Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №1»
Наро-Фоминский филиал
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ЦМК «Учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел. Сестринская помощь в педиатрии
Методическая разработка
открытого внеурочного мероприятия
«День ребёнка и День педиатра»
Составили:
преподаватель учебных дисциплин и
профессиональных модулей Казакович И. В.,
педагог–организатор Няшина О. А.
2017 год
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчики: преподаватель учебных дисциплин и профессиональных модулей – Казакович И.В.,
педагог-организатор Няшина О.А.
Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК «Учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело» Протокол №______от ____________________ « » _______________________2017 год Председатель ЦМК_____________________ Григорьева В. И. | Согласовано Зам. директора по УР « » ____________________ 2017 год ____________________________________ Мельникова Е. П. |
Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного всемирному дню ребёнка и дню педиатра может быть полезной преподавателям профессиональных модулей для проведения внеаудиторных мероприятий, направленных на формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Будет способствовать формированию умений работать в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие (пояснительная записка)………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………………..7
Основная часть…………………………………………………………………………….9
Заключение (подведение итогов)……………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………………...15
Протоколы конкурсов…………………………………………………………………...16
Приложения………………………………………………………………………………17
Предисловие (пояснительная записка)
В методической разработке представлена игра (мероприятие), в ходе которой устанавливается обратная связь между преподавателем и обучающимся, когда преподаватель получает возможность проверить степень усвоения учебного материала, а обучающиеся получают возможность проверить свои знания нетрадиционным способом.
Игра (мероприятие), вовлекая в познавательную деятельность как каждого обучающегося, так и всех вместе, создает эмоциональный подъём и в тоже время является эффективным средством проверки не только качества знаний, но и умения применить эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих теоретического осмысления и творческого подхода, гибкости мышления анализа и оценки.
Цели внеаудиторного мероприятия:
дидактические - систематизация и обобщение знаний по инфекционным заболеваниям, приобретенных при ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
развивающие - развитие клинического мышления, чувства ответственности, профессионализма, познавательной активности обучающихся, памяти, коммуникативных умений в сфере профессиональных знаний, умения логически мыслить, делать выводы и обобщения, проводить параллели между дисциплинами и модулями, расширение и обогащение словарного запаса;
воспитательные - повышение интереса к изучению модуля на профессионально значимом уровне, формирование профессионально-личностных качеств обучающихся, чувства ответственности, умение слушать друг друга и работать в команде.
Данное внеаудиторное мероприятие помогает формированию у будущей медицинской сестры / медицинского брата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Форма занятия: Игра-соревнование с элементами проблемного обучения
Место проведения: Актовый зал
Время: 60-75 минут.
Оснащение: микрофон, аппаратура, манипуляционные столики(4шт), оснащение для проведения манипуляций: техника введения АКДС вакцины, техника постановки пробы Манту, постановка согревающего компресса на околоушную область.
Межпредметные связи: анатомия, физиология, гигиена, общественное здоровье и Здравоохранение, здоровый человек и его окружение.
Введение
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия позволяет проверить общие и профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий. ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Форма занятия: Игра-соревнование с элементами проблемного обучения, позволяет заинтересовать студентов, развивать чувство коллективизма и интереса к выбранной профессии.
Методическая разработка внеаудиторного занятия составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочих программ для специальностей 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело»
Этапы планирования внеурочного мероприятия
№ | Этапы занятия | Содержание | Время |
1 | Организационный момент | 1. Проверка внешнего вида студентов, их готовности 2. Контроль посещаемости | 2-5 мин |
2 | Пролог | Стихи Песни | 15-20 мин |
3 | Основная часть Проведение конкурсов | 1.Конкурс «Визитная карточка» 2.Конкурс «Я у мамы выше всех» 3.Конкурс «Устами младенца» 4.Конкурс «Я прививки не боюсь» 5.Конкурс «Малыш заболел» | 3-5 мин 6-8 мин 8-10 мин 10-15 мин 5-7мин |
4 | Подведение итогов | 1.Подведение итогов членами жюри 2.Финальная песня | 3-5мин |
5 | Награждение | Председатель жюри | 3-5 мин |
ИТОГО: | 55-80 мин |
Основная часть
Пролог
Исполняется песня «Топ-топ топает малыш»
Выход ведущих в детском образе
Ведущий 1:
20ноября Всемирный день ребенка - день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Этот праздник в 1954 году рекомендовала ввести всем странам Генеральная Ассамблея ООН, начиная с 1956 года. В официальных документах Генеральная Ассамблея указывает на 20 ноября, поскольку в этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребенка», а в 1989 году – «Конвенция прав ребенка». Праздник играет огромную роль для общества в целом. Он призывает обратить внимание на соблюдение прав ребенка во всем мире, чтобы у всех детей было счастливое детство.
Ведущий 2:
Что такое детство?
Детство - это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство - это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство - на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать "Мурзилку",
Прыгать на резинке.
Детство - это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
Ведущие уходят
Исполняется песня «Носики курносики»
Выходит ведущая в образе врача-педиатра
Ведущая3: День педиатра так же отмечают 20 ноября. Этот праздник совпадает с Всемирным днем ребенка. Такое совпадение неслучайно, ведь здоровье ребенка самое важное в жизни.
Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья — от рождения вплоть до юности.
Едва младенец появляется на свет,
Его врач педиатр ожидает...
Чтоб долго жил малютка и без бед,
Он за ребенком сразу наблюдает.
Окружность головы, грудную клетку,
И вес, и рост, суставы, пуповину
Измерит и напишет врач пометку,
Иметь понятную чтоб обо всем картину.
И дальше наблюдает он ребенка-
Как маленькое чудо подрастает,
Хорош ли аппетит, смеется ль звонко,
И много ль за присест один съедает..?
Грудная кроха требует вниманья,
Ведь в мире нет дороже ничего!
И педиатр максимум старанья
Приложит, чтобы все было хорошо!
УЗИ, анализы, массаж, прививки.
Всё педиатр вовремя назначит,
Избегнет он и маленькой ошибки,
Решит спокойно многие задачи!
Врач педиатр добродушен и приятен-
С детьми иначе попросту нельзя!
Формат общения с детьми ему понятен,
Ведь дети его лучшие друзья!
Ведущая 4:
Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
Исполняется песня «Губки бантиком»
Ведущая 4: Детство-это самый прекрасный период жизни каждого человека. Наверное, поэтому я выбрала профессию педиатра. И сейчас мы погрузимся в детство и немножко поиграем. Оценивать вашу весёлую и профессиональную игру будет строгое и справедливое жюри:
Представление членов жюри
- И так мы начинаем. Конкурсная программа связана с яркими, трогательными и не забываемыми моментами самого замечательного периода детства с 2 до 7лет.
На сцену по очереди приглашаются команды
Конкурс « Визитная карточка команд»
Ведущий 4: переходим конкурсу «Я у мамы выше всех» Оценка физического развития ребёнка. (Приложение № 1)
Каждая команда получает по две карточке. На одной набор параметров, нужно назвать параметры и к какому возрасту они относятся. На другой карточке дан возраст ребёнка и данные антропометрии, надо оценить физическое развитие ребёнка.
Конкурс «Я у мамы выше всех»
Ведущий4: Не забываемый момент детства для родителей когда ребёнок учиться Следующий конкурс «Устами младенца » Оценка речевого развития ребёнка. ( Приложение № 2)
По два участника из каждой команды. Один читает стихотворение с орехами во рту, из другой команды отгадывает стихотворение. Каждая команда получает карточку с возрастом ребёнка и даёт характеристику речевого развития данного возраста.
Конкурс «Устами младенца»
Ведущий: Один из ярких моментов жизни ребёнка – посещение поликлиники и особенно прививочного кабинета.
Чтец:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки...
Вы на многих предметах изучаете теоретическую и практическую основу вакцинопрофилактики. Сейчас вы закрепите, а жюри оценит ваши знания, умения и навыки, полученные на занятиях.
Следующий конкурс «Я прививки не боюсь» (Реакция Манту, АКДС) (Приложение № 3) По одному игроку из команды выполняют манипуляцию.
Конкурс «Я прививки не боюсь»
Ведущий 4:
В глазах печаль, страдание,
Застывший робкий взгляд.
Исчезли все мечтания,
Не нужен шоколад.
К сожалению, все дети болеют. Следующий конкурс «Малыш заболел». (Приложение № 4) Дети часто простывают .Осложнение ОРЗ Отит. По одному участнику команды накладывают согревающий компресс на ухо.
Конкурс «Малыш заболел»
Подведение итогов
Песня «Куда уходит детство» Исполнитель Никифорова
Слово председателю жюри. Награждение
Заключение
Ценность внеаудиторного мероприятия – расширить кругозор студентов, способствовать развитию логического мышления. При подготовке игры были учтены профессиональные знания, необходимые будущим работникам здравоохранения среднего звена для профессиональной деятельности. Задания не являются сложными и отражают уровень теоретических и практических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. Мероприятие призвано развивать у студентов умение работать в команде на общий результат.
В основном учебном процессе преподаватель делает упор на программу своего предмета, а не на расширение кругозора студентов. Проведение внеаудиторных мероприятий в игровой форме позволяет обобщить профессиональные знания, проявить самостоятельность в принятии решений в неформальной ситуации, воспитать публичность представления своих знаний.
Список использованной литературы
Крюкова Д.А.Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие/Д.А. Крюкова,Л.А. Лысак, О.В.Фурса;под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 14-е, доп. И перераб.- Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 474 с.
Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медицинских работников / под ред. Сопиной З.Е. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2009. – 368с.
Педиатрия. Доклиническая практика: Учеб. пособие / Н.В. Ежова, Е. М. Русакова. – Мн.: Книжный дом, 2004 – 416с
Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С.И. Двойников [ и др.] ; под ред. С.И. Двойникова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 448с.
Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник // М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 388с.
Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 21-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014.- 766 с.
Оценочные критерии конкурсов от 1до 3 баллов
Название конкурса (критерии оценки) | 3курс | 4курс |
1 Визитная карточка команд (название, девиз, эмблема) | | |
2 Я у мамы выше всех (правильность и точность) | | |
3 Устами младенца (артистизм, находчивость, точность) | | |
4 Я прививки не боюсь! (дополнительный протокол) | | |
5 Малыш заболел (дополнительный протокол) | | |
ИТОГО: | | |
| | |
Подпись члена жюри ________/______________________/
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Конкурс «Я у мамы выше всех»
Цель: Оценка физического развития ребёнка
Каждая команда получает по две карточке. На одной набор параметров, нужно назвать параметры и к какому возрасту они относятся. На другой карточке дан возраст ребёнка и данные антропометрии, надо оценить физическое развитие ребёнка.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Конкурс «Устами младенца»
Цель: оценка речевого развития ребёнка.
3года: словарный запас 1200-1300слов, начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы где? когда?
4года: группирует предметы по классам: классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (не похожую на другие), составляет рассказ по сюжетной картинки, отвечая на вопросы взрослого.
5лет: может составить из нескольких предложений рассказ по картинке со скрытым и открытым смыслом.
6лет: понимает значение всех слов из бытовой лексики, называет из чего сделаны отдельные предметы; составляет рассказ по 2-3 картинкам, связанным содержанием
БЫЧОК
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
САМОЛЁТ
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Конкурс «Я прививки не боюсь»
Манипуляция - Техника постановки реакции Манту, оценка результатов
Цель: диагностическая. Отбор детей для ревакцинации БЦЖ.
Показания: для диагностики туберкулеза.
Противопоказания: острые и хронические заболевания в стадии обострения; карантин.
Оснащение:
А. Стерильные: туберкулиновый шприц; 2 иглы длиной 6 см и сечением 0,8 мм и длиной 15 мм с сечением 0,4 мм; ватные и марлевые шарики; туберкулин; лоток; резиновые перчатки; пинцет.
Б. Не стерильные: спирт 70°; лоток для использованного материала. Медсестра работает в маске!
Техника постановки реакции Манту:
Подготовка к процедуре.
1. Помогите ребенку занять нужное положение.
2. Проведите психологическую подготовку ребенка, объясняя ход процедуры.
3. Вымойте руки, высушите чистым полотенцем.
4. Обработайте руки спиртом.
5. Откройте стерильный стол.
6. Соберите в лоток туберкулиновый шприц, 2 иглы длиной 6 см и сечением 0,8 мм и длиной 15 мм и сечение 0,4 мм.
7. Поставьте лоток на рабочий стол.
8. Закройте стерильный стол.
9. Соберите туберкулиновый шприц с иглой 6 см.
10. Откройте ампулу с туберкулином, наберите в шприц 0,2 мл.
11. Отсоедините иглу и оставьте ее в ампуле.
12. Закройте ампулу с иглой марлевым шариком.
13. Оставьте ампулу в мензурке.
14. Наденьте на шприц иглу длиной 15 мм, сечением 0,4 мм.
15. Возьмите пинцетом марлевый шарик и прижмите к муфте иглы.
16. Вытесните 0,1 мл р-ра на марлевый шарик.
17. Положите шприц в лоток.
18. Возьмите перчатки со стерильного стола.
19. Наденьте перчатки.
20. Обработайте перчатки шариком со спиртом.
Выполнение процедуры.
21. Возьмите пинцетом 2 стерильных ватных шарика.
22. Смочите их спиртом.
23. Обработайте кожу на месте инъекции (средняя треть предплечья)
а) четный год - правая рука
б) нечетный год - левая рука
Первым шариком со спиртом площадью 10x10 см, делая мазки в одном направлении; вторым шариком обработайте место инъекции.
24. Положите шарик в лоток для использованного материала.
25. Подождите, пока высохнет спирт
26. Возьмите стерильный сухой ватный шарик.
27. Положите его под 5 палец левой руки.
28. Возьмите шприц в правую руку срезом иглы и шкалой вверх.
29. Захватите кистью левой руки предплечье ребенка, и пальцами натяните кожу снизу.
30. Введите в кожу только срез иглы, держа шприц почти параллельно коже.
31. Зафиксируйте первым пальцем левой руки муфту иглы, прижав ее к коже.
32. Перенесите на поршень правую руку и, надавливая на поршень введите туберкулин.
Внимание! в месте инъекции должен образоваться беловатый бугорок в виде «лимонной корочки» 4-5 мм в диаметре.
33. Извлеките иглу, не прижимая место инъекции сухим шариком.
Окончание процедуры.
34. Объясните ребенку или родителям, что на место инъекции не должна попадать вода в течение 3 дней.
35. Зарегистрируйте введение туберкулина в историю развития ребенка (ф. 112) в ф.63 (дата введения, способ введения, доза, серия, контрольный номер, срок годности).
Пример: 20.11.99г. 2 ТЕЛ 253-1, 21-05 =5мм до 12-2000г. лев. Рука
Оценка результатов постановки реакции Манту:
Оценивая Манту через 72 часа с помощью прозрачной линейки. Линейку располагаем перпендикулярно длине руки, измеряем лишь папулу. Если ее нет, то учитывает гиперемию.
0-1 мм - результат отрицательный
2-4 мм - (или гиперемия любого размера) результат сомнительный
5 и более мм - результат положительный
17 мм или везикуло-некротическая реакция - результат или реакция гиперергическая.
Манипуляция - Техника вакцинации АКДС
Показания: вакцино-профилактика столбняка, дифтерии, коклюша
Противопоказания: медотвод
Оснащение:стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцет,
перчатки, вакцина АКДС, мензурка для помещения в нее ампулы с вакциной,
шприц, лоток с дезраствором для сбрасывания шприцев, емкость с дезраствором для отработанного материала, 70% этиловый спирт.
Техника проведения АКДС вакцинации:
Подготовка к процедуре
1. Подготовить необходимое оснащение
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
3. Достать из упаковки ампулу с вакциной, протереть шейку ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском
4. Накрыть стерильной салфеткой и надломить
5. Отработанные ватные шарики, салфетку сбросить в емкость с дезраствором
6. Ампулу поставить в мензурку
7. Вскрыть упаковку шприца
8. Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле
9. Снять с иглы колпачок
10. Взять ампулу с АКДС-вакцииой и набрать в шприц 0,5мл препарата (пустую ампулу сбросить в дезраствор)
11. Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в нее воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором)
12. Положить шприц внутрь стерильного столика
Выполнение процедуры
1. Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)
2. Ввести вакцину внутримышечно
3 Извлечь иглу
4. Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля
5. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв шприц)
Завершение процедуры Инфекционный контроль:
1. Ватные шарики и шприц поместить их в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
2. Перчатки, маску поместить их в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
3. Пустую ампулу, использованные салфетки поместить в емкость с 3% р-ром хлорамина на 60 минут
4. Обработать руки на гигиеническом уровне
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Конкурс «Малыш заболел»
Манипуляция Наложение согревающего компресса на ух
Оснащение:
марлевая салфетка (6-8 слоев), салфетка
компрессная бумага, вата, бинт, ножницы,
лекарственные средства (спирт, разбавленный водой 1:2; камфорное масло; димексид разбавленный водой),
лотки для оснащения и использованного материала.
Выполнение манипуляции:
Уложите ребенка больным ухом кверху.
Смочите лекарственным средством салфетку, отожмите ее.
Приложите ее к уху, ушную раковину выведите через разрез наружу.
Сверху уложите компрессную бумагу и выведите через разрез ушную раковину.
Сверху прямо на ухо уложите слой ваты толщиной 2-3 см.
Плотно (но не туго) зафиксируйте компресс бинтом вокруг головы, не бинтуя шею.
Зафиксируйте время начала процедуры.
В течение 4 (спиртовой компресс)-6 (масляный компресс) часов наблюдайте за ребенком, проверяйте, не сбился ли компресс.
Окончание процедуры:
После снятия компресса кожу протереть сухой салфеткой, надеть косынку или шапочку.
ПРИМЕЧАНИЕ: строго выполняйте правила постановки компресса (каждый последующий слой компресса должен быть длиннее и шире предыдущего на 2 см). На ночь компресс ставить нежелательно. Время постановки 4-6 часов. Компресс наложен правильно, если марлевая салфетка после снятия остается теплой и влажной.
26