СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «В Пушкинском царстве - Сказочном государстве»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия:

          Создать условия для формирования коммуникативной, лингвистической и речевой компетенции через знакомство обучающихся со сказочным миром А.С.Пушкина;  приобщать обучающихся к искусству слова, формировать художественное восприятие окружающего мира, совершенствовать развитие умений  обучающихся  анализировать прочитанное, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию вдумчивого читателя, воспитанию умения ценить такие качества личности, как верность, взаимовыручка, доброта, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «В Пушкинском царстве - Сказочном государстве»»















В ПУШКИНСКОМ ЦАРСТВЕ

СКАЗОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ


Театрализованное представление

по сказкам А.С.Пушкина











Форма проведения: театрализованное представление

Цели внеклассного мероприятия:

Создать условия для формирования коммуникативной, лингвистической и речевой компетенции через знакомство обучающихся со сказочным миром А.С.Пушкина; приобщать обучающихся к искусству слова, формировать художественное восприятие окружающего мира, совершенствовать развитие умений обучающихся анализировать прочитанное, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию вдумчивого читателя, воспитанию умения ценить такие качества личности, как верность, взаимовыручка, доброта, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Цель инсценирования ситуации: развитие предметной и социальной компетенции обучающихся, создание условий для формирования учебной деятельности и взаимообогащения мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер психики обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК; экран, видеоклип «Сказки гуляют по свету», презентация, сопровождающая представление (викторина), выставка детских рисунков - иллюстраций, портрет А.С.Пушкина, плакат с красочной надписью «В Пушкинском царстве - Сказочном государстве», зелёный дуб со сказочными персонажами.

Реквизит: зеркало с ручкой, деревянное корыто.


Подготовка к празднику: (за месяц до праздника)

  1. Перечитать сказки А.С.Пушкина: «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане, сыне его славном Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказку о золотом петушке», «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказку о попе и его работнике Балде», пролог к поэме «Руслан и Людмила».

  2. Просмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина.

  3. Выписать устаревшие слова, найти их значение в словарях.

  4. Нарисовать иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

  5. Выпустить стенгазету по теме мини-проекта.

  6. Подготовить инсценировку отрывка из сказки (каждому классу указывается сказка для инсценировки)


Оформление зала:

На сцене – портрет А.С. Пушкина и красочная надпись «В Пушкинском царстве, Сказочном государстве…», зелёный дуб со сказочными персонажами. На переносных досках – выставка детских рисунков-иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Над столиком – плакат с записью «Сказка – ложь, Да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин.


Действующие лица: ведущий, Кот ученый, Старуха с корытом, Царица с зеркальцем, Царевна-Лебедь, Поп - Толоконный лоб.




«В Пушкинском царстве - Сказочном государстве»

Сценарий

Звучит песня Е.Птичкина на слова М.Пляцковского «Сказки гуляют по свету» в исполнении В.Толкуновой. На экране – клип на песню.

Слайд 1

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Я приглашаю вас в Пушкинское царство – сказочное государство.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На прекрасный бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать…

Мы читаем пушкинские сказки,

Чтоб потом добрей и лучше стать.

Слайд 2

Ведущий (громко): На острове Буяне, на Море – Океане, в Пушкинском царстве - Сказочном государстве жили-были пушкинские СКАЗКИ…(какие?)

Ребята из зала: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Слайд 3

Ведущий: Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. А дружили они потому, что были добрыми. Ведь во всех сказках что побеждает? Добро или зло?

Ребята из зала: Во всех сказках добро победило зло!

Ведущий: Какое дерево увидели Царица с сыном, когда вышли из бочки, вынесенной волной на берег? Слайд 4 (1)

Ребята из зала: Дуб зелёный! Слайд 4 (2)

Ведущий: Ребята, кто рассказывал сказки на этом красивом зелёном дубе?

Ребята из зала: Кот учёный. Слайд 4 (3)


На сцене появляется Кот учёный (Держит «Сказки Пушкина»)


Кот учёный: Молодцы, ребята! Знаете, что зовут меня Кот учёный. Добро пожаловать в моё Лукоморье! Я родом из русских сказок. А знаете, за что меня цепью приковали к дубу? Во многих народных сказках меня называли Кот Баюн, потому что я сидел на высоком столбе да сон на людей напускал. Но вы меня не бойтесь, ребята, теперь у меня и имя другое: не Кот Баюн, а Кот учёный. Здесь-то я смирный! Хожу вот себе вокруг: направо пойду – песни пою, налево – сказки сказываю. Слайд 5

Пушкин Александр Сергеевич, с которым я был знаком, сказки мои о-о-очень любил! «Что за прелесть, говорил, эти сказки!». Он даже про моё Лукоморье красивое стихотворение написал. А не прочтёте ли мне его все вместе?

На экране слайд-шоу «У Лукоморья дуб зеленый!».

Зал читает с Алисой Фрейндлих и ведущим:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом,

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…


За сценой раздаются восклицания: «Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Помогите! Спасите!

Беду отведите! В мою сказку верните!


На сцене, кружась, появляется Старуха с корытом, держится за голову.


Старуха: Ой, беда, беда, беда! Буря закружила всё вокруг. Ничего не видать! Во всём старик мой, дурачина – простофиля, виноват! Он всегда и во всём виноват!

Ведущий: Бабушка, как Вас зовут? Что случилось?

Старуха: Тьфу, я даже имя своё забыла! Ничего не помню! Почему? Ах, да! Корыто мне на голову свалилось, будь оно неладно! Как же мне в свою сказку вернуться? Помогите! В мою сказку меня верните!

Ведущий (залу): Ребята, поможем бабушке? Из какой она сказки?

Ребята из зала: Это Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» Слайд 6 (1)

Старуха: А Вы эту сказку читали? Внимательно?

Ребята из зала: Читали!

Старуха: Я вам не верю! Не помню ни рыбака, ни рыбки!

Ведущий: Ребята покажут Вам отрывок из сказки, Вы и вспомните всё. (Старуха садится на стул)

Инсценировка отрывка из сказки.


Старуха: Ох, спасибо, милые! Вспомнила, как дело в сказке сказывалось. Да уточнить кое-что хочу: (викторина из 5 вопросов)

Слайд 7

- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?(Тридцать лет и три года.)

Слайд 8

- С какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка ).

Слайд 9

- Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

Слайд 10

- Какими словами ругала старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

Слайд 11

- За что наказана старуха? (За жадность).

Слайд 12 (1)

Звучит «Вальс-Фантазия» М.И.Глинки.


Танцуя и кружась, входит Царица с зеркальцем, садится на стул и приговаривает, глядя в зеркальце:


Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?


Старуха: (Всплеснув руками) Кто это? Да ещё и с зеркальцем волшебным? Милая, Вы из какой сказки?

Царица: (Глядит в зеркало, прихорашивается) Не знаю, не понимаю, что меня привело сюда! Знаю только, что Я лучше всех, что Я самая милая и самая красивая на свете. (Смотрит в зеркало) Не найдёшь во всём свете такой красавицы! Спрошу у зеркальца, где я нахожусь, буря закружила всё вокруг, вот я и потерялась:

Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи.


(Дышит на зеркальце, трет его, встряхивает):

Ах, ты глупое стекло!

И молчишь ты мне назло!

(Бросает зеркало, встаёт со стула, руки в боки, смотрит на Старуху,

затем на зал, топает ногой)

- Я – Царица! Самая прекрасная на свете Царица! Приказываю всем отвечать, как меня зовут, из какой я сказки?!

Старуха: Ребята, помогите и Царице вспомнить, из какой сказки она. Как злится - то! Ножкой топает!

Ребята из зала: Это злая Царица с волшебным зеркальцем из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Слайд 12(2)

Царица: Я не злая Царица! Я самая красивая! Самая милая и румяная! Самая добрая!

Ведущий: Посмотрите на себя в сказке, возможно, и станете доброй Царицей.


Инсценировка «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»


Царица: Ребята, умницы! Спасибо Вам, теперь я знаю, из какой сказки я. Держите за это яблочко наливное (Подаёт его в зал):

Ребята из зала: Нет, не возьмём. Мы читали сказку, оно отравленное!

Царица: Не хотите? Как хотите! Мне оно и самой пригодится, когда я вернусь в свою сказку.

Ведущий: Мы Вас спасли! В сказку дорожку подсказали, а Вы опять за своё?

Старуха: Прощайте, детушки! Пойду я в свою сказку, а то вдруг яблочко съем. Спасибо, что из беды выручили. (Уходит)

Царица: Так и быть, дети, отгадаете мои загадки, выброшу яблоко в другую сказку, пусть

его Змей Горыныч съест (викторина из 5 вопросов)

Слайд 13

- К кому обращался с вопросами царевич Елисей, когда искал невесту? (К солнцу, месяцу, ветру)

Слайд 14

- У кого в лесу живёт царевна? (У семи богатырей)

Слайд 15

- Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

Слайд 16

- С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(« Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…»).

Слайд 17

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

( Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна все ж милее

Все ж румяней и белее).

За сценой: Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!

Царица: Пора и честь знать! Поспешу я в сказку. Да и петушок об этом мне напоминает. Спасибо, ребята, за помощь!

Ведущий: Кот учёный мне конверт передал. Что это в нём? Телеграмма! Да какая красивая, в звёздах! Отправитель: Шамаханская царица! Давайте прочитаем ее.

Читает телеграмму: Слайд 18

«О, славные дети! Буря великая пронеслась над землей, унесла меня в неведомое царство. Помогите вернуться в мой шатёр!»

Слайд 19

Ведущий: Ребята, давайте поможем Шамаханской царице. Из какой она сказки?

Слайд 20

Слайд 21

Инсценировка отрывка из «Сказки о золотом петушке».

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Слайд 22

«Выплывает» Царевна Лебедь, танцует, ведущий читает:

На земле царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.


Царевна Лебедь: Злой колдун - Чародей заколдовал меня. Не помню я, из какой я сказки. Как колдовские чары разрушить?

Ведущий: Мы поможем тебе, прекрасная царевна! Ребята покажут тебе твою сказку, и ты все вспомнишь!

Слайд 23

Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане…»


Царевна Лебедь: Спасибо, ребята! Поплыву я на остров Буян к милому своему князю Гвидону.


Раздаётся стук и грохот. На сцену выбегает и падает Поп - толоконный лоб. Сидит на полу и потирает лоб. Слайд 24


Ведущий: Что это за чудо?

Поп: В какое царство я попал? Тридесятое? Господи! Это рай?! Чьи это отроки здесь сидят? На меня глядят?

Ведущий: Ребята, видно батюшка так закружился в буре, что всё на свете позабыл. Напомним ему, из какой он сказки, кто он такой.

Ребята из зала: Это Поп - толоконный лоб из «Сказки о попе и работнике его Балде».

Слайд 25

Ведущий: Занавес открывается – представление начинается.


Инсценировка отрывка из «Сказки о попе и работнике его Балде»


Поп: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, из какой сказки выпал. Всё бы хорошо, да позабыл я, что означает «толоконный лоб». Поможете?


Ребята из зала: Слайд 26

Толоконный лоб (народн., презр.) – так говорят о глупом, бестолковом человеке.

Слайд 27

Кот учёный: Понравилось Вам, дорогие гостьюшки, Пушкинское царство – Сказочное государство? Чему научились?

- Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – сидеть тихо.

- Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор, Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, Золушка, королевич Елисей.


Недаром, значит, в нашем Пушкинском царстве - Сказочном государстве побывали! Приходите ещё в гости! А мы Вам на прощанье скажем словами А.С.Пушкина:

Слайд 28

Все персонажи: «Сказка - ложь, да в ней намёк:

Добрым молодцам урок!»

Слайд 29







ЛИТЕРАТУРА

1.А. С.Пушкин. Сказка о золотом петушке – Москва: Детская литература, 1992.

2.А. С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде”– Москва: Детская литература, 1981.

3.А. С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке – Москва: изд-во им. Сабашниковых, 1992.

4.А. С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях – М.: Детская литература, 1985.

5.А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди – Арес-ЛТД – Москва, 1992.

6. С.М. Емельянова. Что за прелесть эти сказки! - Москва, 2000.

7. Л.П. Стрелкова. Уроки сказки - Москва: 1989

8. М.Э.Усольцева. Вспоминаем сказки Пушкина - Москва: 2000.