СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать при проведении праздника "Прощание с азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"»

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ


Звучит музыка №1(Чему учат в школе)

Учитель:
Добрый день, дорогие ребята, родители, гости! Вот и пролетели полгода, наши ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы всех вас пригласили на наш праздник, который называется «Прощай, азбука!»


Выходят ученики.

  1. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

  1. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

  1. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

  1. Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Нам азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

  1. Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Все вместе. «Тебя мы, азбука, благодарим!»


(Муз №2) ДЕТИ исполняют песню первоклассника.

(Муз №3для машиниста ) После песни в зал входит МАШИНИСТ (со свистком).


Машинист:
Здравствуйте, ребята! Я машинист весёлого паровозика. Привёз к вам на праздник гостью. Угадайте! Кто она? Говорит она беззвучно. А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней.
Все дети:
Азбука.

(Муз №4) Звучат фанфары, выходит Королева АЗБУКА. Слайд «Страна Литературия»


Азбука:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь! 

(Муз №3) Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! (свистит)
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали! (На слайде «Паровозик из Ромашково»)



Азбука:
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО». 
Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю, не идут ли!

(Муз №5) Звучит музыка.
Из-за шторы появляются 
Дед - Буквоед, Ошибка и Абракадабра.


Абракадабра:
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед:
Какая неприятность…

Ошибка:
Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед:
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!

Абракадабра:
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! 
Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.

(Муз №6) Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.
Появляется Азбука.


Азбука:
Странно, букв нигде нет?!

Буквоед (за сценой):
Скорей сюда! Я нашел ее!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.
(Муз №6) Звучит “Гимн Незнайки.” Появляется НЕЗНАЙКА.


Незнайка (чешет затылок, задумчиво рассуждает):
Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).

(Муз №5) Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.


Абракадабра:
Ты-то нам и нужен!!!

Ошибка:
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!

Буквоед:
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка:
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”. 

Учитель:
Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут читать и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок):
Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)

Абракадабра:
Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка:
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Буквоед:
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!

Незнайка (растерянно):
Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!

Учитель:
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!

Ошибка: 
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Незнайка (чешет затылок)
Не знаю! 

Дети:
Школа. 

Абракадабра:
Ох, негодные детишки! Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете! 
Черные, кривые, от рожденья все немые – 
Встанут в ряд – все заговорят.

Незнайка (чешет затылок)
Не знаю!

Дети:
Буквы 

Буквоед (свирепо):
А вот, отгадай пропавшее слово!
Я - … учусь читать,
Меня никак нельзя не знать! 

Дети:
Азбука. 

Незнайка (достаёт из портфеля азбуку) 
Эту я знаю. Это - АЗБУКА!

Буквоед: Они все знают! Убегаем скорее отсюда! (Муз №5)

Азбука:
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает. ”А вот и мои буквы.

(Муз №1) Звучит музыка. Выходят дети - 33 буквы, читают короткие стихи


Буква А. 
Буква А сладка на вкус, словно, сахарный арбуз.

Буква Б.
По полю барашек белый темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" Узнаете букву Б?

Буква В. 
Буква В есть в слове "вол", я ее легко нашел!

Буква Г. 
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д. 
Буква Д, как будто дом, я в деревне жил в таком.

Буква Е. 
Буква Е есть в слове "ель", заметает ель метель.

Буква Ё. 
Буква Ё есть в слове "ёж", ты легко ее найдешь!

Буква Ж. 
Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. 
З звенит, словно звонок, нас торопит на урок.

Буква И. 
И – игрушки, и – игра. Любит игры детвора!

Буква Й. 
Йогурт из малины - самый наш любимый!

Буква К. 
Буква К, как куколка, славненькая буковка!

Буква Л. 
Лето, ливень, листопад, я любой погоде рад!

Буква М. 
Букву М узнал я рано, ведь она есть в слове "мама".

Буква Н. 
Н – веселый Новый год, скоро в гости к нам придет!

Буква О. 
О – похоже на колечко, словно, шерстка на овечке.

Буква П. 
П – прекрасные подарки принесли в пакете ярком.

Буква Р. 
Р – рычит, как будто рысь, эй, меня остерегись

Буква С. 
С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног!

Буква Т. 
Взял я толстую тетрадь, буду букву Т писать.

Буква У. 
Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У?

Буква Ф. 
Я в лесу нашла фиалку – только рвать фиалку жалко!

Буква Х. 
Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля, на одной ноге стоит.

Буква Ч. 
Чашки, чайник, сладкий чай, что за буква? Отвечай!

Буква Ш. 
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ. 
Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит!

Твердый знак. 
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы. 
Буква Ы есть в слове "бык", травку бык щипать привык!

Мягкий знак. 
Я – мягкий знак. Меня найдешь и в слове "льет", и в слове "дождь".

Буква Э. 
Этот дом похож на наш – у него один этаж.

Буква Ю. 
Скачет Юля, как юла,  хоть и ростиком мала!

Буква Я. 
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Азбука.

Вот какие мои буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


(Муз №7) Все дети вместе исполняют песню « Песенка о буквах». Несколько человек запевают, все остальные подпевают

Азбука:
Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы!

А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО». 


Машинист (Свистит): 
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Но здесь путь наш не кончается,
Тетушка Затейница нас ждет.

Звучит музыка, выходит ЗАТЕЙНИЦА. (Азбука ей помогает)

Затейница:
Что ж, гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я,
Начинается игра!

Затейница: (держит в руках красивую букву Ц)

Я хочу провести аукцион. Продается буква «Ц»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться! 

Затейница: (флипчарт взять у Василенко Н.Ю.)
Молодцы, ребята! Следующее задание. Из буквенной мозаики составить слово.

(ШКОЛА)


2-3 задания ещё

Затейница. Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
И для вас сейчас сюрприз - танец игровой – на БИС!

ЗАТЕЙНИЦА с Азбукой проводят флэшмоб.(Просто, просто мы – маленькие звезды!)

Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! 
И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО».

Азбука.

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.


Звучат фанфары. Выходят «Литературное чтение» и «Русский язык».


Литературное чтение.

Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами!

Я – «Литературное чтение».

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Я - учебник непростой.

Русск. яз.

Я – «Русский язык».

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.


Чтение:
К нам на праздник пришли телеграммы, только они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Незнайка:
О чем речь! Ребята надежные - что хочешь, отгадают и даже прочитают!

Чтение (читает телеграммы):
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это?

Дети:
“Кот в сапогах” (Слайд ).

Чтение:
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 
Кто это?

Дети:
“Золушка” (Слайд ).

Чтение:
Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта. 
Кто это?

Дети:
Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” (Слайд ).

Чтение:
Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»

Машинист: 
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И станция последняя нас ждет!!!
А как она называется, я не могу сказать.
Я только лишь сумею загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне буквы будете должны назвать.
Та буква, которая повторяется в стихотворении, является отгадкой. 

Буква:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети:
Буква "Р".

Буква:
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети:
Буква "Ж".

Буква:
С этой буквой – добрым другом 
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети:
Буква "Д".

Буква:
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети:
Букву "У".

Буква: Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита.
Дети:
Буква «А»

Буква:
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети:
Буква "Б"

Машинист:
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Учитель: 
Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: 
ДРУЖБА 

Незнайка:
Так это слово Дружба!
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА» исполнить песню


Дети исполняют песню «Дружба» (Барбарики)

 
Машинист:
Доехали! Приехали!
На этой станции нас встречает школьный библиотекарь.

Библиотекарь: Говорит поздравительные слова. Вручает памятки и грамоты лучшим читателям.

Ученики исполняют частушки.

  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.


  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!


  1. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.


4. Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!


5.Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

6. Мы простимся с азбукой, и рукой помашем,

И спасибо десять раз дружно хором скажем!


Все дети громко произносят слово: «Спасибо, азбука тебе!»

Ученики:
1. Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.

2. Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.

3. Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.

4. Кто выучил буквы – тот молодец,
А представленью пришёл уж конец.

5. Трудно нам было с тобою вначале,
Полгода мы буквы с тобой изучали!

6. Но сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 

7. Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»!
И рукой помашем на прощанье.

Учитель: 
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»

Звучит песня «Почемучки»