СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Внимание, первоцветы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятий по защите первоцветов  — расширение знаний населения о  первоцветах, формирование бережного отношения к   дикорастущим растениям и  навыков природоохранной работы.

 

Просмотр содержимого документа
«"Внимание, первоцветы!"»

Проект в старшей группе: «Внимание, первоцветы!» МБДОУ№ 27 «Журавушка»  Воспитатели: Шамсутдинова З.А.  Байрашева Н.С.

Проект в старшей группе: «Внимание, первоцветы!»

МБДОУ№ 27 «Журавушка»

Воспитатели: Шамсутдинова З.А.

Байрашева Н.С.

Цель проекта: Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах. Задачи: 1.Формирование знаний о первоцветах, об их внешнем виде, биологических особенностях, о местах произрастания, о навыках природоохранной работы. 2.Развитие интереса к познанию и беззащитности дикорастущих цветов. 3.Воспитание бережного отношения к жизни дикорастущих первоцветов.

Цель проекта: Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах.

Задачи:

1.Формирование знаний о первоцветах, об их внешнем виде, биологических особенностях, о местах произрастания, о навыках природоохранной работы.

2.Развитие интереса к познанию и беззащитности дикорастущих цветов.

3.Воспитание бережного отношения к жизни дикорастущих первоцветов.

 Актуальность проекта:  Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники - это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега. Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней. В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к дикорастущим цветам. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к дикорастущим первоцветам.

Актуальность проекта:

Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники - это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.

Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к дикорастущим цветам. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к дикорастущим первоцветам.

 Предполагаемый результата:  1. Проявление интереса к первоцветам, произрастающих в Республике Татарстан. 2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей. 3. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей. 4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами. 5. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результата:

1. Проявление интереса к первоцветам, произрастающих в Республике Татарстан.

2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей.

3. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами.

5. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.

 Организация проектной деятельности: Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.  Обсуждение того, что вблизи детского сада происходит постройка домов, все меньше остается озелененных участков в нашем городе с «говорящим» названием Зеленодольск и о том, что мы все реже можем в черте города увидеть вестников весны – первоцветов.

Организация проектной деятельности:

  • Обсуждение проблемной ситуации и составление

плана действий.

Обсуждение того, что вблизи детского сада происходит постройка домов, все меньше остается озелененных участков в нашем городе с «говорящим» названием Зеленодольск и о том, что мы все реже можем в черте города увидеть вестников весны – первоцветов.

2. Практическая деятельность по реализации проекта:  2.1 Познавательно – исследовательская деятельность: 1)Актуализация знаний детей о цветах и первоцветах.

2. Практическая деятельность по реализации проекта:

2.1 Познавательно – исследовательская деятельность: 1)Актуализация знаний детей о цветах и первоцветах.

 2) Знакомство с биологическими особенностями первоцветов: Первоцветы или подснежники – это, многолетние весенние травы, зацветающие сразу после стаивания снега и успевающие отцвести до распускания листьев на деревьях. Развитие этих растений начинается ещё под снегом в феврале месяце, и первые всходы появляются с уже развитыми цветками. Это происходит благодаря тому, что в земле у них находятся перезимовавшие многолетние органы: корневища, луковицы, клубеньки, которые богаты питательными веществами. Цветок у первоцветов, либо один, но крупный и яркий, либо они мелкие, но собраны в соцветия. Подснежники отцветают до появления листьев на деревьях, так как они очень светолюбивы и не переносят затенения. Листьев у них достаточно мало, это нужно для того, чтобы не тратить много питательных веществ на их развитие. Тип опыления – смешанный: насекомыми, ветром и самоопыление (это даёт больше шансов быть опылёнными за короткий период цветения (7-10 дней))

2) Знакомство с биологическими особенностями первоцветов:

Первоцветы или подснежники – это, многолетние весенние травы, зацветающие сразу после стаивания снега и успевающие отцвести до распускания листьев на деревьях. Развитие этих растений начинается ещё под снегом в феврале месяце, и первые всходы появляются с уже развитыми цветками. Это происходит благодаря тому, что в земле у них находятся перезимовавшие многолетние органы: корневища, луковицы, клубеньки, которые богаты питательными веществами. Цветок у первоцветов, либо один, но крупный и яркий, либо они мелкие, но собраны в соцветия. Подснежники отцветают до появления листьев на деревьях, так как они очень светолюбивы и не переносят затенения. Листьев у них достаточно мало, это нужно для того, чтобы не тратить много питательных веществ на их развитие. Тип опыления – смешанный: насекомыми, ветром и самоопыление (это даёт больше шансов быть опылёнными за короткий период цветения (7-10 дней))

3) Рассматривание иллюстраций.

3) Рассматривание иллюстраций.

4) Дети по своему выбору собирают сведения о любом первоцвете и оформляют их в виде плаката или коллажа.

4) Дети по своему выбору собирают сведения о любом первоцвете и оформляют их в виде плаката или коллажа.

5) Совместное творчество детей и родителей .

5) Совместное творчество детей и родителей .

6) Оформление на территории детского сада уголка леса .

6) Оформление на территории детского сада уголка леса .

2.2 Коммуникативная деятельность. Проводятся беседы с использованием иллюстраций. Дети совместно с воспитателями и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы, сказки, загадки о первоцветах .

2.2 Коммуникативная деятельность.

Проводятся беседы с использованием иллюстраций. Дети совместно с воспитателями и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы, сказки, загадки о первоцветах .

Захватывающие легенды, древние истории и очень красивые сказки о первоцветах семьи Сиделеных . Рассказы о первоцветах семьи Ерастовых и Селиверстовых.

Захватывающие легенды, древние истории и очень красивые сказки о первоцветах семьи Сиделеных .

Рассказы о первоцветах семьи Ерастовых и Селиверстовых.

Презентация семьи Леонтьевых . В эти праздничные и тёплые выходные мы с моей семьёй отдыхали на даче. Наша дача располагается практически в лесу и рядом с речкой. Утром просыпаясь я слышу щебетание и пение птиц, а вечером засыпаю под песни лягушек и нежный тихий шорох листвы от лёгкого штиля. Как и обычно мы с мамой и моей сестрёнкой выходим в лес погулять. Наш лес красив и полон растительности. Конечно цветов в нём ещё мало, но самые первоцветы мы увидели и нашли. Хочу вам их показать!!! Храни природу – чудо из чудес, Леса, озёра, синь небес…  Эту фразу я прочитал на въезде на заповедную территорию нашего леса

Презентация семьи Леонтьевых .

В эти праздничные и тёплые выходные мы с моей семьёй отдыхали на даче. Наша дача располагается практически в лесу и рядом с речкой. Утром просыпаясь я слышу щебетание и пение птиц, а вечером засыпаю под песни лягушек и нежный тихий шорох листвы от лёгкого штиля. Как и обычно мы с мамой и моей сестрёнкой выходим в лес погулять. Наш лес красив и полон растительности. Конечно цветов в нём ещё мало, но самые первоцветы мы увидели и нашли. Хочу вам их показать!!!

Храни природу – чудо из чудес,

Леса, озёра, синь небес…

Эту фразу я прочитал на въезде на заповедную территорию нашего леса

Прогуливаясь вдоль леса мы встретили целую поляну прекрасных маленьких цветов – желтовато-бело- сиреневатые. Многие уже распустились.

Прогуливаясь вдоль леса мы встретили целую поляну прекрасных маленьких цветов – желтовато-бело- сиреневатые. Многие уже распустились.

А эти нежные сиреневые маленькие цветочки очень похожи на живучку ползучую, или по другому дубровку. Их можно было наблюдать, как в тени, так и на солнечной лужайке.

А эти нежные сиреневые маленькие цветочки очень похожи на живучку ползучую, или по другому дубровку. Их можно было наблюдать, как в тени, так и на солнечной лужайке.

2.3 Чтение художественной литературы:  Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П.Соловьев «Подснежник».

2.3 Чтение художественной литературы:

Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П.Соловьев «Подснежник».

2.4 Игровая деятельность:  «Что изменилось», «Скажи по другому», «К названному цветку беги», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови цветы которые знаешь», «Да – нет», «Что где растет».

2.4 Игровая деятельность: «Что изменилось», «Скажи по другому», «К названному цветку беги», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови цветы которые знаешь», «Да – нет», «Что где растет».

Игры – пазлы: «Первоцветы!»

Игры – пазлы: «Первоцветы!»

2.5 Продуктивная деятельность. Раскраски.

2.5 Продуктивная деятельность.

Раскраски.

2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»

2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»

2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»

2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»

2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление подснежников.

2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление подснежников.

Фотосессия на фоне первоцветов :

Фотосессия на фоне первоцветов :

 Сохранить первоцветы — важная задача. Каждый сорванный цветок — это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов.

Сохранить первоцветы — важная задача.

Каждый сорванный цветок — это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов.

Цель мероприятий по защите первоцветов  — расширение знаний населения о   первоцветах, формирование бережного отношения к   дикорастущим растениям и   навыков природоохранной работы. Каждый может посильно участвовать в   этой акции:  Рисовать, распространять вместе с   детьми листовки по   охране первоцветов;  Рассказывать окружающим о   редкости, значимости и   уязвимости первоцветах, о   способах их   охраны;  Самим не   срывать первоцветы и   отказаться от   покупки этих цветов с   частных рук.

Цель мероприятий по защите первоцветов  — расширение знаний населения о   первоцветах, формирование бережного отношения к   дикорастущим растениям и   навыков природоохранной работы.

Каждый может посильно участвовать в   этой акции:

  • Рисовать, распространять вместе с   детьми листовки по   охране первоцветов;
  • Рассказывать окружающим о   редкости, значимости и   уязвимости первоцветах, о   способах их   охраны;
  • Самим не   срывать первоцветы и   отказаться от   покупки этих цветов с   частных рук.