СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие:"КВН по математике".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На внеклассном мероприятии учащиеся познакомятся с великими математиками прошлого, ответят на шуточные вопросы,выполнят геометрические задания, задачи,разгадают математические ребусы, загадки,шарады, пословицы. Цель данного меропрятия прививать интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие:"КВН по математике".»

Внеклассное мероприятие КВН по математике

4 класс

Игнатьева Елена Витальевна, МБОУ ЕСШ№9

г. Елизова, Камчатского края.

Цели:

  • развивать интерес к математике, внимание мышление, память;

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

  • познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Регулятивные УУД

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

  • Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Познавательный интерес к математической науке.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.


Коммуникативные УУД:

  • Задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра.

  • Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • -Слушать и понимать речь других.

  • Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Ход мероприятия.


Читают четверостишия подготовленные ученики.


1. Сегодня в классе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный конкурс КВН.


2. Чтоб этот конкурс

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.


3. А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.


4. Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.


- Какое у нас сегодня мероприятие?

СЛАЙД 1

-Ребята, какая цель нашего мероприятия?


Без математики, её законов, невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, в магазине.

Наши соревнования- это прежде всего игра.

Дружелюбное отношение в КВН-это закон. И в этой игре проявляются все лучшие ваши качества: юмор, товарищество, находчивость.


Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливое жюри. Представить жюри.

Учащиеся разбиты на группы- команды по 5-6 человек.

Повторить правила работы в группе, команде.


Приветствие команд.

Капитан:

-Наша команда ….

1к. «Весёлые математики».

2к. «Лучшие математики».

3к. « Звёзды математики».

4к. «Юные математики».

Наш девиз: (хором)

Девиз: Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всем помогать!!!

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Мы знаем всё,

Нас знают все

И мы уверены в себе

Мы победить хотим в игре!!!

Начнём игру с разминки.


Итак, начнём, первое задание- это разминка.

1 задание.

(не оценивается)

Разминка “Скажи – поспеши”.

  1. Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

  2. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  3. Сколько всего десятков в числе 856? (85)

  4. Назови число, следующее за числом 999? (1000)

  5. Назовите седьмой месяц от начала года? (июль)

  6. Чему равно число, если его половина 70? (140)

  7. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  8. Увеличь 12 в 30 раз? (360)

  9. Сколько дней в неделе? (7)

  10. Сколько вершин у ромба? (4)

  11. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

  12. Сколько ног у паука? (8)


2 задание Шуточные вопросы.

По очереди каждой команде задаю вопрос, за правильный ответ 1 балл.


Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы

1

У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)

2

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой.

Сколько всего человек? (3.)

3

Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет

весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

4

4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

5

Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6

Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней

дальше? (Восьмой пойдет.)

7

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули

-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

8

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она

связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

9

Шли три поросенка. Один -

впереди двух, один -

между двумя, один -

позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

10

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.

Сколько акул осталось в море? (9)

11

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж,

а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

12

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой-

10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)




3 задание

Конкурс «Весёлый счёт» – за каждый правильный ответ- 1 балл.


  1. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 между некоторыми цифрами поставь знаки действий, чтобы получилось выражение, значение которого=1000

8 8 8 8 8 8 8 8=1000 (888+88+8+8+8=1000)


  1. В записи 5 5 5 5 между некоторыми цифрами поставь знаки действий, чтобы получилось выражение, значение которого = 16

5 5 5 5 =16 (55: 5+5=16)

СЛАЙД 2

4 задание

Условие: время на выполнение по 2-3 мин.на задачу.

Конкурс «Рассуждай».

  1. 30 туристов говорят по-английски и по- французски. 16 из них говорят по-английски, 17- по- французски. Сколько туристов говорят на обоих языках?

    1. 16+17=33(т)

    2. 33-30=3(т)

  2. В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места (1,2,3). Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима- не третье?


1

2

3

Ваня

-

-

+

Гриша

+

-

-

Дима

-

+

-

3) Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.

Нарисуй, как это сделать.

(По одному надо нарисовать в 2 угла, остальные на сторонах)

СЛАЙД 3

ФИЗМИНУТКА на массажных ковриках.

5 задание

Конкурс капитанов.

(карточки)

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

  1. Сколько углов у квадрата? (4)
    А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

  2. Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
    Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

  3. У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
    Сколько детей у Петра Ивановича? (8)

Остальные уч-ся в командах разгадывают ребусы.

6 задание

Конкурс “Ребусы”.

Условие:

У каждой команды по 3 ребуса. За 4 минуты разгадать.

Каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

СЛАЙД 4-15

1

угол

2

точка

3

отрезок

4

задача

5

дробь

6

вершина

7









девяносто

8

минус

9

Гаусс

10

пирамида

11

доля

12

циркуль




7 задание

Конкурс “Знаменитости”.

СЛАЙД 16

Условие: домашним заданием команд – подготовить рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной системы.


4-й класс
– о Пифагоре, о Софье Ковалевской, Гауссе, Лобачевском.

СЛАЙД 17-18

1. Пифагор Самосский считается великим математиком, древнегреческим философом и космологом древности.

Он родился в Сидоне Финикийском примерно в 570 до н.э.

Родителями Пифагора были (Мнесарх и Партенида) с острова Самос. Это родина Пифагора, отсюда и прозвище Самосский. Отец (Мнесарх), по разным версиям был камнерезом по драгоценным камням или богатым купцом. С ранних лет у Пифагора обнаружили необыкновенную одарённость. Образование у него было очень хорошим. Юношу обучало очень много наставников. В юности он отправился в Египет, чтобы набраться мудрости у египетских жрецов. Среди наук, которые он освоил в Египте- стала математика. Известна всем теорема с именем Пифагора, таблица умножения Пифагора.

СЛАЙД 19-20

2. Иоганн Карл Фридрих Гаусс(30 апреля 1777г-1855г)

«Математика- царица наук, арифметика-царица математики».

(К. Гаусс)

Иоганн Карл Фридрих Гаусс -великий немецкий математик, физик, астроном. Мальчик, который рос в бедной семье, уже с 2-х летнего возраста проявил способности вундеркинда.

Когда отец однажды громко подсчитал заработок своих помощников, 3-летний Карл на слух заметил ошибку в вычислениях и указал на неё отцу. С детства и пошла привычка Гаусса любые вычисления проводить в уме.

В 1784 г начинает учиться в местной однокомплектной школе с одним учителем, вскоре его перевели в арифметический класс.

По преданию, учитель математики задал школьникам задачу сосчитать сумму чисел от 1 до 100, чтобы чем-то занять ребят. С этой задачей блестяще справился маленький Гаусс. Вместо того, чтобы складывать 1+2=3, 3+3=6 и т. д., что было естественным.

Ему пришло в голову объединить попарно числа с разных концов данного ряда 1+100=101, 2+99=101,3+98=101 таких пар, оказалось 50, затем оставалось выполнить умножение 101*50=5050

В дальнейшем он был гордостью университета, профессора и студенты превозносили его способности и успехи.

Это был жизнерадостный, дружелюбный человек с чувством юмора.

Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры, теории чисел, геометрии, физики, теории электричества и магнетизма, многих разделов астрономии.


СЛАЙД 21

3. Николай Иванович Лобачевский (20 ноября 1792 – 12 февраля 1856) – великий русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Лобачевский родился в Макарьевском уезде Нижегородской губернии. Отец его занимал место уездного архитектора и принадлежал к числу мелких чиновников, получавших скудное содержание. Бедность, окружавшая Николая в первые дни жизни, перешла в нищету, когда в 1797 году умер отец, а мать, в возрасте двадцати пяти лет, осталась одна с детьми без всяких средств. В 1802 году она привезла троих сыновей в Казань и определила их в Казанскую гимназию, где очень быстро заметили феноменальные способности её среднего сына.

Учился юноша блестяще. Немецкий математик обратил внимание на необычайные математические способности своего ученика. После окончания университета карьера Лобачевского стремительно развивалась, а в возрасте 34 лет стал ректором Казанского университета в трудное время. За 20 лет работы университет превратился в первоклассное учебное заведение, одно из лучших в России.


СЛАЙД 22

4. Софья Васильевна Ковалевская-(3 января 1850 в Москве-29 января 1891г)- первая русская женщина профессор математики и механик.

Родилась в богатой семье генерал-лейтенанта артиллерии в отставке Корвин- Круковского. Мать, Елизавета Шуберт.

Когда Соне было 6 лет, отец вышел в отставку и поселился в родовом имении Палибино Витебской губернии. Девочке наняли учителя Иосифа Малевича. Она сначала не проявляла особого интереса и способностей к арифметике. Однако постепенно положение переменилось. Изучение арифметики продолжалось до 10,5 лет. Этот период дал Софье основу математических знаний. Девочка настолько знала всю арифметику, так быстро решала самые трудные задачи, что Малевич перед алгеброй позволил изучить двухтомный курс арифметики, который применяли в Парижском университете.

В России того времени было запрещено учиться в университетах и высших школах. Тогда она рано вышла замуж и уехала за границу в Германию. Там она получила высшее образование.

Ковалевская была выдающимся человеком.

Наиболее важным исследованием относится теория вращения твёрдого тела, работала в области теории потенциала, математической физики, небесной механики и других.


8 задание

Музыкальная пауза. Частушки.

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему: “Урок математики”.

1. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.


2.Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

3.Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

4. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

5.Целый день я «икс» ищу,

Что за уравнение!

Вот по следу пса пущу

Пусть найдёт решение.

6. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

7. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!


СЛАЙД 23

Разгадай Магический квадрат.

15

30

9

12

18

24

27

6

21

СЛАЙД

Сумма: 54

СЛАЙД 24

Сосчитай сколько всего треугольников?

( задание на слайде)

Ответ: 21 треугольник.


СЛАЙД 25

Подведение итогов.


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?


-Что сегодня для вас было самым интересным?

Вручение призов и грамот (номинации).

Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших познаниях.

И помните, что «Ученье – свет, а не ученье – тьма».

Учащиеся исполняют песню "2∙2, четыре".


СЛАЙД 26

Дополнительно

Доскажи словечко.

Семь раз …(отмерь, один раз отрежь).

Семь пятниц…(на неделе).

Семеро одного… (не ждут).

Одна голова хорошо,…(а две лучше).

Один за всех, …(все за одного).


Дополнительно.

ШАРАДЫ



1) Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым.

(По-два-л)


5) Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода.

(Два – Дева)

2) С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто…(год)


6) Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь – семья)



3) Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)


7) Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.

(Дача – задача)



4) Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена.

(Сто-г)


8) Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица.

(Руль – рубль)


Дополнительно. ЗАГАДКИ

1.По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук!

(Счеты.)


2.Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.)


3.Пять ступенек

-лесенка,

На ступеньках

-песенка.

(Ноты)


4.На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины.)


5.Кто в году четыре раза

переодевается?

(Земля.)


6.Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни

с места.

(Мельница.)


7.Треугольная доска,

А на ней -три волоска:

Волосок тонкий,

Голосок звонкий.

(Балалайка.)


8.Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль.)


9.Много рук, а нога одна.

(Дерево.)


10.Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех:

Думаешь, что вышел,

А на самом деле -вошел.

(Рубашка.)


Дополнительно. Математический ребус. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились венные равенства.



-6 8 5 3 * 9

2 * 4 * 3 *

* 9 1 2 5 7



15

30

9

12

18

24

27

6

21































































17