Этапы работы | Выполненная работа | Сроки, время выполнения | Результат | Исполнители, роли | Участники, роли |
1 занятие . |
I. Поисковый | | 10.11.2016 г. 45 мин | | | |
1. Определение проблемы. | Постановка вопроса о праздниках в ноябре. 1) Групповая работа. 2) Выбор проблемы. | 5 мин 3 мин. | Определена проблема. | Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание. Учащиеся 2б класса (19 человек). | — |
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы праздника «День Матери». 1) Как вы думаете зачем появился такой праздник? 2) Почему важно поздравить маму с таким праздником? 3) Что мы для этого можем сделать? | 3 мин | | Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся в группах называют всевозможные причины и следствия в группах. Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия. | — |
|
3. Определение темы проекта | Выбор темы проекта. 1) Групповая работа. 2) Выбор общей темы проекта. | 3 мин 3 мин | Тема проекта «Наши мамы». | Учитель предлагает выбрать в группах тему проекта тему проекта. Учащиеся в группах придумывают тему проекта и предлагают 1 тему от группы. Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы. | — |
4. Выбор формы продукта, названия | 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - фотоальбом - газета - книжка-малышка - презентация а) Групповая работа. б) Выбор формы продукта. | 3 мин 3 мин | Форма продукта – презентация . | Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных. Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать форму продукта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой форму продукта. Учитель организует обсуждение, выбор одной формы. | — |
| | | | — |
II. Аналитический Поиск 5. Практическая работа. 6.Направление поиска. | Составление содержания продукта. - Какая информация нам будет нужна для презентации. 1. Составления плана проекта (дерево). Изготовление портрета мамы. а) украшаем рамку-шарик б) рисуем портрет. Найти к следующему занятию стихи о маме или попробовать сочинить самим. | 5 мин 15 мин 2 мин | Содержание проекта: 1.Портрет мамы. 2.Стихи о маме. 3.Сувенир маме. 4.Письмо маме. 5.Фотовыставка. | Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации. Учитель организует практическую работу Учащиеся работают в группах | — |
2 занятие. |
II. Аналитический | | 11.11.2016 г. 35 минут | | | |
Поиск информации 2.Практическое занятие. 3. Направление поиска. | Поиск информации в интернете, справочной литературе был осуществлён дома. Дети пишут стихи, которые сочинили или нашли под портретами мам. Поискать в интернете и книгах, какой можно сделать сувенир маме. | | Информация для презентации. | Учащиеся, представившие информацию для презентации. | Родители учащихся, которые помогали в поиске и распечатывании информации: |
3 занятие. |
II. Аналитический | | 45 мин | | | |
2. Анализ имеющейся информации | Отбор информации. Какая информация найдена. 1) Групповая работа. 2) Сравнение выбора групп, отбор необходимой информации. | 10 мин | Отобрана информация. | Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию для 4-х групп. Учащиеся в группах (группы созданы на 1 занятии) отбирают информацию. Учащиеся-руководители групп называют информацию, которую отобрали. Учитель организует сравнение отобранной информации в каждой группе, обсуждение по отбору необходимой информации. | — |
Планирование работы. 3.Практическая работа. | Планирование работы по созданию сувенира. Изготовление сувенира маме, | 10 мин | План работы над сувениром: 1. Обвести шаблон на цветной картон. 2. Обвести детали цветка на разных цветах бумаги. 3. Собрать и приклеить аппликацию. | Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения. Учащиеся изготавливают сувенир маме. | — |
4 занятие. |
III. Практический | | 45 мин | | | |
Реализация плана проекта. Практическая работа. | 1) Составление плана написания письма. а) Индивидуальная работа. б) Выбор лучшего эскиза письма. | 20 мин 5 мин | Письмо маме. | Все учащиеся класса (19 человек) пишут письма маме. Учитель организует выбор лучшего письма. Выбраны лучшие письма для мам. | — |
Письма приклеивают к почтовым голубям на ватмане. а) Работа в группах. б) Представление результатов работы групп. | 10 мин. 5 мин 5 мин | | Учащиеся в группах распределяют письма по почтовым голубям. | — |
5 занятие. |
III. Практический | | 35 минут. | | | |
Реализация плана проекта. | 4) Подготовка фотовыставки « Моя мама лучше всех». | | Оформлена фотовыставка. | Учитель вместе с детьми оформляет фотовыставку. | — |
6 занятие. |
IV. Презентационный | | 35 мин | | | |
1. Подготовка презентации | 1) Составление плана презентации продукта. а) Работа в группах. б) Составление общего плана. | 10 мин 10 мин | План презентации: 1. Какая проблема возникла. 2. Цель создания презентации. 3. Для кого предназначено. 4. Содержание (кратко). | Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп. Учитель организует обобщение и составление общего плана. | — |
| 2) Выбор учащихся, которые будут представлять учебное пособие. | 5 мин | | Учащиеся сами изъявили желание представлять презентацию. | — |
| 3) Выбор слушателей. | 10 мин | Выбраны слушатели: родители и администрация школы | Учитель предлагает слушателей. Учащиеся выражают согласие. | — |
7 занятие. |
IV. Презентационный | | | | | |
1. Подготовка презентации | 4) Репетиция. | | Отрепетирована презентация. | Учитель организует репетицию. | Слушатели: Ученики 2 б класса Учителя: Елизарьева Г.В., Оленец Т.В. |
2. Презентация готового продукта | Презентация учебного пособия. | | Проведена презентация . | Учитель помогает осуществлять показ. | Слушатели: родители и учителя школы. |
V. Контрольный | | | | | |
1. Оценка продукта | Оценка учебного пособия. | | Дана оценка. | Учащиеся: представляют презентацию. | Оценку готовому продукту дают учителя и родители. |
8 занятие. |
2. Отчёт о работе над проектом | Отчёт о работе над проектом | | Отчёт (Приложение 1). | Учитель составляет форму отчёта, распечатывает. Учащиеся заполняют форму отчёта и вкладывают в своё портфолио. | Родители учащихся (26 человек) знакомятся с отчётом учеников в портфолио. |