1 Отработка техники приема и передачи мяча.
2. Обучить технику прямого нападающего удара.
3. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
4.Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
5.Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
I. Построение игроков.
II. Сообщение задач и структуры занятия.
III. Разминка. Проводит педагог.
№№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационный метод указания |
I. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | По росту. Слушать внимательно команды. |
2.Ходьба, её разновидности: -на носках, пятках, -скрестный шаг, - в полуприседи, -в полном приседи, - перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх. | 3 мин. | Обратить внимание на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания. |
3.Прыжки: -на двух, -правой, - левой, -с ноги на ногу, -с вращением рук вперёд и назад. |
4.Бег: -обычный; - толчком одной ногой, -прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; -то же, толчком двумя ногами - (объяснить работу но, -как в нападающем ударе). | Обратить внимание на приземление. |
| 5.Перемещения: -правое, левое плечо вперёд -приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения: – имитация передачи мяча через сетку, - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболиста. | 1 мин. | Обратить внимание на технику перемещений, на скрестный шаг, бег спиной вперед - чаще шаг, смотреть через плечо. |
6.Прыжки в парах на двух ногах вдоль волейбольной сетки. |
7.По сигналу от лицевой линии волейбольной площадки бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед. |
8.ОРУ в движении и на месте. 1.И.п. – о.с. руки на пояс, круговые движения головой вправо, влево. 2.И.п. – о.с. руки в замок, вращательные движения кистями. 3.И.п. – о.с. руки к плечам. Сч.1-4 – круговыми движениями руками вперед. Сч.5-8 – круговыми движениями руками назад. 4.И.п. – о.с. круговые движения прямыми руками вперед, назад. 5.И.п. – ноги врозь, руки за голову в замок. Сч.1-2 – поворот туловища вправо. Сч.3-4 – поворот туловища влево. 6.И.п. – о.с., руки на пояс. Сч.1-4 – круговые движения туловища вправо. Сч.5-8 – круговые движения туловища влево. 7.И.п. – стойка ноги врозь, пружинистые наклоны туловища. Сч.1 – к правой ноге. Сч.2 - в середину. Сч.3 - к левой ноге. Сч.4 - и.п. 8.И.п. – мяч над головой, на каждый шаг рывки руками. 9.И.п. – то же, на каждый шаг наклоны вправо, влево. 10.И.п. – мяч перед грудью, на каждый шаг повороты вправо, влево. 11.И.п. – мяч перед грудью, вращение мяча вокруг туловища вправо, влево. 12.И.п. – наклон вперёд, мяч внизу, перевод мяча под ногами. 13.И.п. – мяч за головой, ходьба в полуприседе. 14.И.п. – то же, ходьба в полном приседе. | 5 мин. | Следить за амплитудой движений. Локти разведены. С места не сходить. Ноги прямые, пятки не отрывать от пола. Ноги в коленях не сгибать, руками достать пол. Обратить внимание на специальные упражнения. |
II. | Основная часть урока | 25 мин. | |
Упражнения с мячом: | | Обратить внимание - кисть не выше уровня плеч, “за хлёст” кистей рук, точность передач. |
1.Передача двумя руками снизу и сверху. | 2 мин. |
2. Передача сверху над собой | 2 мин. |
3.Передача в парах. | 2 мин. |
Прямой нападающий удар: | | Обратить внимание на предплечье, кисть; на “за хлёст” кистей рук, на место удара. |
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка). | 1 мин. |
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью). | 1 мин. |
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол. | 1 мин. |
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке. | 1 мин. |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу. | 1 мин. | Обратить внимание на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое. |
| 6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания. | 1 мин. | Обратить внимание на безостановочный переход от разбега к прыжку. |
7. В парах. Бросок мяча в прыжке с разбега через сетку. -прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3. | 1 мин. | Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью. Обратить внимание на приземление, на согласованность движений с траекторией полёта мяча. Активно разгибать ноги и сопровождать мяч предплечьями, выпрямляя руки в локтях. Передачу мяча партнеру адресовать точно. |
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера: -удары строго по заданию в определённую зону - несколько серий с собственного набрасывания из зоны 4, 3,2 в различных направлениях. | 1 мин. |
9. Нападающий удар по мячу, -из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачей из зоны 3. -нападающий удар из зоны 4 на точность (в зоны 1 и 5) с передачей из зоны 3. | 1 мин. |
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3. | 1 мин. |
11.Учебная игра в волейбол: -закрепляем элементы волейбола в двусторонней игре. Деление игроков на две команды. | 10мин | Сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. |
III. | Заключительная часть | 5мин | |
Построение | |
1.Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин |
2.Подведение итогов урока -что хорошее на уроке, -что удалось, - что не очень, - на что обратить внимание. Рефлексивно-аналитическая: 1.Назовите, что вам понравилось в нашем занятии? Поднимите руку. 2.Вам, что не понравилось и почему? Поднимите руку. | 3 мин | Указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших. |
3.Организованный выход из зала. | 1 мин | |