СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в процессе личностного развития ребенка по формированию у него УУД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления внеурочной деятельности - "культура добрососедства"(1-4 класс), "школа общения" (5-6 класс), "дорога к успеху" (6 класс).

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в процессе личностного развития ребенка по формированию у него УУД»

Внеурочная деятельность в процессе личностного развития ребенка по формированию у него УУД Подготовила учитель Дорогинина С.О.

Внеурочная деятельность в процессе личностного развития ребенка по формированию у него УУД

Подготовила учитель Дорогинина С.О.

Направления внеурочной деятельности  Цели: -воспитывать культуру общения; -воспитывать любовь и уважение к окружающим; -сблизить и сплотить детский коллектив: -развивать адекватную самооценку; -научить анализу собственных действий и поступков; -научить планированию действий; -развивать устную речь; -развивать творческие способности; -привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций «Культура добрососедства» 1-4 класс  «Школа общения» 5, 6 класс    «Дорога к успеху» 6класс

Направления внеурочной деятельности

Цели:

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать любовь и уважение

к окружающим;

-сблизить и сплотить детский

коллектив:

-развивать адекватную

самооценку;

-научить анализу собственных

действий и поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь;

-развивать творческие

способности;

-привить интерес к чтению

дополнительной литературы и

публикаций

«Культура добрососедства»

1-4 класс

«Школа общения»

5, 6 класс

«Дорога к успеху»

6класс

Курс «Культура добрососедства» Как же я это делаю ?  ( организую целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция ) Организую  процесс так, чтобы они добывали это знание в собственной  учебно-познавательной деятельности; - учитываю возрастные психологические особенности развития детей; - создаю доброжелательную атмосферу ; - формирую у учащихся способность к аналитическому выбору   и адекватному принятию решения в ситуации выбора; - создаю условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности. - обучаю работе с дополнительной литературой Применяю ИКТ, что позволяет сделать внеурочную деятельность для детей более увлекательной. 1 класс : «Я, моя семья и мои соседи»; 2класс : «Место, где мы живем»; 3класс:  «Трудимся, учимся и отдыхаем вместе»; 4класс : «Гордимся Крымом»; Курс «Школа общения» «Дорога к успеху»

Курс «Культура добрососедства»

Как же я это делаю ?

( организую целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль, коррекция )

  • Организую процесс так, чтобы они добывали это знание в собственной 
  • учебно-познавательной деятельности;

- учитываю возрастные психологические особенности развития детей;

- создаю доброжелательную атмосферу ;

- формирую у учащихся способность к аналитическому выбору   и

адекватному принятию решения в

ситуации выбора;

- создаю условия для приобретения учащимися опыта творческой

деятельности.

- обучаю работе с дополнительной литературой

  • Применяю ИКТ, что позволяет сделать внеурочную деятельность для детей
  • более увлекательной.

1 класс : «Я, моя семья и мои соседи»;

2класс : «Место, где мы живем»;

3класс: «Трудимся, учимся и отдыхаем вместе»;

4класс : «Гордимся Крымом»;

Курс

«Школа общения»

«Дорога к успеху»

 Как это  делаю  Формирование личностных УУД  задаю вопросы, способствующие созданию  мотивации, т.е., вопрос, направленный непосредственно на формирование интереса, любознательности Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;  вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».  Стараюсь способствовать возникновению личного, эмоционального отношения учащихся  к изучаемой теме дети формулируют  тему и цель занятия.  Через создание  проблемной ситуации  и ведение проблемного диалога

Как это

делаю

Формирование личностных УУД

задаю вопросы,

способствующие созданию

мотивации, т.е., вопрос,

направленный

непосредственно на

формирование интереса,

любознательности

Например:

«Как бы вы поступили…»;

«Что бы вы сделали…»;

вопросы:

«Как вы относитесь…»;

«Как вам нравится…».

Стараюсь способствовать

возникновению личного,

эмоционального

отношения учащихся

к изучаемой теме

дети

формулируют 

тему и цель занятия.

Через создание

проблемной ситуации

и ведение

проблемного диалога

 Как это  делаю  Формирование познавательных УУД Побуждаю учащихся к действию:  «Подумайте », «Выполни те задание », «Проанализируйте», «Сделайте вывод..»  Задания: -

Как это

делаю

Формирование познавательных УУД

Побуждаю учащихся к действию: «Подумайте »,

«Выполни те задание »,

«Проанализируйте», «Сделайте вывод..»

Задания:

- "найди отличия"

- "на что похоже?";

- поиск лишнего;

-"лабиринты";

- упорядочивание;

- "цепочки";

- хитроумные решения;

- составление схем-опор;

- работа с разного вида таблицами;

- работа со словарями;

 Как это  делаю  Формирование регулятивных УУД Учу конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой -либо задачи . Задания: -

Как это

делаю

Формирование регулятивных УУД

Учу конкретным способам

действия: планировать, ставить цель,

использовать алгоритм решения

какой -либо задачи .

Задания:

- "преднамеренные ошибки";

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- "найди ошибки "

Как это

делаю

Формирование коммуникативных УУД

Наблюдая, я отметила, что многим ребятам трудно вежливо общаться друг с другом, они не умеют правильно обращаться за помощью к ребятам и взрослым. Порой просто требуют, чтобы им помогли, сделали за них работу, не умеют благодарить. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя, поэтому уделяю большое внимание формированию коммуникативных навыков

Отвечать на вопросы по содержанию.

Формулировать вопросы.

Описывать (внешний вид героя, например).

Передавать характер с помощью жестов, мимики.

Читать стихи наизусть, тексты.

Участвовать в конкурсе, соревновании.

Обсуждать в паре или группе.

Рассказать на основе картинного плана.

Пересказывать подробно.

Работать в паре , договариваться друг с другом.

Объяснять (смысл названия, значения слов).

Читать по ролям , отражая характер героев.

Представлять (например книгу, свое изделие)

Сочинять и придумывать.

Высказывать суждение.

Задания:

- составь задание партнеру;

- отзыв на работу товарища;

- групповая работа по составлению кроссворда;

- "отгадай, о ком говорим";

- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

- "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни...«

задания, сопровождаемые инструкцией:

«Докажи…» ,«Обоснуй свое мнение…»

Как это

делаю

Виды работ

«Соревнование»

Каждая группа получает

листок с заданиями.

Задания выполняются на

ватмане. Результаты

фиксируются на доске.

« Задания для…».

На доске варианты

текстовых задач.

Каждое задание имеет

определённый балл.

По сумме баллов определяют,

кто одержал победу.

Для анализа своих успехов

пользуемся

«Лесенкой достижений»

с тремя ступеньками.

Её можно использовать

на разных этапах

1ступенька – всё понял,

могу помочь другим.

2 ступенька – понял,

но нужно ещё поработать.

3 ступенька – не понял,

нужна помощь.

Творческие задания

  • Придумай свои правила поведения

в школе, на природе, на экскурсии,

в парке, при общении с незнакомыми

людьми.

  • Придумай свои знаки поведения,

рисунки.

  •  Разгадывание кроссвордов.
  •  Викторины по пройденной теме.
  •  Сочини стих, небылицу.
  •  Выполни иллюстрацию к сказке.
  •  Игровые занятия.

Карточки с заданиями.

Каждая группа получает

карточки с заданиями.

На обсуждение и

выполнение задания

даётся время.

Затем проверяем работы.

Ответы групп

выслушиваются,

ошибки исправляются.

  •  Работа с карточками
  • разных цветов и формы.
  •  Инсценировка.
  •  Конкурс.
 Как это  делаю  Виды работ Задание При выполнения задания Выработка основных правил Мы с моими учениками пришли к выводу, что должно достигаться: полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку». Формировались УУД   в личностных  сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению),  коммуникативных  (участие в диалоге), познавательных  (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных  (работа по инструкции, которую сами выработали) сферах.

Как это

делаю

Виды работ

Задание

При выполнения задания

Выработка основных правил

Мы с моими учениками пришли к выводу, что должно достигаться:

  • полное внимание к однокласснику;
  • серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
  • терпимость, дружелюбие:
  • никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Формировались УУД

  •   в личностных  сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), 
  • коммуникативных  (участие в диалоге),
  • познавательных  (отвечали на простые вопросы учителя),
  • регулятивных  (работа по инструкции, которую сами выработали) сферах.
Виды работ Задание 1  Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип.  Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие.  Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде.  Личностные результаты Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.   Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы…  Хочу объяснить, почему мне это необходимо…  Коммуникативные УУД Личностные УУД Задание 2

Виды работ

Задание 1

Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип.

Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие.

Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде.

Личностные результаты

Нужно убедить родителей в том,

что тебе необходимо … (заверши сам).

Родители отказываются выполнить твою просьбу.

Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.

Дорогие родители!

Мне очень нужно, чтобы…

Хочу объяснить, почему мне это необходимо…

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Задание 2

ОСМЫСЛЕНИЕ «анализирую »   САМООСОЗНАНИЕ « что я хочу», «что я могу»  КРИТЕРИИ Личностных УУД САМООПРЕДЕЛЕНИЕ «осознаю»  ПОСТУПКИ «оцениваю»  Личностные результаты обучающихся это: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор.

ОСМЫСЛЕНИЕ

«анализирую »

САМООСОЗНАНИЕ

« что я хочу», «что я могу»

КРИТЕРИИ

Личностных

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

«осознаю»

ПОСТУПКИ

«оцениваю»

Личностные результаты обучающихся это:

умение самостоятельно делать свой выбор в мире

мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор.

Планирование учебного сотрудничества  Взаимодействие Постановка вопросов  КРИТЕРИИ Комуникативных УУД Умение слушать  и слышать Лидерство и согласование действий с партнером Инициативное  сотрудничество

Планирование

учебного

сотрудничества

Взаимодействие

Постановка вопросов

КРИТЕРИИ

Комуникативных

УУД

Умение слушать

и слышать

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Инициативное

сотрудничество

 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  КРИТЕРИИ Регулятивных УУД ПЛАНИРОВАНИЕ    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ  КОРРЕКЦИЯ  ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ 13

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

КРИТЕРИИ

Регулятивных

УУД

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

КОНТРОЛЬ

КОРРЕКЦИЯ

ВОЛЕВАЯ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

13

 Умение строить высказывания  КРИТЕРИИ Познавательных УУД Умение формулировать проблемы    Смысловое чтение Рефлексия деятельности  Структурирование знаний

Умение строить

высказывания

КРИТЕРИИ

Познавательных

УУД

Умение формулировать

проблемы

Смысловое чтение

Рефлексия деятельности

Структурирование

знаний