СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного урока к презентации "Путешествие в страну Грамматики".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики"»

Ход мероприятия.


Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы

не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –

необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.


1 ученик. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


2 ученик. Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.


3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!



Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

4 ученик: Буквы значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он АЛФАВИТ.


Ведущая: Первая наша станция называется Алфавит.

Сколько букв в алфавите? (33)

Ребята, сколько гласных букв в алфавите? (10)

А сколько согласных букв (21 и есть еще 2 буквы, они не обозначают звук)

Однажды не поладили звуки- гласные и согласные- и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить- и ни как!...

Кашлянули:

-Кх!

Чихнули:

-Пчх!

Хмыкнули:

-Хм..

Зачем то позвали кошку:

-Кс, кс, кс…

И заскучали….

Вдруг:

-Тсс!

Показалось им что-то где-то рыдает…
Прислушались.

-А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали как малые дети:

-Уа! Уа!

Аукались:

-Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть, но у них ничего не получилось лишь невнятное бормотание)

-БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное ( но тоже непонятное)

-У-Е-Е-А-Е-Е!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.


Ребята, у нас на станции нужно выполнить задание. Вам нужно расположить зверей в алфавитном порядке. (на доске)


2 класс. Выбрать правильную букву.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА


Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая». (слайд 4)

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!


Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать


- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.



Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)


На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)


Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)


Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

Молодцы! А теперь задание посложнее.


Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»


На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.


Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.




Задание для 3го класса. Найдите ошибки в тексте.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя.


Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес.

Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 6)


Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!


МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

Расставьте знаки препинания в предложениях: (слайд 7)

Медведь ловил рыбу _

Догонит лиса зайца _

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай _

Молодцы, справились с заданием!

Ведущая 2. А вот и станция «Словарная». (слайд 8)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)

- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей)

- Словари помогают нам учиться?


- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение: (слайд 10)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

Ведущая 1:. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 17)


У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.


-Задание для 4 класса. Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 11)


1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно

Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Значит, Вы были очень внимательными. Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная!

  1. За буквы, слова, предложения ясные.


  1. Где трудное место с словах –

Ты же рядом.


  1. И с правилом четко подскажешь, как надо


  1. Писать, говорить, размышлять

И трудиться –


  1. Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!


Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!