СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие."Праздник чистоты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : обобщение знаний о правилах личной гигиены.

Задачи : показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;

            развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;

формировать убеждения  пользе здорового образа жизни и о здоровье

как самой главной ценности;

воспитывать аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие."Праздник чистоты".»

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №60»







ПРАЗДНИК ЧИСТОТЫ

« К НАМ ПРИЕХАЛ МОЙДОДЫР!»


































г. Новокузнецк

2016



Цели : обобщение знаний о правилах личной гигиены.

Задачи : показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;

развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;

формировать убеждения пользе здорового образа жизни и о здоровье

как самой главной ценности;

воспитывать аккуратность.

Оформление :рисунки детей по данной теме, плакаты : «Борись с грязью и пылью!»

« Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище»

«Хорошо проветривай помещение!»

«Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!»

«У нас в школе есть закон : вход неряхам воспрещён!»


Ход праздника.


Учитель:Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем!

(Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрёпанный.)

















- А это кто к нам пожаловал?

Присмотритесь-ка, друзья,

Кто такой – понять нельзя.

В школу на урок собрался,

Сам три дня не умывался.

В нашем классе каждый знает :

Кожа от грязи страдает.

Грязная кожа – микробам приют,

Они на ней очень комфортно живут.

Тех, кто мыть не хочет руки,

Любят разве только мухи!

Знай, грязнуля, не бывает красоты

Без телесной чистоты!

Грязнуля :Извините, торопился,

Растерялся, не умылся…

Чистым буду я всегда,

А поможет мне вода.

Говорю вам откровенно,

Мыться буду непременно.

Обещаю вам! Не лгу!

Даже ногтиобстригу!

(Дети хором читают : «У нас в школе есть

закон : вход неряхам запрещён!»)

(Ученик умывается, причёсывается.)

Учитель : - А кто знает, как ухаживать заногтями?(Ногти следуетрегулярностричь.

На руках – раз в неделю, на ногах – раз в две-тринедели.)

- А как надо ногти обстригать? ( На руках – закругляя, а на ногах-прямо.)

- А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где были, смазать йодом.)

- Молодцы, ребята!

(Раздаётся стук, в класс входит Мойдодыр.)

Мойдодыр :- Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас тут праздник.

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их?

(За дверью раздаётся крик : «Пустите меня!Пустите меня!»Вбегает девочка чумазая, а за ней два ученика.)

Девочка :- Пустите меня! Что вам

нужно от меня?

Мойдодыр :Ах ты,девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала –

Вот они и загорели.

Мыло : Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала –

Вот он и загорел!

Ученик :Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка, дайте мыло!

(Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочкакричит, отбивается.)

2-ой ученик :Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

Царапалась, как кошка.

Девочка :Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые!

(Ученики продолжают отмывать руки

девочки мочалкой.)







Ученики : А ладошки - то отмылись!

(Поднимают вверх отмытые ладошки

девочки.)

1-ый ученик : Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз.

Девочка : Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

Мыло : А носик тоже отмылся.

Ученики : Это была грязь.

Мойдодыр : Интересно, есть ли у нас чумазые девочки и мальчики?

(Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и Мыло : Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

(Девочка уходит.)

Мойдодыр : Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.

(Все хором повторяют последнее четверостишие. На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, и в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.)


Ученик :Послушай-ка, дружок,

Ты что сегодня бледен?

Иль, может быть, ты не здоров

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик : Нет, я здоров, да только

странный случай…

Ученик :Ну расскажи скорей,

не мучай!

Мальчик :Никак и сам я не пойму :

Купил тетрадку,подержал немножко,

Вдруг вижу чёрную кайму.

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся я за книжку я тогда.

И что же? Вовсе не понятно.

Случилась сущая беда –

(Показывает испачканную книжку.)

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой , думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Вдруг …

Ученик :Что же?

Мальчик : (показывает салфетку с грязными пятнами)

Незадача та же :

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму :

Черны и книга, и посуда…

Быть может это фокус, чудо?

Ученик :(понимающе качает головой).

Зачем, дружок, на чудеса валить?

(Поднимает вверх грязную руку мальчика.)

Почаще руки надо мыть.

Мойдодыр : Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны,как сажа.

Мыло : Да здравствует мыло душистое.

Мойдодыр : И полотенце пушистое.

Зубной порошок : И зубнойпорошок.

Щётка: И густой гребешок.

Все (Мыло, Щётка, Зубной порошок,

Мойдодыр) :

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(Ученики, Мыло, Щётка и Зубной

порошок уходят.)

Мойдодыр : Ребята, надо не только

умываться, но и следить за чистотой

своей одежды.

(На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.)

Коля : (указывая на Мишины карманы)

Всё в карманы Миша тащит

И набит карман, как ящик.

Миша : (вынимает из карманов названные вещи)

Медяшку- в карман,

Деревяшку – в карман,

Побрякушку – в карман

И катушку – в карман.

Коля : Всё, что надо,- в карман,

Что не надо, - в карман.

Нет в кармане пустяка…

Миша : (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками. Носового платка нет.)

(Миша уходит, разыскивает по дороге платок.)

Коля : Нет в кармане пустяка :

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман –

Это не чемодан.

В кармане должен лежать только чистый носовой платок.

( Коля уходит.)

Мойдодыр :В нашей школе есть закон:

(вместе с ребятами)

Вход неряхам запрещён.

- Видите,как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка.

Я хочу проверить , а есть ли платки у вас?

- Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у нас в порядке. В порядке ли портфели?

(Конкурс на самый лучший порядок в портфеле.)

- Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников,как они знают предметы личной гигиены.

Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло.)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

3. Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (гребешок)

4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот.

Если есть … (водопровод.)

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

6. Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На зарядку … (становись!)

Учитель :Со здоровьем дружен спорт.

Стадионы, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы наши твёрды.

Только помните, спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

(Дети под музыкальное сопровождение показывают комплекс утренней гимнастики.)

- А кто из вас по утрам делает зарядку?

Про ребят скажу два слова,

Как ведут себя в столовой;

Руки вымыли, опрятны,

Ложки держат аккуратно.

Быстро, дружно всё съедают,

Корки на пол не бросают.

Чай на стол не проливают,

Потому что твёрдо знают…

(Ребята говорят хором : Кто ест красиво, глядит счастливо.

Когда я ем, я глух и нем.

Кто хорошо ест, тот хорошо работает.)

Мойдодыр :В вашей школе я живу

Уж который год.

Откровенно всем скажу :

Славный здесь народ!

Знаю : никогда ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Только тот, кому не лень

Чистить зубы дважды в день,

Весело смеяться будет

И про кариес забудет,

Ведь улыбкой будет он

Белоснежной награждён.

Руки не мыты, тетради залиты,

Волосы растрёпаны,

Чулки не заштопаны.

- Как назвать такого ученика?

Ребята :Неряха.

(Ученики читают стихотворение)

«Про неряху».

Шагает неряха по улице,

Солнышко тучкою хмурится.

Хмурятся люди.

А птицы молчат-

Петь для неряхи они не хотят.

Вот положение!

Просто беда.

Здесь мыло поможет,

Поможет вода.

Мама неряху купает в корыте.

Солнце из тучки смеётся.

Глядите!

Водой окатили грязнулю.

И вдруг

Птицы запели.

Улыбки вокруг.


«Наташа и воротничок.»

(Басня)

Наташа свой воротничок ругала :

Из-за тебя я так устала :

Я у корыта целый день,

Раз пять тебя стирала!

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять ,как сажа,

Чернее даже!

Хотя бы совести на пятачок!...

- Согласен я, - сказал Воротничок :

Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрёк.

И всё же я , тебя жалея,

Хочу по-дружески сказать :

Ты лучше чище вымой шею,

Тогда не будешь часто так стирать!

Мойдодыр :У нас таких ребят нет! А теперь поиграем!

- Вы слушаете вопросы. Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете фразой : «Это я, это я,это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?


Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Учитель :Вам, мальчишки девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите : нет, нет, нет!


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет.)


Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет.)


Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? (Нет.)


Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет!

(Нет, нет, нет.)

Мойдодыр :(рисует на доске)

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Палка, палка, огуречик –

Вот и вышел человечек.

Как зовут его, друзья?

Очень знать хотел бы я !

Приучал себя к порядку :

Рано утром он вставал,

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Человечек за обедом ,

Что давали, то и ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Спать ложился в 8-30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы

И не ныл и не хворал.

- Кто же он?

Ребята :Здоровый человек.Школьник. Друг Мойдодыра и т.п.

Учитель :Как вы думаете, ребята, можем ли мы считать себя друзьями Мойдодыра?

Мойдодыр :Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными!


(Все вместе произносят самые главные слова из произведения К.И.Чуковского

«Мойдодыр».)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане –

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Учитель :На этом наш праздник окончен. До новых встреч!