СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: " По Родной планете"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное мероприятие по биологии, географии, русской литературе

Тема: «По родной планете»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: " По Родной планете"»



КГУ « Новопокровская средняя школа»

МО « Лингвист»





По родной планете

(внеклассное мероприятие по географии, биологии и литературе среди 6-х классов)



















Подготовили: Гербель Л.В, Желтенко Л.В,

Кулева Н.Б, Попов В.Л







С.Новопокровка, 2016г






Интегрированное мероприятие по биологии, географии, русской литературе

Тема: «По родной планете»

Классы: 6 «А» и 6 «Б»

Цели игры:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Формирование умения работать в группе.

  • Развивать умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;

  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии, литературы, биологии

Два класса (по шесть человек), дают название своим командам. Игра заключается в передвижении по станциям, которые имеют своё название.

Игра состоит из следующих станций:

  1. Азимутальная

  2. Волшебное дерево

  3. Догони

  4. Попади

  5. Географическая скакалка

  6. Биологическая

  7. Занимательная грамматика

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя.

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Итак, начинаем нашу игру.

Каждая команда получает путевой лист с последовательным списком станций, чтобы не было столкновений между командами и карту со станциями. Для работы на станциях время регламентируется. Каждая команда получает одинаковые задания на каждой станции. За каждый правильный ответ на станциях ребята получают монеты. В конце игры на финише побеждает та команда, у которой больше монет. Та команда которая придет раньше на финиш получает дополнительно 2 монеты.

Станция 1 «Азимутальная»

На данной станции команды определяют азимуты на определенные объекты местности с помощью компаса. За каждый правильно отмеченный азимут учащиеся получают монеты. Максимум- 5 монет.

Флажок

Азимут

1

270 0запад

2

1100 юго-восток

3

1800- юг

4

00 север

5

900 восток













Станция 2 «Волшебное дерево»

Перед вами волшебное дерево. Чудо состоит в том, что ни один человек не смог до сих пор, верно, определить его высоту. Задание: Найти высоту дерева. За правильный ответ – 2 монета.












Станция 3 «Догони»

На площадке заранее размечена территория – старт и финиш. Все учащиеся становятся на старт, один учащийся одевает мешок и по сигналу скачет до флажка оббегает его и скачет до команды, и так до тех пор, пока все учащиеся не пробегут. Заранее засекается таймер. По итогам таймера учащиеся получают вопросы. Чем меньше время пробега, тем больше монет получают учащиеся. Но с условием, ответ должен быть правильным, если учащиеся не отвечают на вопрос, они получают лишь одну монету за бег.

30-40 секунд- 6 монет

40-50 секунд – 5 монет

50-60 секунд- 4 монеты

60-80 секунд- 3 монеты

80 и более секунд- 2 монеты

Вопросы:

 Дать определения понятиям:

1.   Что такое платформа? ( Древний, относительно устойчивый участок земной коры)

2.   Что такое меридиан? ( Линия, условно проведённая на поверхности Земли, соединяющая полюса).







Станция 4 «Попади»

На стене весят 12 шаров с вопросами, каждый учащийся попадает в шар, шар лопается и учащийся отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ- 1 монета. Максимальное количество монет, которых можно получить на данной станции - 6

Вопросы:

1. Что такое река? ( Природный водный поток, текущий по углублению - руслу).

2.   Что такое ветер? ( Горизонтальное движение воздуха).

3.   Что такое климат? ( Многолетний режим погоды, характерный для данной местности).

4. Что такое рельеф? ( Совокупность неровностей земной поверхности).

5. Что такое остров? ( Сравнительно небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой).

6. Что такое почва? ( Верхний рыхлый плодородный слой земной коры).

7. Что такое географическая оболочка? ( Оболочка Земли, в которой взаимодействуют гидросфера, биосфера, литосфера и атмосфера).

8. Кто ввел термин почва ( В.В . Докучаев)

9. Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва

10. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии ( атлас)

11. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта)

12. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);

Станция 5 «Географическая скакалка»

 Капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, страну, полуостров, горы.

 После выбора команда получает одну минуту на подготовку.

  Один член команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озёр или других географических объектов, которые достались команде во время жеребьёвки. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторятся. Сколько учащийся называют слов, столько они и получают монет





























Станция 6 «Биологическая»

Каждая команда получает по конверту с заданиями. В конверте 4 загадки и один ребус про растения, произрастающие на пришкольном участке. Команды должны отгадать растение, найдите его на территории пришкольного участка и принесите его листик.


То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?












Станция 7 «Занимательная грамматика»

 За каждый правильный ответ- 1 жетон

Вопросы – шутки

  1. Какие 3 местоимения самые чистые? (ВЫ – МЫ – ТЫ)

  2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –МЫ)

  3. Какое  местоимение требует чистоты? (МОЙ)

  4. Какое  местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным? (Я)

  5. Чем кончается лето и начинается осень ? (ь)

  6. Что в середине капусты? (у)

«Гонка за лидером или дальше, дальше, дальше»

1 команда:

       1. Сколько звуков в слове лью? (три)

       2. Антоним к слову высокий (низкий)

     



 3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?  (слон)

       4.  Прилагательное с корнем мороз (морозный)

       5.  Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

       6.  Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)

       7. Часть слова без окончания.  ( основа).

       8.  Проверочное слово к слову кормушка (корм)

       9.  Слово не воробей …  (вылетит – не поймёшь).

2 команда:

        1. Сколько звуков в слове ель? (три)

        2. Синоним к слову отважный (храбрый)

        3. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)

        4. Прилагательное со словом дом (домашний)

        5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

        6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

        7. Проверочное слово к слову трава (травы)

        8. Не спеши языком,…  (спеши делом)

        9. Слово с приставкой под-…  

Продолжите пословицы. Объясните  их смысл.
1 команда

«НЕ  спеши языком- …»«За двумя зайцами погонишься- …»«Поспешиь- …»

2 команда

«Скучен день до вечера - …»«Друг познается-…»«Язык до - …»

Прочитайте выразительно и инсценируйте басню

Квартет

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».



Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы, И споры,
Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —А вы, друзья, как ни садитесь;Всё в музыканты не годитесь».



Заключение:

Подводятся итоги игры: определяется общее количество баллов путём суммирования баллов, набранных командой на каждой станции. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. Победители и участники награждаются призами и грамотами.