СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по информатике "Виртуальный марафон"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по информатике "Виртуальный марафон"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по информатике "Виртуальный марафон"»

Разработка внеклассного мероприятия по информатике

«Виртуальный марафон».

6 класс

Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Число команд: 2 ( 6 человек в каждой)


Время проведения: 45 минут


План


  1. Приветствие команд.

  2. Футбол.

  3. Дартс.

  4. Биатлон.

  5. Метание диска.

  6. Современное пятиборье.

  7. Бейсбол.

  8. Эстафета.

  9. Подведение итогов.

  10. Награждение.


Ход мероприятия


В основу мероприятия входят различные виды спорта, включенные в олимпийскую программу. Ученики тоже участвуют в Олимпийских играх, но виртуально.


        1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников.

        1. Конкурс «Футбол».

Команде задаются 4 вопроса если команде даст неправильный ответ, то ход переходит другой команде. Игра идет до первого гола. Если со стороны участников будет нарушение правил (подсказки, шум и др.), в ворота команды, нарушившей правила назначается «пенальти», т.е. задается один сложный вопрос. Если команда дает на него правильный ответ, то гол забит и игра прекращается. (Счет может быть 0:1 в пользу какой-то из команд или 1:1). Выигравшая команда получает 2 балла.

      1. Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?

          1. Автомобиль;

          2. Велосипед; +

          3. Мороженое;

          4. Компьютер;

  1. Какой инфекцией может заразиться компьютер?

    1. простудной;

    2. вирусной; +

    3. кишечной;

    4. никакой;

  2. Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?

    1. Авиация;

    2. Автомобили;

    3. Ступа Бабы Яги; +

    4. Корабли;

  3. Каков первоначальный смысл английского слова «компьютер»?

    1. Вид телескопа;

    2. Электронный аппарат;

    3. Электронно-лучевая трубка;

    4. Человек, производящий расчеты; +



  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

    1. Принтер;

    2. Монитор; +

    3. Системный блок;

    4. Модем;

  2. В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?

    1. «Гуси-лебеди»;

    2. «Маленький Мук»;

    3. «Ивашка из дворца пионеров»; +

    4. «Аленький цветочек»;

  3. Какое устройство не предназначено для обработки информации?

    1. Арифмометр;

    2. Компьютер;

    3. Калькулятор;

    4. Барометр; +

  4. О каком подарке на день рождения мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлсон»?

    1. Компьютер;

    2. Собака; +

    3. Велосипед;

    4. Мобильный телефон;



        1. Конкурс «Дартс».

От каждой команды выбирается по три участника. Они по очереди бросают дротики с помощью компьютерной программы. Количество выбитых очков соответствует количеству начисляемых баллов за правильный ответ. Сложность вопросов варьируется в зависимости от его цены.

Вопросы ценой от 1 до 10 баллов

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Ноль или единица в информатике (бит)

  3. Печатающее устройство (принтер)

  4. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  5. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  6. Начинающий пользователь (чайник)

Вопросы ценой от 11до 17 баллов

  1. Указатель местоположения на экране (курсор)

  2. Место хранения информации (память)

  3. Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)

  4. Гибкий магнитный диск (дискета)

  5. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  6. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

Вопросы ценой от 18 баллов и выше

  1. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  2. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  3. Символ - разделитель (пробел)

  4. «Мозг» компьютера (процессор)

  5. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

        1. Конкурс «Биатлон».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны по указанному пути отыскать файл с загадкой и разгадать ее. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.

Задания команде №1.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)

Задания команде №2 (ребус).

(монитор)

        1. Конкурс «Современное пятиборье»

Задание 1.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

  • Сколько носов у двух псов ? (10)

  • Сколько хвостов у семи котов ? (111)

  • Сколько ушек у трех старушек ? (110)

  • Сколько пальчиков у двух мальчиков ? (40:101000)

Задание 2.

В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: “Собак не выгуливать”, “Мусор не бросать”, “По газонам не ходить” и т.д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие-нибудь 2 разрешающие таблички, которые можно повесить в кабинете информатики. (1 балл за каждую табличку.)

Задание 3.

По представленной информации необходимо определить слова А, Б, В.

1. Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву “р” и слово Б, то получится слово В. (Винчестер, ус, вирус.)

А – жесткий магнитный диск;

Б – половина волос над верхней губой;

В – вредная программа.

2. Слово А без трех последних букв и слово Б без последней буквы вместе образуют слово В. (Морзе, демо-версия, модем)

А – изобретатель системы кодирования информации, использующей символы точку и тире;

Б – первая часть названия версии программы, цель которой – демонстрация особенностей основной программы;

В – устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть.

Задание 4.

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так прост , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной – "Здесь сидит змея". Все надписи неверны. Где золотой ключик?

( ответ – в зелёной )

Задание 5.

Пока жюри подсчитывает баллы по одному участнику каждой команды набирают текст на время (1 минуту). Участник, набравший большее число символов, приносит своей команде 2 балла.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь." (И. В. Гете)

        1. Конкурс «Бейсбол»

Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово “три”, участник должен успеть схватить этот предмет.
Первое “ложное хватание” штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов. Максимальное количество баллов – 3.



Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три –
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.


        1. Конкурс «Эстафета».

По одному человеку от каждой команды садится за компьютер. Ведущий читает вопросы, участники игры на компьютере набирают ответы. После завершения первого блока вопросов, участники меняются, выходят следующие представители команд и продолжают игру. Таким образом в конкурсе от каждой команды поучаствует по 4 человека. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

  1. Кодирование”

    1. Одна точка растрового изображения (пиксель).

    2. Перечислите основные цвета, необходимые для кодирования цветного изображения (красный, синий, зеленый).

    3. Сколько байт составляет ½ килобайта? (512 байт)

  2. Компьютер”

    1. Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).

    2. Где располагается винчестер (СБ).

    3. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).

    4. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).

    5. Режим заглавных букв на клавиатуре фиксируется после нажатия клавиши (CapsLock).

  3. Информация”

    1. С помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (органы чувств).

    2. Какой информационный процесс соответствует следующему примеру: фотографии напоминают о пребывании в детском саду (хранение).

    3. Минимальная единица измерения информации (бит).

    4. Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение).

    5. Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).

  4. Операционная система Windows”

    1. В переводе с английского Windows это (окна).

    2. После загрузки ОС на экране монитора отображается (рабочий стол).

    3. Можно развернуть окно на весь экран (да).

        1. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителей по следующим номинациям:

А) Самый быстрый.

Б) Самый смекалистый.

В) Самый веселый.

Г) Самый сообразительный.

        1. Награждение.

Победители и участники получают грамоты и призы.