СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации изученного. Вид занятия: интеллектуальная игра. Цели занятия: образовательная: создать условия для повторения и закрепления основного программного материала по литературному чтению и русскому языку, выраженного в неординарных ситуациях; развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления; воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Планируемые результаты: Личностные: развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание само-и взаимоуважения; Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Секреты русского языка»

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Тип занятия: занятие обобщения и систематизации изученного.

Вид занятия: интеллектуальная игра.

Цели занятия: образовательная: создать условия для повторения и закрепления  основного программного материала по литературному чтению и русскому языку, выраженного в неординарных ситуациях;

развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;

воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание само-и взаимоуважения;

Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения; разгадывание ребусов.

Технологии, применяемые на занятии: работа в группах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология коллективной работы, информационные и здоровьесберегающие технологии.



№этапа

время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

1

1

Орг.момент



Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы.


Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я передаю улыбку … , … , и т.д.

- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу.

Играет музыка «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу

Дети стоят в кругу и вместе с учителем читают стихотворение и садятся на стулья.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать

2

3

Подготовка учащихся к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Ребята! Вы играть любите?

А какие игры вы знаете?



-Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры?

Это здорово! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и Умницы»».





Я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”



(Открывается 1 слайд)


Да! Спортивные: веселые старты, баскетбол.

Развлекательные: КВН Интеллектуальные “Почемучка”, “Брейн-ринг”, “Поле чудес”, “Умники и умницы”, “Знатоки”, “Счастливый случай”.

-Мы играем, отдыхаем и узнаём много нового.

- Мы играем и нам хорошо, весело, можно узнать что-то интересное.

Мы играем, нам легко, мы чувствуем себя свободно.

Мы играем и готовимся к различным конкурсам.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно;

Познавательные:

-постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

-умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3

1

Информационный раздел.

Нацеливание

Девиз нашего занятия:

(Открывается 2 слайд)

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.


Дети вместе с учителем повторяют девиз по слайду.

Регулятивные:

-Умение определять цель на уроке при помощи учителя;

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

4

3

Знакомство с правилами игры



Игра «Умники и Умницы» вам всем знакома. На нашей игре мы изменили правила: у нас будут соревноваться не отдельные участники, а три команды: Знайки, Любознайки, Наблюдайки. Победителями станут те, у кого будет больше баллов.

А правила работы в команде вы знаете?

Слайд № 3





В каждой команде должен быть капитан. Выбираем капитана. (Дети советуются)

- Капитаны, встаньте.

- Должен быть человек, который четко, аккуратно ведет записи. (Секретари, встаньте)

- Должен быть человек, который вовремя относит записи. (Посыльные, встаньте)


Дети по очереди читают правила по слайду.

-Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

-уважительно относимся друг к другу;

-один за всех и все за одного.

Капитаны, секретари, посыльные встают по очереди и называют свое имя

Регулятивные:

-Умение работать по коллективно составленному плану:

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные: знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения обязанностей)

5

5

Отборочный тур

Разыгрывается право выбора дорожек.









Вопросы для 1 команды

















Вопросы для 2 команды



















Вопросы для 3 команды

А теперь разыгрываем право выбора дорожек. Правила отборочного тура Слайд

1.Каждой команде задается поочередно по 5 вопросов.

2.На обсуждение дается по 5 секунд.

3.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

4.По количеству набранных баллов определяется дорожка для выступления команд в 1 туре. (Вопросы для каждой команды)

1 команда:

1)Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

2)Кто подарил Буратино золотой ключик? (черепеха Тортилла)

3)Сколько веточек было на рогах у козлика Серебряное копытце? (5)

4)В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

( в Африку)

5)Какой герой совершил путешествие вместе с дикими гусями? (Нильс)

2 команда:

1) Стихотворение «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» сочинил… (Незнайка)

2)В одной сказке у бедной принцессы все тело было в синяках оттого, что она… (спала на горошине)

3) Кто такой Рикки-Тикки-Тави? (мангуст)

4)Какое волшебное слово сказал старичок Павлику из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»? (пожалуйста)

5)Какой сказочный герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный дровосек)

3 команда:

1) Сколько монет было у Буратино? (5)

2)Сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

3)У какого животного детеныши родятся осенью? (заяц-листопадничек)

4) Назовите национальное дерево России (берёза)

5)Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а ……» (лень портит)


Подводим итоги отборочного тура: на красную дорожку встают «Знайки»

На желтую - Любознайки

На зеленую - Наблюдайки







Учитель читает вопросы .Дети работают в группах, обсуждают, отвечают на вопросы











































ученики надевают шляпы, занимают свои дорожки по цвету шляп)

Познавательные:

-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные:

-умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желение узнать больше;

Регулятивные:

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6

5

1тур

Игра «Дальше, дальше»



Начинаем 1 тур. Конкурс называется «Дальше, дальше» Каждая команда в порядке очерёдности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Если не знаете ответа, нужно сказать «Дальше». Сколько правильных ответов, столько и баллов. Члены жюри следят за временем.

.Категории: Сказочные животные

1. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)

2 Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

3. Пудель Мальвины. (Артемон)

4. У кого в голове опилки? (Винни-пух)

5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

9. Что носит на спине верблюд? (горб)

10. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик".(Базилио)

11. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей.

(Балу)

12. . Собака доктора Айболита. (Авва)

13. Черепаха из сказки "Золотой ключик".

(Тортилла)

14. На чём путешествовала на юг сказочная лягушка – путешественница? ( на прутике)

15. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

16. Имена двух мышат из сказки «Колосок» (Круть и Верть)

17 Назовите героя сказки пожелавшего взять Дюймовочку в жёны? (крот)



Пословицы и поговорки:

1.Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

3. Когда приходит аппетит? (во время еды)

5. Без чего не бывает дыма? (без огня)

6. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

7. Кого дело боится? (мастера)

8. Чего не утаишь в мешке? (шила)

9. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

10. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

11. Чего не выкинешь из песни?(слова)

12 Какого зверя ноги кормят ?( волка)



13. Сколько небитых дают за одного битого?(двух)

14. Не по словам судят, а по чему?( по делам)

15. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес?

(щепки)

16. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева?(яблоко

17.Кто свистит на горе? (рак)

Музыка

1.На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл? колобок)

3. Сколько нот в нотном стане? (7)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

6. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим?(Бетховен)

7 Как называется ансамбль из четырёх музыкантов?

(квартет)

8. Какая торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)

9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

10. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)

11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

12. Герой какого мультфильма пел песню "От улыбки хмурый день светлей…"? Крошка Енот)

13 Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

15. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино?

( на гитаре)

16. Забренчит нам, угадайка, веселушка …. (балалайка)

17 Какую ноту не смог взять Бараш из «Смешариков»?

(ля)

Подведём итоги: команда «Знайки» заработали ..баллов и переходят в следующий тур.

Команда «Любознайки» со счетом … переходят в следующий тур.

Команда «Наблюдайки» со счетом… переходят в следующий тур.

Команды выбирают категории и отвечают на вопросы



























































































Дети переходят на следующую ступеньку.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты деятельности группы;

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательства;

Коммуникативные:

-умение достаточно точно и быстро выражать свои мысли; -умение участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные:

Формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


7

5

2 тур

Ребусы


А теперь вам нужно отгадать ребусы. Для каждой команды приготовлены по 2 карточки: на 1 балл –одно задание, на 3 балла – 2 задания.

Посоветуйтесь, какую карточку выберите. Посыльные идут за карточками.

1 задание – отгадать ребус.

2 задание - оставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

по ? л (по-два-л)

Р ? а (Р – один – а)

ак ? са (ак – три – са)

с ? жка (с – три – жка)

? янин (семь – янин)



Пока конкурсанты заняты работой, для гостей музыкальный номер. Танец «Три пингвина»

Если закончили работу, посыльные относят карточки членам жюри.

Слово членам жюри…………………………….

Проверка по слайду

И так с такими результатами переходим в следующий тур



.







Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;

Личностные:

-готовность к сотрудничеству и дружбе;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

-умение проявлять активность в деятельности.


8

5

3 тур

Конкурс капитанов.


Работа на интерактивной доске.

Капитаны по очереди вызываются к доске. Они выбирают категорию и выполняют задание.

Даны категории: «приставки». «корни», «суффиксы».

-Нужно найти 8 слов с приставкой «по»;

- найти 8 слов с корнем «Сил»;

-найти 8 слов с суффиксом «Н»



Если правильно ответят, получат по 8 баллов.

.


Капитаны выходят по очереди к доске, выбирают категорию и выполняют задание. Делают проверку.

Коммуникативные:

-умение корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

-умение слушать и понимать речь других;

9

10

4тур.

Рассуждалки.

Категории с баллами от 10 до 50


А теперь игра «Рассуждалки». Сначала выбираем категории: загадки, сказки , русские писатели Будем отвечать на вопросы. Все задания оценены по сложности: 10 баллов – легкое задание, 50 баллов –самое сложное. Капитан нажимает на балл, читает задание. Обсуждаем и отвечаем. Если правильно ответили, получаете балл. Потом вторая команда выходит. Можно выбрать только 2-3вопроса и собрать больше баллов.



Загадки: 10б- крапива, 20- гвоздь, 30 -огонь, 40 – якорь, 50 – болото.



Сказки: 10 б -Оле Лукойе, 20 б – Лягушонок, 30б – незнайка, 40 – фоторужье, 50 – Акка Кебнекайсе



Детские писатели 10б – С Маршак, 20б- Астрид Лингрен, 30б- М. Пришвин. 40б – А Толстой. 50б. - С Михалков












Дети по очереди подходят к доске, выбирают задание, читают.

Отвечают после обсуждения в группе.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Познавательные:

-умение группировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям;

Личностные:

-умение признавать собственные ошибки;

Коммуникативные:

-умение соблюдать при взаимодействии с партнёрами нормы речевого этикета и правила устного общения


10

5

Подведение итогов





Рефлексия

«Цветик-многоцветик»

И так, мы закончили соревнования и подведем итоги. Слово членам жюри. Кто заработал много баллов, то получил больше знаний. А это здорово. Победители награждаются медалями.





Ребята! Какую пользу мы получили сегодня, играя в интеллектуальную игру?









Я хочу вас поблагодарить за такую интересную, увлекательную игру. Спасибо вам!





Я вам желаю удачи, пусть наша команда будет командой настоящих друзей.

Дети анализируют собственную деятельность, деятельность группы.(Дети выходят по одному с лепестком, прикрепляют к цветку)

-Мне урок понравился, потому что я узнал много новых слов.

- Мне было приятно, когда я отвечала правильно.

Я переживала за свою команду.

Я радовался тому что я не подвёл команду

.Я понял, что нужно работать вместе дружно, чтобы победить.

Личностные

-умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач;

Коммуникативные:

-умение договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.;

Регулятивные:

-умение адекватно воспринимать результатов жюри.