СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Звук" 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5-го класса в рамках факультатива "Занимательная физика". Обучающиеся знакомятся с понятием "звук" через практическую работу по изготовлению "флейты" из соломинки.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Звук" 5 класс»

Тема внеклассного мероприятия «Звук»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Время


Мотивационный

1.Приветствие. Что вы ожидаете от урока? И чем бы хотели заниматься на уроке?

2

2.Прошу прослушать аудиозапись.

Каким одним словом можно назвать то, что вы услышали? С каким физическим явлением будет связано наше исследование?

2

3. Учитель. Мы живем в мире звуков. А зачем нужен звук?

Звук позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг. Еще с древних времен звуки служили людям средством связи и общения друг с другом, средством познания мира и овладения тайнами природы. Звуки – наши неизменные спутники. Они по-разному действуют на человека: радуют и раздражают, умиротворяют и придают силы, ласкают слух и пугают своей неожиданностью.

1

4.Что издаёт звук?

1

Этап учебно–познавательной деяельности

1. Предлагаю изготовить музыкальный инструмент – флейту.


2. Соломинка-флейта

Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.

10

3. Вопрос: Почему же звучит флейта? Причиной всех звуков является вибрация (колебания) тел, хотя обычно такие колебания незаметны. А что является источником звука в наших опытах?

Показать звучание других музыкальных инструментов

3

4. Показать звучание гитары тонкой и толстой струн. В чём отличие издаваемых звуков? Почему?

3

5. Слайд

Приложите ладонь к своей гортани, произнесите какой – либо гласный звук.

Вопрос: Как мы говорим?

Гортань начинает дрожать, колебаться. Эти колебания хорошо ощущаются ладонью. Я их не вижу, но слышу.

Вопрос: Чем отличается мужской и женский голос

4

6. Как распространяется звук?

4

7. Показать фильм

2

Учитель: Почему ракушки звучат?

Почему мы слышим звук от летящего комара, а от летящей птицы не слышим?

3

Реф

лексия

  1. Что нового вы открыли для себя на уроке?

  2. Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным на уроке?

  1. Подтвердились ли ваши ожидания?

2


Домашнее задание:

  1. Как зависит звук от длины флейты? Почему?

  2. Нарисовать звук.