Ход мероприятия.
Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы
не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –
необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
1 ученик. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
4 ученик: Буквы значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он АЛФАВИТ.
Ведущая: Первая наша станция называется Алфавит.
Сколько букв в алфавите? (33)
Ребята, сколько гласных букв в алфавите? (10)
А сколько согласных букв (21 и есть еще 2 буквы, они не обозначают звук)
Однажды не поладили звуки- гласные и согласные- и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить- и ни как!...
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
-Пчх!
Хмыкнули:
-Хм..
Зачем то позвали кошку:
-Кс, кс, кс…
И заскучали….
Вдруг:
-Тсс!
Показалось им что-то где-то рыдает…
Прислушались.
-А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
Они плакали как малые дети:
-Уа! Уа!
Аукались:
-Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть, но у них ничего не получилось лишь невнятное бормотание)
-БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное ( но тоже непонятное)
-У-Е-Е-А-Е-Е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Ребята, у нас на станции нужно выполнить задание. Вам нужно расположить зверей в алфавитном порядке. (на доске)
2 класс. Выбрать правильную букву.
ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА
Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая». (слайд 4)
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать
- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
Молодцы! А теперь задание посложнее.
Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Задание для 3го класса. Найдите ошибки в тексте.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя.
Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес.
Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 6)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Расставьте знаки препинания в предложениях: (слайд 7)
Медведь ловил рыбу _
Догонит лиса зайца _
Дятел, дятел, прилетай,
Червяков моих съедай _
Молодцы, справились с заданием!
Ведущая 2. А вот и станция «Словарная». (слайд 8)
«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)
- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?
- А какие бывают словари? (Ответы детей)
- Словари помогают нам учиться?
- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение: (слайд 10)
- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.
- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?
Ведущая 1:. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 17)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок.
-Задание для 4 класса. Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 11)
1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно
Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Значит, Вы были очень внимательными. Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место с словах –
Ты же рядом.
И с правилом четко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять
И трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!