодцы! Вы неплохо разбираетесь в своих правах.

- Быть гражданином- это значит любить свою Родину во всех её проявлениях. Что это значит?



6. Художники поэты о Родине

- Посмотрите, как любовь к родине изобразили художники:

  • И. Шишкин «Рожь» - бескрайние поля Слайд16

  • И. Шишкин «Корабельная роща» - вековые леса

  • Айвазовский – необузданная стихия Слайд 17

  • Дайнека «Оборона Севастополя» - борьба за независимость Родины Слайд18

  • «На стройке» - процветание нашей страны Слайд19



- Как вы понимаете , что такое Родина? Выберите верное утверждение: Слайд 20

  1. Родина – это то место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди.

  2. Родина – это то место, где человеку хорошо жить.

  3. Родина – это то место, где человек живёт.

- Ребята, а что вы представляете, когда слышите слово «Родина», «Россия»?

С чего начинается Родина?(М. Матусовского)

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?



7.Беседа о п. Юганец

- Для всех нас маленькая Родина – это Юганец. Здесь мы родились, растём, живём. На Юганце жили наши предки: отцы, деды. И каждый из них вложил частичку своей души и своего сердца в развитие нашего маленького края. Слайд 21

- А в какой бы вы хотели, чтобы была наша страна?

- Что мешает людям нашей страны жить счастливо?

- А теперь послушаем, что думают об этом ваши сверстники.

Ученики рассказывают:

1 ученик: В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства

Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, радость и блаженство.



2 ученик : Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела как Есенин

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья!



3 ученик: Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.





8.Рефлексия

- Подумайте, кого можно назвать настоящим гражданином?

1) Горячо люблю свою Родину, уважаю и соблюдаю её законы, тружусь во благо Родины.

2) Живу в России, имею права и обязанности и поступаю в соответствии со здравым смыслом.

3) Наделён правами и обязанностями, живу там, где мне нравится.

Слайд 26 Слайд 27































10