СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика Екатерины Второй

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Екатерины Второй»

Технологическая карта урока


Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: карточки с заданиями.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в соответствии с учебной программой учащимися была изучена тема «Внешняя политика 1725 – 1762 гг.». Уровень учащихся разный от базового уровня до высокого уровня.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

  • На основе работы с текстом учебника, презентацией, текстами документов узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2;

  • охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2;

  • познакомить обучающихся школьников с личностью Екатерины 2 и ее окружением;

  • охарактеризовать особенности внутренней политики России данного периода;

  • раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Сформировать представление о Екатерине 2 и ее деятельности. Охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2. Узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2.

Научиться определять деятельность Екатерины 2 и ее окружения. Научиться выделять основные признаки управления, сложившегося в годы правления Екатерины 2. Научиться определять основные события внутренней политики Екатерины 2.

Регулятивные

Осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы. Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона. Реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самими обучающимся, учителем, товарищами.

Ставить цель, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний.


Познавательные

Формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока. Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации. Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

Определять и формулировать цель урока, понимать
учебную задачу урока. Выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение. Открывать и структурировать знания.


Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в группе.

Сотрудничать с одноклассниками и учителем, умение
находить конструктивное решение из спорных ситуаций.

Работать в группе, слушать и понимать речь других. Строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач.

Личностные

Развитие самостоятельности мышления учащихся в учебной деятельности. Формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов. Развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Формирование доброжелательного отношения к иному мнению.

Проявлять мотивацию к работе на результат, как в
исполнительской, так и в творческой деятельности. Уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Организовать самостоятельное формулирование темы и целей урока.

Формирование информационного запроса.

Фронтальная, индивидуальная.

Проводит беседу о ранее изученном материале на предыдущих уроках, связанных с Эпохой Дворцовых переворотов.




Подводит к изучению нового материала.


Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Актуализируют знания ранее изученного материала на предыдущих уроках и выполняют тестовые задания, связанные с предыдущими темами.


Формулируют тему урока.



Формулируют и записывают цели урока.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории.

Познавательные УУД:

Формулировать информационный запрос.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-

ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Беседа.

Фронтальная.

Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.

Называют известные им источники поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное понимание личности Екатерины 2.

Исследование: сбор и анализ фактов; обобщение данных; формулирование выводов. Заполнение таблицы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Координирует действия учащихся.

Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном материале.

Задает вопросы обобщающего характера.

Организует самостоятельное прочтение текста с целью поиска ответа на поставленные вопросы. Предъявляет задачу по заполнению таблицы.

Подтверждают свои слова отрывками из прочитанного текста.

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.

Делают выводы.

Познавательные УУД:

Искать и выделять необходимую информацию.

Выборочно пересказывать текст.

Структурировать знания.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Доказывать свою точку зрения.

Формулировать вопросы.

Формулировать выводы.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для решения тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Индивидуальная.

Ставить перед детьми задачу по решению тестового задания.

Ставит задачу по взаимопроверке прорешенного теста.

Решают тестовые задания.



Осмысляют полученный результат.

Познавательные УУД:

Подведение под конечный результат пройденной темы.

Предметные УУД:

Оценивать результат деятельности Екатерины 2.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности.

Оценивание своей работы в течение урока и возврат к поставленным целям в начале урока.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

Предлагает оценить собственную работу в течение урока.

Оценивают степень достижения цели урока.

Каждый оценивает свою работу на уроке.

Оценивают работу класса.

Регулятивные УУД:

Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства.

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.