Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №60»
ПРАЗДНИК ЧИСТОТЫ
« К НАМ ПРИЕХАЛ МОЙДОДЫР!»

г. Новокузнецк
2016
Цели : обобщение знаний о правилах личной гигиены.
Задачи : показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;
развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;
формировать убеждения пользе здорового образа жизни и о здоровье
как самой главной ценности;
воспитывать аккуратность.
Оформление :рисунки детей по данной теме, плакаты : «Борись с грязью и пылью!»
« Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище»
«Хорошо проветривай помещение!»
«Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!»
«У нас в школе есть закон : вход неряхам воспрещён!»
Ход праздника.
Учитель:Добрый день! Ну а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!
(Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрёпанный.)

- А это кто к нам пожаловал?
Присмотритесь-ка, друзья,
Кто такой – понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
В нашем классе каждый знает :
Кожа от грязи страдает.
Грязная кожа – микробам приют,
Они на ней очень комфортно живут.
Тех, кто мыть не хочет руки,
Любят разве только мухи!
Знай, грязнуля, не бывает красоты
Без телесной чистоты!
Грязнуля :Извините, торопился,
Растерялся, не умылся…
Чистым буду я всегда,
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно.
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногтиобстригу!
(Дети хором читают : «У нас в школе есть
закон : вход неряхам запрещён!»)
(Ученик умывается, причёсывается.)
Учитель : - А кто знает, как ухаживать заногтями?(Ногти следуетрегулярностричь.
На руках – раз в неделю, на ногах – раз в две-тринедели.)
- А как надо ногти обстригать? ( На руках – закругляя, а на ногах-прямо.)
- А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где были, смазать йодом.)
- Молодцы, ребята!
(Раздаётся стук, в класс входит Мойдодыр.)
Мойдодыр :- Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас тут праздник.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их?
(За дверью раздаётся крик : «Пустите меня!Пустите меня!»Вбегает девочка чумазая, а за ней два ученика.)
Девочка :- Пустите меня! Что вам
нужно от меня?
Мойдодыр :Ах ты,девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Мыло : Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала –
Вот он и загорел!
Ученик :Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
(Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочкакричит, отбивается.)
2-ой ученик :Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
Царапалась, как кошка.
Девочка :Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые!
(Ученики продолжают отмывать руки
девочки мочалкой.)

Ученики : А ладошки - то отмылись!
(Поднимают вверх отмытые ладошки
девочки.)
1-ый ученик : Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка : Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло : А носик тоже отмылся.
Ученики : Это была грязь.
Мойдодыр : Интересно, есть ли у нас чумазые девочки и мальчики?
(Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)
- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.
Мойдодыр и Мыло : Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(Девочка уходит.)
Мойдодыр : Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.
(Все хором повторяют последнее четверостишие. На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, и в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.)
Ученик :Послушай-ка, дружок,
Ты что сегодня бледен?
Иль, может быть, ты не здоров
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик : Нет, я здоров, да только
странный случай…
Ученик :Ну расскажи скорей,
не мучай!
Мальчик :Никак и сам я не пойму :
Купил тетрадку,подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся я за книжку я тогда.
И что же? Вовсе не понятно.
Случилась сущая беда –
(Показывает испачканную книжку.)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой , думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг …
Ученик :Что же?
Мальчик : (показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же :
Салфетка тоже, точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму :
Черны и книга, и посуда…
Быть может это фокус, чудо?
Ученик :(понимающе качает головой).
Зачем, дружок, на чудеса валить?
(Поднимает вверх грязную руку мальчика.)
Почаще руки надо мыть.
Мойдодыр : Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны,как сажа.
Мыло : Да здравствует мыло душистое.
Мойдодыр : И полотенце пушистое.
Зубной порошок : И зубнойпорошок.
Щётка: И густой гребешок.
Все (Мыло, Щётка, Зубной порошок,
Мойдодыр) :
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(Ученики, Мыло, Щётка и Зубной
порошок уходят.)
Мойдодыр : Ребята, надо не только
умываться, но и следить за чистотой
своей одежды.
(На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.)
Коля : (указывая на Мишины карманы)
Всё в карманы Миша тащит
И набит карман, как ящик.
Миша : (вынимает из карманов названные вещи)
Медяшку- в карман,
Деревяшку – в карман,
Побрякушку – в карман
И катушку – в карман.
Коля : Всё, что надо,- в карман,
Что не надо, - в карман.
Нет в кармане пустяка…
Миша : (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками. Носового платка нет.)
(Миша уходит, разыскивает по дороге платок.)
Коля : Нет в кармане пустяка :
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
Это не чемодан.
В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
( Коля уходит.)
Мойдодыр :В нашей школе есть закон:
(вместе с ребятами)
Вход неряхам запрещён.
- Видите,как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка.
Я хочу проверить , а есть ли платки у вас?
- Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у нас в порядке. В порядке ли портфели?
(Конкурс на самый лучший порядок в портфеле.)
- Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников,как они знают предметы личной гигиены.
Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором.
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло.)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
3. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (гребешок)
4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот.
Если есть … (водопровод.)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
6. Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку … (становись!)
Учитель :Со здоровьем дружен спорт.
Стадионы, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды.
Только помните, спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
(Дети под музыкальное сопровождение показывают комплекс утренней гимнастики.)
- А кто из вас по утрам делает зарядку?
Про ребят скажу два слова,
Как ведут себя в столовой;
Руки вымыли, опрятны,
Ложки держат аккуратно.
Быстро, дружно всё съедают,
Корки на пол не бросают.
Чай на стол не проливают,
Потому что твёрдо знают…
(Ребята говорят хором : Кто ест красиво, глядит счастливо.
Когда я ем, я глух и нем.
Кто хорошо ест, тот хорошо работает.)
Мойдодыр :В вашей школе я живу
Уж который год.
Откровенно всем скажу :
Славный здесь народ!
Знаю : никогда ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Только тот, кому не лень
Чистить зубы дважды в день,
Весело смеяться будет
И про кариес забудет,
Ведь улыбкой будет он
Белоснежной награждён.
Руки не мыты, тетради залиты,
Волосы растрёпаны,
Чулки не заштопаны.
- Как назвать такого ученика?
Ребята :Неряха.
(Ученики читают стихотворение)
«Про неряху».
Шагает неряха по улице,
Солнышко тучкою хмурится.
Хмурятся люди.
А птицы молчат-
Петь для неряхи они не хотят.
Вот положение!
Просто беда.
Здесь мыло поможет,
Поможет вода.
Мама неряху купает в корыте.
Солнце из тучки смеётся.
Глядите!
Водой окатили грязнулю.
И вдруг
Птицы запели.
Улыбки вокруг.
«Наташа и воротничок.»
(Басня)
Наташа свой воротничок ругала :
Из-за тебя я так устала :
Я у корыта целый день,
Раз пять тебя стирала!
Как пачкаться тебе не лень?!
Сняла, а ты опять ,как сажа,
Чернее даже!
Хотя бы совести на пятачок!...
- Согласен я, - сказал Воротничок :
Устала ты, бедняжка, у корыта,
Но на себя должна ты быть сердита
И мне напрасно делаешь упрёк.
И всё же я , тебя жалея,
Хочу по-дружески сказать :
Ты лучше чище вымой шею,
Тогда не будешь часто так стирать!
Мойдодыр :У нас таких ребят нет! А теперь поиграем!
- Вы слушаете вопросы. Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете фразой : «Это я, это я,это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Учитель :Вам, мальчишки девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите : нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет.)
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет.)
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? (Нет.)
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет!
(Нет, нет, нет.)
Мойдодыр :(рисует на доске)
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица кривая.
Палка, палка, огуречик –
Вот и вышел человечек.
Как зовут его, друзья?
Очень знать хотел бы я !
Приучал себя к порядку :
Рано утром он вставал,
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Человечек за обедом ,
Что давали, то и ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в 8-30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал.
- Кто же он?
Ребята :Здоровый человек.Школьник. Друг Мойдодыра и т.п.
Учитель :Как вы думаете, ребята, можем ли мы считать себя друзьями Мойдодыра?
Мойдодыр :Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными!
(Все вместе произносят самые главные слова из произведения К.И.Чуковского
«Мойдодыр».)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Учитель :На этом наш праздник окончен. До новых встреч!